Нет, это асинхронная телемедицина. Вы на сайте health.mail.ru пишете свой вопрос, можете присоединить файлы необходимые, и через какое-то время Вам приходит ответ. То есть, практически, переписка.
– Аудитория, которая сейчас активно вовлечена в процесс, готова ли она к видео консультациям?
Нет, видео консультации пока не используем. Многие люди, которые делают телемедицинские сервисы, они видят это, скорее, как видео.
Контакт врача с пациентом – это наш образ будущего; видеофон, как в фильме «Космическая одиссея» 2001, на другую планету позвонить – это всё прекрасно, но в будущем. Практика существующих сервисов показывает, что видеоконсультация пока – миф. Всякий человек, который когда-то пытался поговорить по Skype со своими родителями, например, знает, что это целое событие. Нужно расчесаться, кому-то накрасится, убраться в комнате, хотя бы в том секторе, который попадает в обзор видеокамеры, это совершенно нелёгкая, небыстрая задача. Многим пациентам, чтобы подготовиться к видеовстрече с врачом, нужно предпринять больше усилий, чем чтобы в поликлинику приехать. Поэтому очень востребованы чаты, очень востребовано чистое аудио, то есть, телефонный разговор.
Кроме того, надо понимать, что подрастает поколение, для которого письменное общение естественно; это люди, которые печатают быстрее, чем разговаривают. Кроме того, многие пациенты именно асинхронную форму, когда Вы, фактически, письмами обмениваетесь, считают наиболее удачной, потому что есть время подумать, есть время сформулировать ответ, есть время найти ответ, что-то доспросить. Напротив, после очной консультации, и то же самое будет после видеоконсультации, огромное количество людей, закрывая за собой дверь врачебного кабинета, выходя в коридор понимают: а я это не спросил, то не спросил. Также обратите внимание, какая выживаемость знаний после очной консультации; пациента через полчаса спроси, что ему врач рекомендовал – он половину забыл. Все кивают, все уверенно говорят: «Да, доктор», а потом всё выветриваться совершенно невероятным образом. Так что не обязательно в форме видео.
– Конечно, могут быть и обратные ситуации, когда нужно срочно что-то спросить, срочно выйти на контакт и даже, зачастую, что-то срочно показать, несмотря на беспорядок и так далее. Я предполагаю, что наиболее оптимальный вариант именно в сочетании различных форм коммуникаций, где человек имеет выбор и использует ту коммуникацию, которая ему или комфортнее, или удобнее прямо сейчас.
© doctor.ru Все права защищены.