Исследование, проведенное Школой наук о жизни и здоровье Астонского университета (Великобритания), показывает, что реадмиссия может быть сокращена на 41%, если органы здравоохранения регулярно звонят пожилым пациентам после их выписки из больницы.
Это могут быть всего лишь краткие телефонные звонки от медсестры, дающей пожилым пациентам простые советы по приему лекарств, или советы по обращению к поставщикам медицинских услуг, включая врачей общей практики и фармацевтов, включая визиты врача на дом.
Согласно данным британской системы здравоохранения NHS, опубликованным в марте этого года, в течение 30 дней после выписки в Англии в 2017-18 годах было 865 625 случаев повторной госпитализации в больницу. Эта проблема особенно остра среди пациентов пожилого возраста: примерно 15% лиц старше 65 лет поступают повторно в течение 28 дней после выписки.
По итогам анализа ситуации в 70 английских больничных трастах, за пять лет, между 2013 и 2018 гг., экстренные повторные госпитализации участились на 21,8%. Общие затраты на экстренные повторные госпитализации составляют около 2,4 млрд фунтов стерлингов в год.
В исследовании рассматривались две группы пожилых пациентов: 303, с которыми местные медсестры пытались связаться, чтобы предложить домашний визит после выписки, и группа сравнения из 453 других пациентов. Из 303 пациентов в группе вмешательства были успешные телефонные контакты с 288, а 202 получили визит на дом.
Почти 16% из группы сравнения были вновь госпитализированы в качестве неотложных в течение 30 дней после выхода из больницы. Но среди тех, с кем общались и кого посещали медсестры, эта цифра составляла всего 9%. Это означает, что пациенты "с наблюдением " почти в два раза реже повторно попадали в больницу в течение 30 дней после выписки.
© doctor.ru Все права защищены.