Безусловно, и это один из плюсов телемедицины. Когда пациенту нужно подтверждение той информации, которую он уже получил, то он берет ответственность на себя, но другой возможности у него нет, он работает и понимает, что проблема пока еще не настолько серьезная, чтобы бежать к врачу. А потратить 5 минут на разговор по скайпу или даже по телефону, такая возможность у пациента должна быть. Но врач должен постараться оказать помощь по телефону, а не звать пациента к себе на прием во всех случаях. И от этого будет зависеть качество медицинской помощи.
Когда начали в Москве создавать единую Скорую помощь, я комментировал это в том контексте, что это неотложная служба, которая возьмет на себя по телефону необходимость консультирования. Потому что звонит человек и спрашивает, куда ему ехать и экстренный ли у него случай. Там дежурный врач решает, ехать, не ехать, кто поедет, скорая или неотложка. Они нередко отказывают, объясняют, что надо сделать и зовут на прием к врачу.
© doctor.ru Все права защищены.