доктор.ru

Телемедицинские сервисы будут конкурировать с клиниками, или они будут во взаимодополняющем режиме?

Медицинские технологии

Всё зависит от того, какие телемедицинские сервисы выиграют внимание аудитории. 

– А что нужно, чтобы выиграть внимание?

Телемедицинский сервис можно строить в дружбе с клиникой, а можно строить в противоречии с клиникой. Я знаю, что коллега Бакунов из Яндекса совсем другую позицию имеет по этому вопросу, что объяснимо, но клиника – это, всё-таки, немножко таксопарк, а врач немножко таксист. С клиниками могут произойти разные явления в связи с приходом телемедицины. Один вариант связан с тем, что клиника подрастворится и её роль будет невелика. Но так относиться к клинике могут только те люди, которые не до конца понимают роль главного врача, роль заместителя главного врача по лечебной работе, в повышении квалификации врачей, в обеспечении качества медицинской помощи. Потому что в этой инфраструктуре далеко не только выписывание зарплатных ведомостей происходит, и зав.отделением смотрит истории болезней и так далее, так далее.

С другой стороны, есть много сервисов, связанных с клиниками как таковыми; среди существующих телемедицинских сервисов их уже достаточно много. Телемедицина, в первую очередь, создана для follow up (дальнейшие шаги, контроль) и вторичных медицинских консультаций, когда пациент уже знаком с врачом. В такой конфигурации, конечно, для клиник будет естественным развивать телемедицинские сервисы. Как конкретно повернётся ситуация, появятся ли глобальные сервисы, которые будут конкурировать с, так сказать, hardwear (очень традиционной, неизменной) медициной, с физическими клиниками, или, всё-таки, будет синергия? С точки зрения здоровья населения оптимальна синергия. Для непрерывности оказания медицинской помощи очень большим подспорьем будет дистанционная электронная медицинская карта – единое пространство электронной медицинской карты, возможность передавать информацию от сервиса к сервису, от этапа медицинской эвакуации к этапу медицинской эвакуации. Это высшая ценность для качества медицинской помощи. Если не будет идти disruptive (подрывной, разрушительный), если мы сумеем в результате всю индустрию избавить от хаотичного процесса, когда Вам один врач посоветовал одно, другой врач посоветовал другое, и каждый перетягивает одеяло на себя, то всё может закончиться достаточно хорошо.

медицинские технологии , телемедицина , цифровая медицина , маркетинг

Вопросы врачу:

Главная / Врачи / Публикации / Статьи
Электронная почта для связи: admin@doctor.ru


© doctor.ru Все права защищены.



18+