Есть понятие «опухолевые маркеры». ТТГ свободный, Т3 свободный и Т4, Т3, Т4 не являются опухолевыми маркерами. Они говорят о состоянии, в котором находится эндокринология данного пациента, если высокий уровень ТТГ, то возможно это является запускающим фактором пролиферативных процессов щитовидной железы, не более того. Не надо, чтобы люди с высоким ТТГ бежали к онкологу, они сначала должны пойти к эндокринологу.
Уровень такого показателя тиреоглобулина допустим, даже если он высокий, это не всегда говорит о том, что у больного рак щитовидной железы. Тиреоглобулин – это очень интересный показатель, который мы используем, чтобы наблюдать за пациентами после тиреоидэктомии, после радиоактивного йода для определения возможного развития рецидива или метастаз. Это показатель для мониторинга за пациентами. В отношении показателя антител к тиреоглобулину тоже есть показатели, они полезны для диагностики иммунных процессов, которые текут в щитовидной железе, но не в отношении онкологии. Сами по себе они не являются опухолевыми маркерами.
Единственный опухолевый маркер в отношении рака щитовидной железы – это кальцитонин. Иногда повышается раковый эмбриональный антиген, но это реже, в основном предпочитают использовать показатель кальцитонина, но он относится только к медуллярному раку щитовидной железы. Это небольшой процент. Если у нас имеется узловой зоб, который мы собираемся наблюдать, то в настоящее время рекомендуется проверить уровень кальцитонина на всякий случай. Некоторое время обсуждалось, стоит ли это делать, потому что это повышает стоимость наблюдения за пациентом.
Симптомы обычно связаны с агрессивной формой рака щитовидной железы, встречаются они очень редко. Затруднение дыхания также встречается редко.
В основном такие пациенты вылавливаются на осмотрах при ультразвуке. Сделано ультразвуковое исследование шеи по поводу обследования у эндокринолога или у гинеколога допустим, и зафиксировано наличие узла в щитовидной железе.
© doctor.ru Все права защищены.