Будем отличать косметологический лифтинг от хирургического. Хирургический лифтинг – это фиксация, хирурги убирают излишки кожной складки, а терапевтический лифтинг – это сжатие. Это компанация, и здесь происходит сжатие не только соединительной ткани. Соединительная ткань бывает в коже, в сосудах, в сетках жировой клетчатки, это футляры для мышц, в сосудах. На всю соединительную ткань воздействуют определенные методики. Установлено, что это тепловые процедуры типа рафлифтинга и инфракрасного лифтинга. Эти тепловые процедуры четко направлены на соединительную ткань и опосредовано на жировую ткань в качестве липолиза. Поэтому эти процедуры очень активно используют на нижнюю и среднюю треть лица, чтобы скомпоновать соединительную ткань, запустить процессы липолиза.
Мы очень часто сочетаем методики. Иногда мы сочетаем тепловой лифтинг с лифтингом для мышц, то есть электромагнитное поле или электрические токи в разной комбинаторике. Заканчиваем такие программы уже в волюметрии. Можно делать в одну процедуру, когда используется SMAS-лифтинг и ультразвуковой, менее ритмичная процедура, которая используется один-два раза в год. Она работает в зоне подпайки нижних слоев дермы со SMAS-слоем.
Мы говорим так фигурально, никакой подпайки не происходит, это зона микрокоагуляции. Данные зоны запускают процесс формирования неоколлагенеза, формирования нового коллагена, более качественного, плотного. Эта плотность коллагена нам необходима, чтобы ощущать состояние ткани более подтянутым, плотным, упругим, зафиксированным. Иногда мы сочетаем все в одну процедуру. Это ультразвуковой SMAS-лифтинг, волюметрия в те зоны, где не проводился ультразвуковой SMAS-лифтинг, обычно это центр лба, глазничная область, подбородок, носогубный треугольник и околоподбородочная зона. Эти зоны мы можем обработать в одну процедуру и получить более полную комплектацию лица. Эти процедуры сопоставимы с эндоскопическим лифтингом, а по некоторым моментам они могут предвосхищать его. Например, эндоскопический лифтинг никогда не сделает волюметрию.
Мы получаем результаты, сопоставимые с хорошим эндоскопическим лифтингом. Здесь надо четко понимать критерии отбора пациента. Нельзя сказать, что каждому пациенту возможно такое сделать, как и нельзя сказать, что каждому пациенту оперативное вмешательство улучшит эстетизм. Помимо биологического компонента – движения тканей, у нас еще есть эстетический компонент, это нечто малоуловимое, меняющееся со временем и тенденциями моды. Есть красивое лично для нас, для нашего партнера, есть красивое для мирового сообщества, тех эстетов, которые определяют каноны красоты. Самая тонкая грань в том, чтобы это сохраняло эстетичность, и любая волюметрия должна сохранять красоту, придавать. Это основной закон.
Лицо формирует и кость, здесь важно отметить, что совместная работа с эндокринологами, стоматологами является необходимым звеном, потому что с возрастом происходит рецессия костей, надо за этим обязательно следить и сдавать анализы. Хотя бы раз в год обязательно делать ультразвуковую денситометрию, чтобы определить плотность костной ткани и сдать кровь на маркеры типа витамина Д3, кальцина, парагармона, чтобы определить состояние восстановления, регенерации костной ткани. Нам очень помогают стоматологи, которые правильно оценивают влияние изменения структур нижней и верхней челюсти, и восполняют эти потери, компенсируя регрессии в нижней части лица.
© doctor.ru Все права защищены.