– Допустим, я Ваш потенциальный пациент. Сейчас услышал передачу, захотел к Вам попасть в Боткинскую больницу. Каким образом строится маршрутизация пациента из поликлиники в больницу? Я же не могу просто прийти с полисом в Ваш консультативно-диагностический центр, сказать, что я хочу к Вам.
Если вдруг у Вас есть проблемы, Вы увидели меня, и я в этот момент не занят, я обязательно помогу. Я обязательно Вами займусь. Но международная практика – получить направление в больницу. Приведу пример. У меня сестра длительно проживала в Америке. Когда у неё была проблема с ухом, она не могла попасть к ЛОР-врачу, несмотря на все страховки, в течение двух или трёх недель. К сожалению, в международной практике быстро к узкому специалисту не попадёшь. Правильная она, неправильная – сейчас не берусь судить.
Маршрутизация происходит следующим образом. Пациент приходит на осмотр к своему участковому врачу; если у него есть какие-то проблемы по ЛОР, он направляется к ЛОР-врачу. ЛОР-врач смотрит; если видит, что необходима операция, направляет в Боткинскую больницу, в нашу консультативную поликлинику для консультации. Сейчас организован очень неплохой сайт Боткинской больницы, и Вы можете записаться как по телефону, так и через сайт. Мы понимаем, что сайт – вещь хорошая, но для пожилых людей, наверное, сложная. Надо и от старых не отказываться, если они приносят результаты, если ими кто-то пользуется. Вы записываетесь на приём к ЛОР-врачу на определённый день. ЛОР-врач смотрит, если он действительно видит, что Вас надо оперировать, он выдаёт список анализов, обследований. Вы обследуетесь. Перед выдачей окончательного разрешения на госпитализацию, в нашем отделении принято, что смотрит ещё заведующий и смотрит анестезиолог. Может быть, путь немножко длинноват, но путь на операцию не должен быть простым и быстрым. Это, всё-таки, дело ответственное и непростое.
Если человек всё-таки попал, значит, он готов к операции, он о ней думал, он действительно осознанно идёт к нам на операцию. Не секрет, что пациент, бывает, в несколько клиник записывается, и к нам в том числе. У нас тоже нарушаются какие-то связи, очерёдность, где был записан пациент, мы вызвоним, переставляем очередь. Тем не менее, консультирует заведующий отделением, анестезиолог. Пациент записывается на операцию, исходя из очереди, исходя из своей занятости, из занятости врача, которого ему заведующий назначит на операцию. Пациент заранее знает дату проведения операции. В среднем, очередь по распоряжению департамента здравоохранения не должна превышать двух недель, но в определённые месяцы она у нас бывает и больше. Сейчас майские праздники.
– Справедливости ради надо сказать, что, во-первых, иногда накладывается на праздники, а во-вторых, я сравнивал в том числе с западными партнёрами, у них даже срок ожидания консультации к некоторым специалистам может составлять до полугода.
отоларингология , ухо , горло , нос , лор-отделение , стационар
© doctor.ru Все права защищены.