Если говорить про аптечный сегмент, рынок построен на определённых препаратах, производителей компаний мало кто знает, вот кстати, Даша, Вы же, всё-таки, не посторонний человек в медицине, сколько фармкомпаний сможете назвать по памяти.
Список Forbs, последний рейтинг 16-го года крупнейших компаний, там их было 200 с чем-то.
А сколько в России фармкомпани?
Вот российских, ну, условно говоря, российских 200 с чем-то там было.
В России больше 600 фармкомпании работает.
Понятно, компаний очень много, в большинстве случаев, потребители их не знают, к сожалению. Это конкуренция, это конкуренция продуктов, не конкуренция компаний, не конкуренция брендов компаний.
Почему не так важно вкладываться в брендирование и в маркетологию?
Знаете как, во-первых…
То есть первичен препарат, его название и людям не так интересно, кто это выпускает, это уже неважно.
Людям важно, кто выпускает, особенно тем, кто постоянные покупатели в аптеках, где хронические заболевания, они, конечно, смотрят на то, что покупают, они конечно знают, что они использует. Но в целом, у фармацевтических компаний все-таки, слишком большой портфель, у каждой крупной фармацевтической компании, для того, чтобы продвигать условно препараты от ринита, синусита, то есть от насморка и онкологических под одним брендом, это очень разные товарные группы. Это знаете, с чем можно сравнить, представьте рынок продуктов питания, есть молоко, есть мясо, есть хлеб. Вряд ли кто-то будет хлеб и молоко продвигать под одним и тем же брендом, это очень разные продукты. Примерно также и фарме, очень разные сегменты рынка, их объединять под одним брендом спорное решение.