Риски будут всегда, они и сейчас есть.
База врачей существует и сейчас. Она просто не используется, но она есть, существует уже более 10 лет. В ходе ее формирования было выявлено несколько тысяч липовых дипломов, то есть она реально работает, регистр врачей существует. У нас медицинская деятельность лицензируется. Врач, который дает дистанционную медицинскую помощь, тоже должен иметь лицензию, если частнопрактикующий врач, это его личная лицензия. А вообще лицензия должна быть у медицинской организации, которая должна соответствовать совокупности лицензионных требований. Почему сегодня практически невозможно лицензировать врача и прийти к западной системе, о которой мечтают многие врачи? Когда у них создание крупных медицинских центров шло от конкретного врача к объединению врачей, и возникал медицинский центр, у нас возникли медицинские учреждения, куда приглашались на работу врачи, там природа отношений совершенно другая. Наши врачи не могут выполнить лицензированные требования, у них нет помещения, у них даже стетоскоп не свой. Оборудование, которое там должно стоять, у стоматолога должно быть свое, у реаниматолога – свое, у хирурга – тоже. Ничего этого нет. Соответственно, выделить этого врача из лечебного учреждения в самостоятельный субъект гражданского права нельзя.
Поэтому, когда человек будет обращаться в телемедицинский центр за дистанционной помощью, то он будет общаться либо с медицинской организацией, у которой будет лицензия, либо с частнопрактикующим врачом, у которого тоже есть лицензия. Я не вижу здесь никаких проблем, это защищает пациента от аферистов, мошенников, которые представляются врачами. Этот механизм позволяет лучше идентифицировать участников процесса, чем то, что происходит сегодня в интернете. Человек приходит и говорит, что у него голова болит, а врач советует принять ему анальгин. Такого не должно быть.
Если в законе не очень корректно пропишут определение «телемедицины», которое сегодня предлагает Минздрав, оно не будет корректно, под него подходит все. УЗИ, МРТ, телефонные звонки, они вообще говорят, что это комплекс телекоммуникационных средств, позволяющих доносить информацию. При этом про дистанцию между пациентом и врачом, не позволяющую непосредственного общения, в определении ничего не сказано. Таким образом, если вы неправильно определите проблему, то к специалисту, который делает МРТ-функциональные диагностики, нужно будет применять телемедицинские требования. Минздрав уверен, что он это разрабатывает? Нужно ли регулировать это законодательно?
© doctor.ru Все права защищены.