Я не знаю примеров эффективных взаимодействий. Я знаю попытки эффективного взаимодействия. На сегодняшний день, политическая воля государства есть, а практических инструментов ее внедрения нет. Максимум, что может предложить сегодня государство частному инвестору – это имущество для конструкции и земельный участок. Иногда небольшие квоты в отдельных регионах. В то же время мы хотим развить частную медицину как альтернативу или помощь государственной медицине.
Мы строим огромные центры, перинатальные центры и прочие, замечательная вещь! Потом их надо содержать. То есть государство тратит свои деньги на формирование предложения, потом содержит это предложение за свои деньги, но при этом у государства нет денег, чтобы обеспечить спрос на это предложение. В развитой стране государство финансирует спрос. Оно дает деньги пациенту или заставляет страховые компании страховать.
Получается, что построив центр за частные деньги, я начинаю конкурировать с государственной системой, которая предлагает такие же платные услуги по тем же ценам или сопоставимым на рынке, а где место инвестору? Если бюджетная медицина оказывает платные услуги, как тогда мне работать? Получается, что мы сами себя загоняем, государство вынуждено финансировать предложение, строить клиники, содержать эти клиники, и позволять им немного зарабатывать, поскольку денег на оплату услуг нет. Недавно я зашел в государственную поликлинику, сидят люди, и дверь закрыта электронным замком, написано: «Зона повышенного комфорта». В государственной клинике, чтобы зайти посидеть на мягком диванчике, посмотреть телевизор в ожидании врача, я должен заплатить. Это нормально, когда государство для всех, за мои налоги, создает мне государственную медицину, а потом меня же заставляет внутри этой государственной медицины, за лучший сервис доплатить?
© doctor.ru Все права защищены.