На что обращать внимание при обучении врачей телемедицине? Умение общаться с пациентами? Потому что, действительно, многие не умеют с пациентами общаться, тоже большая проблема. Либо изучение нюансов, которые могут возникнуть при осмотре, при оказании помощи пациенту, дистанционным путем?
Обязательно, может – самое главное, нужно обсуждать ловушки дистанционного ведения пациента. Есть очень много опасностей, которые связаны с невозможностью осмотреть больного. Всё должно входить в обучение врача. Несомненно, основы актерского мастерства, техники речи, чтобы быть убедительным с телеэкрана, врач должен владеть определенными навыками работы на камеру.
– А пациента нужно как-то готовить? Готовы ли пациенты взаимодействовать с врачом, который находится по ту сторону экрана? Либо им пока страшно и необычно?
Пациента надо очень осторожно мотивировать к такому общению. Пациент может сразу выключить свой экран, поняв, что перед ним вдруг появился врач – просто из страха, из-за того, что ситуация непривычная и неожиданная. Можно начать, например, сначала общаться с пациентом только со звуком, как по телефону. Затем предложить пациенту включить монитор и познакомиться визуально. Всё очень нежно надо делать, осторожно, особенно с пожилыми больными. Наверное, так же было и с телефоном, когда любой звонок был неожиданностью, и с паровозом, когда люди боялись впервые проехать на поезде. Конечно, все новое вызывает определенную настороженность и тревогу, особенно, когда мы говорим о тяжелых хронических больных. Их подавляющее большинство – пожилые люди, которые не очень хорошо знакомы с техникой, которые с опаской относятся даже к своим умным телефонам, подаренным детьми. Здесь нужно соблюдать определенную деликатность.
© doctor.ru Все права защищены.