Я так не думаю. Организация мультидисциплинарных консилиумов – это административная обязанность. То есть человек, который будет разбираться во всем. Безусловно, есть руководитель, который должен понимать, о чем идет речь в той или иной ситуации и ориентироваться в различных областях той специальности, которая представлена более узкими специалистами. Мне кажется, что здесь консилиум – это обсуждение. Всегда онкоконсилиум – это обсуждение различными специалистами. И руководитель подразделения или старший администратор может делать какие-то выводы из того, что говорят узкие специалисты. И во многих клиниках, скажем, которые не специализируются на онкологии. Ведь онкологию лечат в различных многопрофильных учреждениях лечебных. И здесь существует ведущий онколог, который является, по сути, администратором.
В Германии традиционно раком молочной железы и другой патологией молочной железы занимаются гинекологи. Этим она отличается от других стран, от США. 20 лет назад так оно и было. Но со временем специалисты, которые получили базовое образование по гинекологии, начали сужаться в сторону операций на молочной железе. Но количество пациентов таково, что врачам хватает работы. Даже если они занимаются только молочной железой. У нас этот термин называется маммолог, не существующая профессия в реестре.
В Германии это называется сенолог, от французского слова «сен», молочная железа. То есть специалисты, которые занимаются более узкой направленностью. Я разбираюсь в маммографии, я разбираюсь в УЗИ. Я читаю эти маммограммы, делаю УЗИ вместе со специалистом и высказываю свое мнение. То есть я должен понимать эту диагностическую часть, чтобы быть хорошим специалистом. Кроме хирургических операций я владею реконструктивными операциями. И я считаю, что это, с одной стороны, я сузился, а с другой стороны – расширился, овладевая другими компетенциями, навыками, которые позволяют более широко посмотреть на эту проблему.
© doctor.ru Все права защищены.