Равные возможности, в первую очередь - это реализация человеческого потенциала. Когда человек сам принимает решение, кем ему в жизни быть, и для этого он знает, что перед ним стоит определённый ряд шагов, которые нужно пройти.
То есть если я, например, хочу стать президентом, я должен получить такое-то образование. И при этом я могу его получить, если я хорошо учусь, и моя школа дает мне возможность хорошо учиться, поступить в ВУЗ и так далее. То есть я перед собой вижу ясную дорогу.
Другое дело, выбираю я этот путь или не выбираю. Например, не хочу учиться, хочу сидеть дома, отдыхать. Естественно, тогда я не буду претендовать на какую-то высокую должность. Но мне, может быть, от этого будет только лучше. Я буду проводить время с родными, гулять на улице и подметать двор.
Я не вижу в этом ничего плохого. Но у человека должны быть равные возможности доступа к образованию и так далее. Например, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, по меньшей мере 200 миллионов детей во всём мире не реализует свой потенциал. 200 миллионов детей просто не имеют доступа к образованию. Это огромные последствия для их здоровья и для здоровья общества в будущем, потому что низкий уровень образования, это, в том числе, и криминал, это, в том числе, и антисанитария. И, в принципе, даже воспитание детей в среде с заниженной общественной культурой не способствует укреплению здоровья общества.
© doctor.ru Все права защищены.