Да, это уже клинические проявления. Вы спрашивали, а как диагностировать инсулинорезистентность. Да, папилломы, поликистозные яичники, например, это проявления инсулинорезистентности. Любые гиперплазии, эндометриоз. ДГПЖ – аденома простаты – это проявление инсулинорезистентности. Но что еще плохо – на инсулине растет и всё плохое. И онкологи сегодня знают, что онкологии не бывает без инсулинорезистентности. Вот чем опасна инсулинорезистентность.
И тогда понятно, что дефицит половых гормонов даже возрастной, он тоже протекает на фоне инсулинорезистентности. И понятно, почему оно гораздо опаснее, это состояние, чем нормализация уровня гормонов в плане той же самой онкологии. Переходя к клиническим проявлениям, то нужно обратить внимание на локти. Если посмотреть на локти, можно о человеке понять очень многое.
Сухие, шершавые и темные локти – это проявление инсулинорезистентности, называется черный акантоз или Acantosis nigricans.
В любом случае черные локти, подмышки, складки на шее, паховые складки – это проявления инсулинорезистентности. Может присоединяться на этом фоне – всё, что угодно – сухость, например, проявления того же гипотиреоза, дефицита гормонов щитовидной железы. Ожирение само по себе – это проявление инсулинорезистентности. Любое возрастное хроническое заболевание – диабет, гипертония, дислипидемия – повышенный холестерин – это проявление инсулинорезистентности. Онкология – это уже мощнейшее проявление инсулинорезистентности.
Волосы на лице начинают расти, например, в пожилом возрасте, когда у нас ошибочно это связывают почему-то с тестостероном. Откуда там тестостерон? Идет старенькая бабушка, сгорбленная, видно, что тестостерона нет вообще. У нее и тестостерона в организме уже нет давно и никаких гормонов уже тоже, менопауза у нее была уже 50 лет назад, а волосы на лице растут. А это тоже проявление инсулинорезистентности. Сегодня это известно.
© doctor.ru Все права защищены.