Мне очень хочется Вас спросить, как Вы относитесь к дистанционной онлайн торговле лекарственными препаратами, которая у нас начинает обсуждаться, в том числе в министерстве здравоохранения? Поможет ли это решить проблему лекарственного обеспечения, доступа «льготного» населения к препаратам?
Давайте по пунктам начнём, во-первых, дистанционная торговля есть, хотя и незаконная.
Дистанционная торговля сейчас, по факту, есть, это раз. Второе, дистанционная торговля безрецептурными препаратами, сейчас это действительно то, что может быть удобно для пациента, это то, что нужно сделать, подчёркиваю, для безрецептурных препаратов, потому что там соотношение пользы и риска такое, что в большинстве случаев, навредить себе даже при неправильном применении, пациент, скорее всего, не сможет. Для рецептурных препаратов ситуация намного сложнее, она требует сначала электронного рецепта, чтобы не заставлять проверять наличие рецепта при доставке и после этого, да, конечно, это тоже будет нужно, потому что большое количество больных дома, дистанционная торговля сильно поможет им, поможет их родственникам, но сначала электронный рецепт.
Например, мы сегодня говорили с представителем Московской области, где это уже год или полтора, как внедрено…
Это?
Электронная рецептура.
Неправда, представитель Московской области сказал, что внедрен электронный рецепт для льготных препаратов, для льготных, для категорий льготников, на всякий случай, льготников меньше 10 % населения, то есть для 90 % населения электронный рецепт недоступен. Пока не внедрен.
Понятно, то есть не все так просто. Скажите пожалуйста, наша программа начинает подходить к концу, к моему большому сожалению, вообще какие тенденции на этот год, на ближайшие пять лет Вы видите на фармацевтическом рынке и в Вашей индустрии, то есть какие тренды основные, как будет развиваться отрасль, что Вы прогнозируете.
Во-первых, могу сказать, что в отрасли, всё-таки произойдёт смена системы финансирования, так или иначе. Потому что то, что сейчас происходит такая гонка вооружений, рынок растёт за счёт цены, лекарства становятся всё менее доступны для пациентов, с этим 100 % надо что-то делать и индустрии, и государству, я думаю, что индустрия с государством сможет найти решение, которое устроит все стороны, и государство, и пациента, и компании, это раз. Вопрос только времени, я очень надеюсь, что это произойдёт не сильно позже 18-го года. Второе, индустрия очень быстро движется в диджитализацию, история с дистанционной торговлей, электронным рецептом дополняется сейчас индивидуальный маркировкой упаковки лекарственного препарата, которая позволит трекинг делать, отслеживать.
А можно поподробнее, что это, что это за маркировка и чем это выражено.
Это история, которая вообще изначально стартовала в Евросоюзе, Евросоюз вводит с 18-го года эту маркировку, как обязательную, на каждой упаковке появится что-то вроде QR кода, Data matrix код, такой квадратик, где будет зашит в каждом квадратике номер, индивидуальный номер упаковки.
То есть это чтобы контрафакт можно было исключить.
Знаете, даже в меньшей степени контрафакт, хотя контрафакт то же, это, в первую очередь, для контроля товарных потоков и дефектуры, грубо говоря, русским языком, чтобы в каждой аптеке, был тот препарат, который там нужен, это помогает планировать поставку лекарственных препаратов производитель-дистрибутор-аптека. То же самое для себя делает Россия, есть паспорт приоритетного проекта, утверждённый 25 декабря прошлого года, это должно быть сделано к 19-му году. Технически, это всё вместе с телемедициной позволяет создавать Нормальную, хорошую, аккуратную экосистему, когда у тебя есть возможность дистанционной консультации, выпуска рецептов дистанционно, и опять-таки дистанционная продажа, и при этом нормальная система контроля, которая сделает так, что у тебя не пролезет контрафакт или какая-нибудь гадость внутрь этой системы.
Как Вы считаете, наша страна готова к телемедицине?
Страна - это кто?
Наше здравоохранение, наши пациенты.
Нет конечно, страна не готова, но допустим, не знаю, Даша, Вам, как пациенту, было бы это удобно. Мне да.
Конечно, есть достаточное количество ситуаций, в которых это удобно, есть вопросы, связанные с рисками, с контролем качества, да, это надо решать, но по факту, да, это удобно и да, Вы же звоните врачу своему по телефону, спрашиваете.
Конечно, по факту телемедицина, также, как дистанционная торговля уже существует, надо просто это привести в нормальную форму.
© doctor.ru Все права защищены.