По данным Национального института здравоохранения США, до трети людей страдают от укачивания. В автомобиле это состояние возникает, когда вы пассажир, а не водитель, и когда вы заняты чем-то, не глядя в окно - например, читаете или используете портативное устройство.
Одно из больших преимуществ автономных транспортных средств - они предоставляют нам дополнительного времени, освободив от вождения. Но это преимущество находится под угрозой, если мы не сможем решить проблему укачивания. Если эта проблема не будет решена каким-либо образом, укачивание может даже повлиять на готовность людей пересаживаться на автомобили без водителя.
Исследовательская группа Мичиганского университета (США) разработала повторяемый и надежный протокол испытаний для оценки конкретных реальных маневров автомобиля и действий пассажиров, которые приводят к тому, что людей укачивает. Такой методологии раньше не было. Исследование является первым, в котором проведено широкомасштабное сравнение влияния выполнения заданий по чтению и уровней ускорения в городских условиях по реакции на укачивание в пассажирском транспортном средстве. «Белая книга» о протоколе опубликована на сайте университета.
Факторы, вызывающие укачивание в автомобилях, сегодня недостаточно изучены. Очень мало исследований было проведено на автомобилях; вместо этого большая часть работы была смоделирована на тренажёрах для морских и воздушных перевозок. Кроме того, предыдущие исследования не задавали правильных вопросов. Многие шкалы основаны на тошноте. Но нам нужно ориентироваться на уровень комфорта. Может ли пассажир подключиться к портативному устройству во время езды? Может ли пассажир продуктивно использовать своё время?
Разработанный протокол определяет, как измерить диапазон ощущений, испытываемых пассажирами, и определяет тип условий, которые вызывают чувство укачивания в автомобилях. Исследователи проверили 52 участника с помощью серии обычных маневров автомобиля на испытательном стенде университета для разработки сценария маршрута, приборов и протокола измерений.
Стенд содержит:
Используя протокол, исследователи надеются разработать точную математическую модель укачивания, которую автопроизводители могут использовать для создания беспилотных автомобилей, которые работают ниже порога укачивания. Данные с этого испытательного стенда могут дать информацию о том, как, например, автомобили без водителя тормозят и ускоряются во время поворотов, или как устроена пассажирская зона в салоне и окна.
https://news.umich.edu/measuring-motion-sickness-in-driverless-cars/
© doctor.ru Все права защищены.