Есть два уровня менеджмента медицинской организации. Первый уровень с внешней стороны, которая определяет, что надо лечиться в санатории и грамотно умеет определять ограничения, запреты и рекомендации. А дальше позиции нашей системы позволяют подобрать санаторий, который отвечает требованию. Сейчас Минздрав издал приказ о том, как организовывать санаторно-курортное лечение. Там есть рекомендуемое оборудование, персонал и так далее. Но всё равно всё определяется первым руководителем. Стало быть, он должен понимать, как оптимально использовать те природные лечебные факторы, которые у него есть. Он должен следить за тем, какие методики разрабатываются в мире. Хотя мир во многом сегодня по методикам санаторного лечения идёт по российским стезям, потому что мы были всегда явными лидерами. Ещё Ленин сказал, что выгодно иметь здоровое население и начал курортное дело в стране в 18-19 годах.
Первое, у санатория должно быть оборудование. Вопрос даже не в том, что он новейшее, а дело в том, что оно должно быть работающим, и методики должны быть правильные. Ведь чем отличается спа от санатория. Спа за свои деньги хоть 10 массажей в день сделает. Санаторий всегда принципиально относится индивидуально к каждому пациенту. Есть одинаковые диагнозы, но людей одинаковых нет, кому-то что-то можно, кому-то – нет, это касается и детей, и взрослых. Что касается условий, в которых размещаются пациенту, тут есть несколько моментов, которые полностью определяются местным менеджментом. Нормальные комнаты, спальные, эти условия могут быть не пятизвёздочными. Люди туда должны ехать не для того, чтобы получить пятизвёздочные услуги, а чтобы гарантированно поправить здоровье. Персонал в санатории один из ключевых моментов, потому что когда уборщица ругается матом и гонит всех из номера грязной и вонючей тряпкой, вряд ли человек туда еще вернется. Был один такой случай в 14-м году, как только Крым стал российским. В одном из санаториев Крыма, когда проходящая мимо уборщица назвала людей оккупантами.
© doctor.ru Все права защищены.