Первый тренд, который мы увидели, еще когда на этапе разработки наших продуктов, открытие клиники, это персонализация. Вот мы слышим все слова, 4П медицина, персонализированная медицина или точная медицина. Масса государственных программ по всему миру выделяет огромные, сотни миллионов долларов на то, чтобы эти проекты в этих областях развивались. Что, собственно, это такое? Здесь речь идет о внедрении новых технологий, которые позволяют сделать медицину более приближенной к потребностям и к проблемам конкретного индивидуально пациента. 4П расшифровывается как предикция, превенция, персонализация и партисипация, имея в виду активную часть пациента в лечении. То есть речь идет о том, чтобы попробовать выстроить процесс лечения и вообще работы с пациентом таким образом, чтобы в идеале постараться найти болезнь на максимально ранней стадии, в идеале вообще ее предотвратить, ее развитие. И изменив образ жизни пациента, правильно его направив, в нужную сторону, не допустить развития его заболевания. Но если вдруг оно произошло, давайте мы подберем для него такие методы лечения и диагностики, которые максимально будут полезны для него самого. И при этом вовлечем его самого максимально в этот процесс, чтобы он не сидел отстраненно и слушал, что ему говорит врач, а сам был активным участником процесса. Примерно к этому все стремится. Здесь можно говорить про множество сопутствующих трендов, то есть это все довольно абстрактно. Конечно, это все требует технологического колоссального развития, развития сепараторов, соединения геномов и так далее. Но есть много и базовых трендов, которые как река втекает в более большую реку. Например, глобальная форматизация здравоохранения, которая сейчас происходит во всем мире. Это колоссальная проблема, она крайне сложно решается, она буксует везде. Это не только проблема российского здравоохранения, эта проблема есть везде. Но у нас она обладает своими собственными спецификами. Сейчас на нее довольно активно все смотрят, сейчас очень активно все говорят про телемедицину, как часть этого направления. Много, что происходит для того, чтобы это стало реальностью. Мы очень рады, на самом деле это прекрасно. Ну, вот какие-то такие глобальные тренды: персонализация и глобальная форматизация. Умение работать с данными, умение работать дистанционно, умение использовать массу глобальную, поднакопленный массив данных для того, чтобы принести пациенту какую-то пользу, и правильно подобрать для него лечение.
© doctor.ru Все права защищены.