Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) в разном возрасте

Неврология

Какие факторы позволяют заподозрить в поведении ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью? Мне всегда казалось, что синдромы - двойные: дефицит внимания - одна часть синдрома, гиперактивность - другая часть синдрома, они могут существовать как вместе, так и по отдельности. Так ли это? И как родители могут понять, есть у ребенка гиперактивность, или дефицит внимания, или их сочетание? Или это просто особенность ребенка? Это важно потому, что помощь может быть очень разной, и действительно, иногда применяются очень серьезные препараты.

Отвечаю на первую часть вопроса. В последней психиатрической классификации DSM-5, которая вышла в 2013 году, эти синдромы разделены. Три варианта есть: есть вариант с преобладанием гиперактивности, есть вариант с преобладанием дефицита внимания, и вариант смешанный - гиперактивность с дефицитом внимания. Критерии даже для врачей размыты, как уже вы сказали. Что важно для родителей? Два основных блока - внимание и гиперактивность. Первое - по вниманию. Всегда стоит обращать внимание на школу, на то, как ребенок обучается, делает ли он домашнее задания, сам или не сам, получается ли, забывает ли какие-то вещи, забывает ли сделать домашнее задание, делает ли ошибки по невнимательности. Здесь должны быть партнерские отношения с учителем, потому что даже реабилитация включает учителя в свою часть. Второе - что касается гиперактивности: импульсивное поведение, зачастую агрессия определенная бывает. То есть поведение, которое выходит за рамки нашего понимания, понимания родителей. Очень сложный вопрос. Потому, что даже критерии, которые есть, шесть критериев для врачей - они всегда дают пищу для размышлений - есть или нет. Когда степень достигает такой выраженности, что мы обращаем на это внимание, обращают внимание учителя, обращают внимание наши друзья, семьи - тогда проблема требует внимания.

А если у нас школа еще не началась, то СДВГ диагностировать достаточно сложно? Допустим, 5 лет ребенку. Диагноз может быть поставлен, или рановато, или это может быть еще особенностью развития центральной нервной системы? Может, рано говорить о том, что развилось или не развилось заболевание "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью"?

Здесь необходимо оценить другие навыки, которые формируются у ребенка: дислексия, речевые моменты, восприятие, когнитивная развитие ребенка. Здесь в помощь - нейропсихолог.

 

Главное слагаемое успеха акушера в ведении родов?   Существует ли психология бесплодия на самом деле?   Можно ли при болях, идущих от спины, применять специальные пояса?   Какой эффект лифтинга мы можем получить от препаратов на основе гиалуроновой кислоты и липофилинга?   Как любовь влияет на здоровье?   Какие меры нужно предпринимать в случае артериальной гипертонии?   Мифы отоларингологии: Правда ли, что при насморке очень полезно закапать сок лука или чеснока?   Что такое синдром диабетической стопы? Часто ли он возникает?   Какова вероятность повторения проблем при традиционной, рассекающей хирургии, и вероятность рецидива после современных лазерных способов помощи? Они сопоставимы?   При каких заболеваниях возможно применение плазмолифтинга?   Кто входит в группу риска развития меланом?   Почему женщин с наследственной историей рака молочной железы начинают наблюдать с 30 лет?   Какие методы исследования используются при диагностике респираторных аллергозов?   Какие самые частые офтальмологические проблемы, проявляющиеся у детей и подростков?   С какими проблемами в области поясницы чаще всего сталкиваются дети?   Есть ещё одни очковые линзы для водителей, называются Drivewear. Что они из себя представляют?   Омега-3 кислоты нужно принимать постоянно?   Существуют ли в России на государственном уровне общепринятые эффективные протоколы лечения заболеваний, передающихся половым путем?   Какие есть маркеры и анализы для диагностики причин нарушений менструального цикла?   Параллельно с переломом нижней челюсти от удара или падения может быть сотрясение мозга?