Специфика формирования речи у ребенка и специфика нервных тиков – несовсем нейрохирургическая патология. Это больше неврологическая, чаще психологическая проблема, поэтому консультация нейрохирурга важна для того, чтобы устранить возможные органические проблемы в головном мозге. Современные дети чрезвычайно нагружены окружающей информацией, миром. 50 лет назад восприятие мира было куда проще, сейчас информационный поток очень высок, при этом достаточно много в современности детей не только правшей и левшей. Это важно, потому что формирование доминантной руки ведёт за собой формирование соответствующих зон в мозге, которые отвечают за речь, за ее восприятие и воспроизведение, у правшей и левшей это принципиально отличается.
Не забываем о том, что есть дети «индиго», у которых обе руки являются доминантными, так называемые, амбидекстры. При этом головной мозг у них развит практически симметрично, и чёткого определения центра речи у них нет. Он есть и справа, и слева, такие детки могут отвлекаться, периодически становиться абсолютно не восприимчивыми к действительности, но иногда могут выдавать абсолютно гениальные идеи.
Полная им противоположность, есть, так называемые, амбисинистры. У них обе руки левые, при этом такие дети отличаются от своих сверстников, они просто могут выпадать из жизни. В некоторых случаях это пациенты неврологов и нейрохирургов, чтобы устранить возможную органическую патологию в центральной нервной системе. Если такой органической патологии нет, то такой ребёнок может наблюдаться даже не неврологом, а психологом, психиатром, психологом для того, чтобы устранить триггерные моменты и быть социально адаптированным.
© doctor.ru Все права защищены.