Очень важен выбор препаратов. Я всегда предлагаю простое деление: препараты, которые использует дерматокосметолог, должны быть биодеградируемыми с понятными путями метаболизма. Он не должен оставлять никаких следов в организме, это основной закон для дерматокосметолога. Давайте оставим импланты для хирургов. Когда мы работаем иглой, то импрегнируем мягкие ткани препаратом, его необходимо применять точно в каждый миллиметр пространства. Поэтому мы не можем знать, где именно находится тот или иной препарат.
Мы помним периоды, когда вводили не биодерградируемые биопрепараты. Был препарат Биополимер, сейчас мы собираем плоды его применения спустя 20 лет после появления бума этого препарата. Практически каждому человеку, который находится с этим препаратом на лице, губах, мы рекомендуем хирургическое удаление. Мы видим, как этот препарат начинает расплавлять мягкие ткани, как мягкие ткани преобразуются и не выглядят уже отформатированными как это принято на гистологическом образце. Получается месиво из соединительной ткани, воспалительных элементов, разрушенных детритов. Это очень опасная история. Визуально мы видим бугорки, фестончатый край каймы красной губы, то есть размытые губы. Это первые показания к удалению.
Поэтому на сегодняшний день мировым сообществом принято, что самым безопасным препаратом является препарат гиалуроновой кислоты. Существуют сертифицированные препараты у огромных компаний, которые вкладывают большие деньги в исследования и клинические испытания этого препарата. Эти препараты являются самыми безопасными. Компания, которая их производит, должна иметь финансовый и административный ресурс для того, чтобы провести как можно больше исследований по поводу использования этого препарата на наличие или отсутствие осложнений.
Бывают люди, которым вводится гиалуроновая кислота, дающая мощный отечный синдром, и это их беспокоит, им некомфортно, и надо придумывать другие выходы из ситуации. Но выход должен быть один: наиболее безопасные препараты, прошедшие огромное количество исследований и контролируемо выводимые. Они распадаются под действием собственных ферментов тканей, которые их разбивают и выводят. Если вдруг произошла гиперкоррекция, результат которой не удовлетворяет ни пациента, ни врача, мы используем ферменты, которые растворяются. Инъекционно вводим и растворяем этот препарат для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно. Препарат должен быть контролируемым.
© doctor.ru Все права защищены.