Я себя считаю агрессивным химиотрапевтом, я всегда это говорю. Что я вкладываю в это понятие? Это значит, что, если есть шанс и можно попытаться как-то больному помочь лекарственным лечением, я постараюсь это сделать. Очень часто ко мне приходят пациенты, которым уже где-то отказали и мы пытаемся подобрать лечение, и очень часто успешно. Я не скажу, что в 100% случаев, иначе я буду лукавить, но достаточно высокий процент. Это точно абсолютно.
Но я не занимаюсь химиотерапией ради химиотерапии. Пациенту, который стал не курабельным, которому уже ничего не поможет, а это бывает, к сожалению, лучше проводить грамотно поддерживающее лечение, полиативное лечение, симптоматическое лечение. Что это значит? Это значит: боль – обезболивающее, температура – жаропонижающее и т.д. Так пациент проживет дольше, а если мы назначим ему какую-то агрессивную химиотерапию, он у нас погибнет через несколько дней от токсичности.
Я опять повторяю: основная задача химиотерапевта – провести лечение, получить эффект и при этом получить минимальную токсичность. Пройти по тонкой красной линии, по которой я иду уже больше 20 лет и стараюсь делать так, чтобы эффект от лечения преобладал над токсическим воздействием.
© doctor.ru Все права защищены.