Я бы сказала, что в информационных системах, которые предназначены для здравоохранения, самое сложное – это привести в соответствие требования технические тем бизнес процессам, которые сложились в медицине. Потому что люди разговаривают на разных языках: айтишники говорят на своем, врачи говорят на своем. Самое сложное в информационных системах – это соответствие медицинским бизнес процессам. Это самое тяжелое. Сейчас на российском рынке появилось достаточно много разных продуктов, которые предлагают, например, медицинскую карту пациента. Медицинская карта всегда была принадлежностью медицинского учреждения и врача. Это некие медицинские записи, которые велись в медицинском учреждении. Цель этой карты — собрать в одно место всю максимально доступную информацию по пациенту, чтобы, когда ко мне приходит на прием пациент с жалобами, я могла бы все просмотреть, принять решение, оперируя большим количеством данных. Пациент, получая выписку, смотрит и не понимает, что она означает. Начинает искать. Фактически получается, что пациент с медицинскими данными самостоятельно не может работать, для трактовки этих данных ему нужно снова обратиться к врачу. Логика, когда медицинская карта переходит на сторону пациента не только для хранения, кажется тупиковой, не очень правильной.
© doctor.ru Все права защищены.