Своевременное обращение к ортодонту позволяет избежать многих проблем и с положением зубов, и с прикусом у наших детей. Я не буду основываться на некие научно-литературные данные, поскольку они очень разнятся между собой. В моей практике я начинаю следить за детьми, начиная с возраста 4 лет. В этом возрасте уже все временные зубы прорезываются, и мы имеем так называемый прикус. До 4 лет, как правило, за детьми смотрит педиатр, чтобы у ребенка не было каких-либо серьезных нарушений. Педиатры имеют базовые знания на этот счет. После 4 лет я начинаю смотреть детей. Причем я никогда ничего в плане лечения не предпринимаю в столь раннем возрасте.
Ребенок приходит ко мне, я его смотрю и он постепенно приобретает психологический комфорт. Затем мы с ним встречаемся через год. Он начинает понимать, что это безопасно для него и позитивно настраивается. Исходя из этого, когда приходит время начала лечения, то ребенок уже готов. Чаще всего первая фаза ортодонтического лечения – это период сменного прикуса. Вторая – это уже период, когда все временные зубы поменялись на постоянные и прикус, соответственно, стал постоянным.
Чаще всего ортодонтическое лечение начинается в возрасте от 7,5 до 8,5 лет. Это период, когда зубы начинают активно меняться и мы активно помогаем им это делать за счет ортодонтических аппаратов. Причем есть еще один очень интересный факт в отношении ортодонтического лечения. Мы ведь все знаем, что оно достаточно длительно само по себе. Поэтому моя задача сделать его максимально компактным. Я неоднократно сталкивался с такой проблемой, когда ребенок носит ортодонтические аппараты в течение 3-5 лет. Соответственно, когда родители приводят ко мне ребенка, допустим, в 9 лет, я всегда спрашиваю, проводили ли вы какое-то ортодонтическое лечение. Говорят, что да, в течение 3 лет мы носили пластинки. Я смотрю на ребенка и вижу, что он уже меня ненавидит, потому что кто-то, похожий на меня, мучил его в течение трех лет.
Поэтому, конечно же, ортодонтическое лечение должно быть максимально компактным. В своей клинике я разрабатываю программу для детей, которая длится 12-14 месяцев. В течение этого времени я решаю все основные задачи и потом отпускаю ребенка. Он продолжает ко мне ходить раз в полгода, год, но я просто смотрю. Я думаю, что все довольны. Соответственно, и родители, и ребенок, и я, потому что я контролирую, как все происходит.
© doctor.ru Все права защищены.