Чего не хватает нашей системе образования для врачей и для управленцев? Существует ли пример, на который стоит равняться?

Организация здравоохранения

Касаемо образования, нужно понять, что есть 2 позиции. Существует до дипломное образование, подготовка врачей на первоначальном уровне, и после дипломное образование. Обучение врачей в медицинских университетах на сегодняшний день имеет определённые проблемы. Но по большому счету я не вижу  стратегически отрицательных вопросов, которые нужно было бы срочно решать. Сегодня наши университеты готовят специалистов.

Как управленец и руководитель учреждения скажу, что есть потребность во определённых врачах. Очень много хирургов, урологов, гинекологов. Все стремятся стать именно этими врачами. А вот таких специалистов, как реаниматологи, анестезиологи, рентгенологи, специалисты по компьютерной томографии, к сожалению, мало. Можно сказать, что мы испытываем большие проблемы с этими специалистами. Поэтому это направление имеет элемент развития.

Немного настораживает коммерциализация вузов. Ведь очевидно, что платное обучение набирает обороты. Я понимаю, что ВУЗам нужно заниматься внебюджетной деятельностью. Но «благодаря» развитию платной деятельности наши студенты хотят именно то, за что они платят деньги.

Что касается последипломного образования, тут уже совсем другая история. Правительством Москвы и департаментом здравоохранения намечена совершенно новая стратегическая линия, когда имидж московского врача должен иметь новый уровень, как в плане собственного образования, так и в плане повышения квалификации. Сегодня в департаменте здравоохранения создаются комиссии под руководством главных специалистов, которые отвечают за подготовку по своей специальности, разрабатывают различные тесты. Врач может подготовиться  и сдать этот тест. К сожалению, менять эту систему достаточно сложно. Потому что, когда врач идет  на специализацию, он точно знает, что закончит и получит корочку. Он не боится, потому что не важно, каким образом он ее получит.

Поэтому именно корректное получение дополнительного образования - это перспективы мощного развития в Москве. Я думаю, что в течение нескольких лет ситуация абсолютно изменится. Врачи, которые носят гордое звание московских врачей, будут на голову выше остальных специалистов. 

Можно ли обезопасить ребёнка от бактерий и вирусов? Или это утопия?   Правда ли, что калории – это миф и нужно считать соотношение белков, углеводов и жиров?   Какие проблемы нужно решать на общегосударственном уровне, чтобы снизить количество самоубийств?   Какие методы лечения применяются для лечения близорукости?   Что делает медицинский персонал в латентную фазу родов?   Какие факторы, помимо перечисленных выше, могут провоцировать развитие аденоидных вегетаций?   Из чего состоит программа ЭКО?   Как проходит процедура химического удаления татуировки, и есть ли у нее преимущества перед лазерным удалением?   Как вам удается наращивать профессиональные навыки, курировать науку и заниматься организационной частью? Какие на сегодня у вас планы в научной сфере?   Насколько важно, где размещён товар? Действительно ли то, что расположено выше 1,50 м, попадает в поле зрения 30 % покупателей, а то, что от 1,0 до 1,50 м, видят 75 % покупателей?   В ходе каких заболеваниях осиплость может проявиться?   Что такое глаукома? Почему это заболевание опасно?   Когда ребенок болеет, обязателен ли постельный режим? Или всё-таки можно ему бегать по квартире?   Болеют ли пиелонефритом мужчины?   Что делать, если обнаружен микрофокус медуллярного рака щитовидной железы?   Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. К кому обращаться: к неврологу, психиатру или психологу?   Как Вы относитесь к идее обмена опытом между стационаром и поликлиникой?   Какая локализация гемангиомы самая неблагоприятная?   Что нужно делать, если что-то попало в глаз? Как избежать травмы роговицы?   Правда ли, что желудок после операции имеет свойство растягиваться?