Я вижу, как клиники, имея минусы или недочёты в начале, меняются. Я сама хожу в эти клиники как клиент, и наблюдаю за ними как менеджер.
Самым главным лидером нашего рынка является, конечно, «Европейский медицинский центр». Все знают, что если открыть сайт «Европейского медицинского центра», то будет написано, что они предоставляют медицинскую помощь европейского качества с высоким уровнем клиентского сервиса. Нам нечего на это сказать, это на самом деле так. Когда мы смотрим в глубину всего, что происходит в «Европейском медицинском центре», это европейский менеджмент, европейские стандарты, высокая эффективность контроля. Догнать «Европейский медицинский центр» очень сложно, но равняться на него, и смотреть на его развитие нужно, особенно маркетологам.
Второй участник рынка – это ОАО «Медицина». Как бы много чего негативного ни говорили об этой клинике, но она существует на рынке порядка 25 лет. Профессор Ройтберг – уникальный человек, потому что он сам доктор, профессор, сам единоличный управляющий клиники. Хотя есть сформированная команда, система экспертных советов – это всё существует, но ведь это проект одного человека, который выстроил его и знает каждый винтик в этом механизме. У ОАО «Медицина» имеется очень серьёзная система оценки качества медицинской помощи, система аккредитации. Это очень сильно показало, как клиника ещё 15 назад была одним учреждением, а сейчас – это совершенно другое учреждение по бизнес-процессу, по клиентскому сервису, по качеству медицинской помощи.
Есть ещё, конечно, «Мать и дитя», мы знаем, как они растут, как развиваются, как они являются лидером в гинекологии, в репродукции. Сейчас РБК вывешивает рейтинг, и МЭКОМ делает такие рейтинги. Я приведу маленьких участников рынка, это сеть медицинских клиник «МедОК» - рекомендую на неё обратить внимание, потому что это уникальный пример, когда девушки-финансисты создали бизнес быстро и качественно. Они строили его правильно, опирались на правильные параметры.
© doctor.ru Все права защищены.