Базовое образование в вузе не очень высокого качества, это стоит признать. Тем не менее, говорить, что каждый студент плох – неправильно. Безусловно, есть общий процент талантливых и трудолюбивых людей, стремящихся к профессии, но он желает лучшего. Мы хотим, чтобы этот процент был выше, чтобы он приближался к 100, иначе какой смысл учить людей, которые не собираются заниматься медициной. Но, к сожалению, базовый уровень упал. Не только специального образования, но и базовый уровень образования. Хотя, с другой стороны, наши дети учатся в средней школе, и мы понимаем, что учатся они гораздо интенсивнее, чем учились мы.
Можно разделить людей, которые учатся на 6 курсе, и людей, которые приходят в качестве ординаторов уже после обучения, после завершения базового обучения в университете. Люди, которые приходят в ординатуру – это люди, которые приняли для себя определенное решение. Когда мы берем ординаторов, то проводим собеседование в отношении базовых, даже не специальных компетенций. Существует несколько критериев, по которым я этих людей приглашаю. Это, во-первых, наличие хирургических навыков. В настоящее время, безусловно, не существует обязательного прохождения хирургии в ординатуру, потом в онкологию. Она будет, скорее всего, в ближайшие 5 лет.
Тем не менее, мне нужно знать, что человек в течение института заходил в операционную, участвовал в операциях в процессе обучения, имеет хирургические навыки. Как обработать руки, как обработать поверхность раневую, какие правила асептики, антисептики. Если человек ни разу не заходил в операционную на протяжении 6 лет, то в хирургической ординатуре ему нечего делать. Мы будем заниматься два года не тем, чтобы в специфику профессии человек вникал, а будем учить его базовым навыкам общей хирургии. Другая тема, которая очень важна – это самообразование и вообще образование. Это развитие ординатора, уже врача в профессии.
© doctor.ru Все права защищены.