Частно-государственное партнерство – это достаточно тяжёлые контракты. Здравоохранение – это только строительство, это инфраструктурный проект. Такого рода модели действительно есть, проблема здравоохранения в том, что очень трудно возвращаются деньги, потому что через систему ОМС эти деньги не возвращаются через тариф, нужно применять другие формы возврата. Закон о государственно-частном партнерстве говорит о других моделях, об аутсорсенговых моделях, они имеют право на существование, но не являются специфичными проектами государственно-частного партнерства, потому что разделения рисков в них нет. А государственно-частное партнерство называется партнерством, потому что обе стороны несут риск. Они оба рискуют, потому что государство платит больше за государственно-частное партнерство, дополнительно за риск строителя, за риск инцидента, который происходит у частного партнера, который берёт деньги в кредит, ему нужно компенсировать всё это.
Это сложные непривычные отношения. Но государственно-частное партнерство сейчас в прародительницы этой формы в Англии формируется, например, социальное воздействие. Это то, что точно ложится на здравоохранение. Сложные формы ГЧП в здравоохранении ложатся плохо, они единичны, и пока очень удачных мы видим мало, хотя всё время награждаем их в Министерстве здравоохранения. Нам нужно развивать совершенно иные формы разделения рисков в лекарственном обеспечении, в профилактике заболеваний, в продвижении здорового образа жизни, такого рода модели легкие. Аутсорсинг управленческих функций, компьютеризация – всё это возможно, если мы понимаем, какие риски несут стороны. Пока специфичности в государственно-частном партнерстве для здравоохранения нет. Очень надеюсь, что определившись с законодательным оформлением этих моделей в здравоохранении, мы дадим новый всплеск системе.
© doctor.ru Все права защищены.