Итак, здравствуйте дорогие друзья. Сегодня на канале «Медиадоктор» с вами Муслим Муслимов в программе «Медицинский менеджмент». У нас в гостях Симкин Константин Моисеевич, здравствуете, Константин Моисеевич,
- Добрый день.
- Константин Моисеевич, председатель Совета директоров Клиники «Семейная» и «Дента-Эль», это те клиники, которые сейчас насчитывают 10 клиник амбулаторного приема, как я понимаю, поликлинического и операционного направления, у вас так же развита диагностика, я знаю об этом. И 12 клиник «Дента-Эль», это стоматология. Действительно, стоматология, и в процессе управления мы, конечно, видели ваш рост, обратили внимание на то количество клиник которое резко начало у вас увеличиваться, где-то порядка, наверно, с 2012 года такое пошло расширение, да, у вас.
- С 2008
- С 2008 поступательным движением к 2012 оно уже превратилось в такое, несколько усиленное, я бы сказал, на рынке, то есть усилились действительно и организационно и управленчески. И хотелось бы в первую очередь начать с того, какой Вы тренд видите сейчас на данный момент в рамках частного здравоохранения, в рамках частно-государственного партнёрства, как мы понимаем о том, что частно-государственное партнерство не имеет сейчас таких больших положительных примеров, но тем не менее мы можем говорить о рынке частной медицине в таком, в ракурсе стабильно рыночного подъема, который наблюдается уже на протяжении последних 5 лет, вот. Видите ли, Вы сами тренд какой-то и какой тренд сами формируете, к чему идете.
- Ну, Вы абсолютно верно заметили, что сегодня тренд в сторону роста присутствия частного здравоохранения на рынке оказания медицинской помощи и мне кажется это вполне справедливо, обоснованно и мы в общем-то свою компанию именно в этом тренде и держим. То есть у нас курс на развитие дальнейшее, мы панируем увеличить количество присутствия нашими клиниками это в г. Москва, так и региональное присутствие тоже наращивать планируем. В планах это стоит уже на 2017 год, и я надеюсь, что ничто нам не помешает их реализовать.
02:23 Константин Моисеевич, вот такой вопрос, сколько
сейчас пациентов, которые проходят через вас в месяц суммарно?
- Ну, я могу сказать, что общая наша клиентская база за все годы наблюдений насчитывает порядка миллиона человек, а естественная прибыль первичных пациентов ежегодно, порядка 70-ти тысяч человек, люди, которые впервые к нам обратились и все эти показатели в принципе находятся в устойчивом росте. Поэтому, так сказать, самые, что называется у нас радужные перспективы, как мне кажется и ожидания на будущее.
03:08 Как я понимаю, вы так же берете на себя сегмент операционной деятельности хирургического профиля. Расскажите подробно о нем, что удалось взять в рамках может быть высоких технологий, делаете ли вы эндопротезирование, я знаю, у вас развита пластическая хирургия так или иначе.
- Да, у нас действительно есть стационар, который одновременно является клинической базой нескольких кафедр московских. Это кафедра акушерство и гинекология, это кафедра микрохирургии и кафедра пластической хирургии, так же у нас представлена ортопедия, травматология в полном объёме, так же мы осуществляем хирургические вмешательства в области урология, естественно общая хирургия. По большому счету, наверно, кроме кардиологии и операций, я там не знаю, на головном мозге, возможности нашего стационара позволяют осуществлять практически любой вид хирургического вмешательства.
04:07 Есть какой-то способ хирургического лечения, которым отдельно гордитесь и считаете, что он является лучшим сейчас на рынке и в целом, который может стать примером в развитии в рамках других …
- Вот смотрите, по большому счету у нас подход такой, все что мы не делаем, мы стараемся делать хорошо. И практически всегда нам это удается. Соответственно те направления, которые я перечислил, они у нас представлены качественно и это дает нам основание в общем гордиться тем, что мы делаем в аспекте вот этих направлений. Соответственно, то что мы являемся клинической базой кафедр различных тоже укрепляет наши позиции в данном случае, потому что люди, которые …То есть сама по себе кафедра, конечно не является однозначным поводом для утверждения как бы, качественного подхода к лечению, но это помогает нам серьезным образом усилить работу в этом направлении и плюс мы используем на самом деле наши площадки еще для обучения наших специалистов, как отечественными спикерами и лекторами, так и иностранными. Вот, поэтому у нашего стационара, кстати, на Госпитальной лекционный зал на 60 мест, и мы активно эту позицию используем при проведении операций, то есть там трансляция идет и соответственно врачи наши и коллеги из других лечебных учреждений имеют возможность в общем-то во всем этом активно участие принимать фактически онлайн.
05:51 То есть по сути это такой некий формат ноу-хау, который мы сейчас видим на рынке формирования именно взаимодействия с клиническими базами, с кафедрами для того чтобы обучение специалистов … все время развивать специалистов.
- Навряд-ли я стал бы называть это ноу-хау, мне кажется это единственный вообще возможный подход.
06:11 А Вы знаете, другие частные клиники, которые так же делают? Я имею ввиду сетевого характера, сетевые.
- Знаете, не берусь утверждать, что знаю, но я знаю, что серьезно подходят к обучению своего персонала многие наши коллеги, поэтому, я не думаю, что это какая-то уникальная ситуация, но мне кажется это единственный верный путь. Я даже совсем в этом уверен.
06:29 Вы сказали о том, что привлекаете для обучена иностранных специалистов, вообще в целом, если говорить о системе, о подходе в управлении, управлении бизнесом, управлении медицинским учреждением российских специалистов и зарубежных. Какой опыт вы для себя рассматриваете положительным, какой применяете, на кого смотрите, так скажем, из зарубежных клиник.
- Ну, вы знаете, мы изучали опыт европейский и американский, израильский и в принципе вопрос же заключается в чем, что применение опыта полноценного зарубежного в нашей стране затруднено просто самим законодательством, но модель разделения административного управления и контроля за оказанием качества медицинской помощи, это единственный, мне кажется путь, который должен быть выбран в данном направлении. То есть с моей точки зрения медицинский руководитель подразделения любого, должен заниматься исключительно работой направленной на контроль качества оказания медицинской помощи. Его не надо нагрузить никакими другими факторами, там хозяйственными и так далее, как у нас в общем исторически привыкли это делать. Соответственно Главный врач, ну если мы говорим о Главном враче, должен быть избавлен от всех возможных административок и заниматься должен только контролем качества.
08:05 А я думал, что этим занимается заместитель Главного врача по лечебной работе.
- Вы понимаете, конечно, можно Главному врачу взять в помощь там еще энное количество заместителей, но я не вижу большой целесообразности в раздувании штатов. Я считаю, что каждый человек на своем месте должен заниматься своей деятельностью и тогда ему не понадобиться вспомогательные какие-то….
08:33 Если не ошибаюсь, то Главным врачом, после Указа только 2014 года, может быть человек с медицинским образованием. Фактически Главный врач начинает так или иначе тянуть на себя ряд административных задач, вот, которые так или иначе приводят к снижению контроля качества.
- Вы понимаете в первую очередь, это административная задача, о которых Вы говорите, она связана с вопросами лицензирования, соблюдения режимов там итак далее. По большому счету все-равно неразрывно связано с качеством оказания медицинской помощи. Я как раз имею ввиду другие вещи, от которых надо освободить Главного врача, это некая хозяйственная деятельность, это ряд административных задач, да, в которые Главному врачу совершенно точно не нужно тратить на это время.
09:13 А что это, например?
- Ну, даже от части работы с администраторами, то есть, например, я знаю, что в большинстве клиник администраторы находятся в прямом подчинении у Главного врача, то есть зона ресепшн, скажем так будем называть и соответственно тоже Главный врач тоже несет ответственность в том числе за их работу. С моей точки зрения, не совсем верный подход, потому что у нас зона ресепшн выделена в отдельную структуру, имеет свою вертикаль, осуществляется сообразно контроль качества работы этой зоны ресепшена, соответственно Главный врач имеет скажем косвенное отношение к ней. Естественно, когда он или она видит какие-то недостатки в работе, информирует, но
- Руководителя службы
- все решения, да, принимаются по своей внутренней вертикали. Ну это как пример просто.
10:07 Скажите, если мы заговорили о формате взаимодействия внутри клиники, о формате управления по большому счету команда сейчас крайне важна. Какими вы принципами руководствуетесь в рамках формирования команды, какие критерии качества для вас важны тех людей, которых вы берете на работу. Особенно, вот если говорить о людях управленцах, так скажем, будь то это Главный врач непосредственно, будь то это руководители отделений, заведующие.
- Вы понимаете, конечно всегда хочется иметь качественных исполнителей, то есть люди, которым ты отдал, условно, команду и они ее выполнили на 100%. Но Вы же понимаете, что такая роботизация некая, да, она не возможна, соответственно. Мне гораздо больше импонируют люди свободные, которые в состоянии высказывать свое мнение, готовы спорить со мной аргументированно, ну в частности со мной, отстаивать свою точку зрения, мне всегда это было симпатично, и я всегда с удовольствием с такими людьми работал и общался. Поэтому основой все-таки принцип в подборе людей в нашу команду, у меня все-таки остается такое понятие некой внутренней свободы. Личность я никогда не стремлюсь подавлять эти качества в человеке, и мы не армейская структура, хотя дисциплина безусловно имеет существенное значение, отрицать не буду.
11:37 Скажите, а если у вас тренинги командообразовательные?
- Да, но мы не злоупотребляем.
11:46 Что они включают по сути это какая-то система, это подход, который носит постоянный характер или это одноразовые тренинги, которые сформировалась команда, ну вроде больше не проводились.
- Знаете, скорее всего это направлено на решение там узких проблемных каких-то вопросов, которые в силу тех или иных причин не удается локализовать самостоятельно, потому что по большому счету работа, там не знаю внутри ли офиса, или в подразделениях это по сути все равно тренинг каждый день. Поэтому у меня вот такое отношение к этому вопросу. Поэтому на самом деле каждый день мы тренируемся.
12:27 То, извините, и так каждый день тренинг, а тут еще их отдельно нагружать тренингами.
- Ну, а когда возникают какие-то вопросы, которые, ну я вижу, что зашла ситуация в тупик и не удается ее решить привычными способом, вполне пригласить человека со стороны, который свежим взглядом все это увидит и поможет разобрать ситуацию и улучшить качество взаимодействия, я всегда за.
12:45 Константин Моисеевич, а если миссия у вашей компании?
- Миссия у компании - безусловно, мы же медицинская компания, поэтому у нас не может не быть миссии, у нас миссия - качественное оказание медицинской помощи.
13:00 Это есть миссия, да? А кто главный в ваших клиниках?
- Не очень вопрос ваш понял.
13:07 Знаете, есть …я поясню, есть такое выражение, когда приходит руководитель управления в клинику, тот человек, который рассматривает на должность, допустим зам Главного врача, и задает вопрос коллективу: «Кто главный в вашей клинике?» Ну все говорят: Главный врач или Генеральный директор, но ряд специалистов говорят, особенно службы ресепшн, говорят, у нас главный - пациент. Так ли в ваших клиниках, применяете ли вы эту формацию для себя, для работы, пользуетесь ли вы форматом того, что, безусловно пациент – это тот человек, для которого и созданы 10 клиник общего приема, 12 стоматологических.
- Безусловно, вы знаете, конечно, я думаю, что любой руководитель медицинского учреждения, который сидел бы на моем месте, он сказал бы, что главный человек в клинике - это пациент и сказал бы при этом, наверно, правду и я естественно скажу то же самое, но в подтверждение своих слов могу сказать следующее, что за 20-ть с лишним лет существования компании у нас не было ни одного тренинга по продажам. То есть мы не продажники, мы никогда себя таким образом не позиционировали, у нас всегда был подход, такой - качественное оказание медицинской помощи, это принесет желаемый результат. Поэтому мне кажется этот факт, он лучше подтверждение того, что в наших клиниках пациент действительно главное действующее лицо.
14:30 Скажите, а вот такой вопрос касательно того, как Вы считаете, как правильно пациенту объяснить необходимость прохождения диспансеризации, периодических профосмотров, необходимость нахождения в стационаре к примеру, в сложных случаях. Наши пациенты, действительно они не всегда смотрят широко раскрытыми глазами на рекомендации врачей. Если Вы говорите о том, что у вас нет отдела по продвижениям услуг медицинских, тогда каким образом пациент получает необходимую информацию?
- Ну, Вы понимаете, да, тут надо следующим образом рассуждать. Во-первых, смотрите, россияне, в частности москвичи, в вообще граждане Российской Федерации по многим вопросам достаточно являются явными такими нигилистами, скажем так, поэтому вот, кстати, к вам приехал я из одного из наших подразделений, там острый случай был, у пациентки. Предлагали госпитализацию, она очень долго от нее отказывалась, в итоге удалось ее убедить в этом, потому что острая была ситуация, она на госпитализацию согласилась, но на это было затрачено достаточно существенное время, хотя понятно, что действовали в интересах пациента, но приложить усилия пришлось достаточно серьезные. Да, вот это отрицание пациентами потенциальной угрозы для их здоровья, то есть некое неверие в это, если так можно выразится, это основная в общем-то проблема в той ситуации о которой Вы говорите. Мне кажется так, если начинать продвигать услуги, с точки зрения продаж, то у пациента всегда возникает ощущение, что ему пытаются что-то, особенно в частных клиниках, да, у пациента всегда есть некое сомнение по поводу того, что объем оказания медицинской помощи, который ему предлагают, он объективный. И вот это самая сложная история, потому что можно пациенту сколько угодно рассказывать про протоколы, по медико-экономические стандарты и так далее, что там Минздрав утвердил, по стандартам положено, вот такой-то перечень. Человеку за все это приходится платить и ему всегда есть момент сомнения, что объем объективен. Вот с этим как бы основная так сказать битва идет.
16:54 То есть по сути мы говорим о том, что то доверие, которое нам необходимо достичь между врачом и пациентом, вы возложили на врача и у вас нет людей, которые бы организовывали процесс нахождения в стационаре, приезд пациента в клинику, выписку его и так далее. Вот помощников….
- Не совсем верно. Значит взаимодействие со стационаром оно безусловно осуществляется при поддержке определенной службы. Когда я говорил, что у нас не существует отдела продаж, назовем это так, я имел ввиду, что это не существует в линейном варианте, то есть в каждом поликлиническом подразделении, в который приходит пациент, с ним не работает продажник или врач, который обучен продавать услуги там в объеме или в большем объеме так далее, я это подразумевал. Безусловно, службы сервиса, я бы ее так скорее назвал, по госпитализации пациента, она обязательным образом должна присутствовать.
17:42 Значит это не администраторы, это не врачи.
17:47 Администраторы передают эту функцию безусловно, то есть человека подхватывают и ведут, если мы говорим про Fast track, так называемый, да, такие случаи у нас тоже, кстати говоря, достаточно часто в последнее время случаются, когда от момента выявления проблематики, связанной с хирургическим вмешательством в поликлиническом подразделении до момента проведения хирургической манипуляции, проходит буквально там несколько часов. Таких случаев достаточное количество, бывают и плановые и острые случаи, то есть различные ив этом случае безусловно подключаются некая служба сервиса, которая осуществляет приезд пациента из поликлинического подразделения в стационар. Но я не считаю это каким-то образом, связанным с продажами. Это просто сервис. Это совершенно другая история.
18:33 Константин Моисеевич, а чем гордитесь в управлении?
- Да вообще всем горжусь. (Смех) Вот слушайте, мы 20 лет, уже больше, 20 лет присутствуем на рынке оказания медицинских услуг и постоянный рост клиентской базы говорит о том, что все то что мы делаем, оно успешно, возможно при большем приложении усилий или каких-то там изменениях были бы еще лучше результаты, но, кстати, постоянно меняемся. Это, кстати, тоже один из предметов для гордости, у нас нет жестких форм, что вот мы такие и все, что никаких изменений быть не может. Мы постоянно меняемся, мы постоянно что-то новое внедряем, причем не только с точки зрения медицинских технологий, но и с точки зрения технологии управления. Я постоянно делюсь полномочиями, у меня их остается все меньше и меньше, что меня, кстати говоря, очень сильно радует, но функцию контроля, как собственник и как главный управленец компании я с себя, конечно, слагать не собираюсь, по крайней мере на этом этапе.
19:34 Скажите, а на что Вы тратите свободное время, которое у вас освобождается от ресурса, который собственно берут для управления люди Вам подчиняющие?
- Вот знаете, у меня достаточно все прозаично. Семья, друзья. У меня достаточно большая семья, не в маленьком смысле этого слова семья, это супруга и дети, а семья с точки зрения родственников и так далее. И я уделяю, стараюсь уделять максимальное внимание. Все мы очень часто собираемся, меня это очень радует, я вообще в этом смысле очень, в широком смысле семейный человек. Люблю загород, люблю поездки за границу, люблю тепло, люблю холод, то есть разно-форматное совершенно. Могу поехать, я не знаю, в горы, могу поехать на море. Мне кажется мир прекрасен, есть чем наслаждаться.
20:26 Я хотел бы задать вопрос, касательно ваших управленцев, тех людей, которые на местах собственно ведут управленческую деятельность. Рассматриваете ли вы для них формат обучения периодические, отправляете вы ли их на зарубежные стажировки для того чтобы они вносили новый … новую формацию управления.
- Ну дело в том, что зарубежные стажировки у нас врачи проходят с некой регулярностью, я не могу сказать, что это прямо массово явление, что мы сотнями отправляем, десятки в течении года те или иные обучающие программы за рубежом либо внутри страны, когда зарубежные спикеры приезжают, они посещают, безусловно, без этого невозможно. Останавливаться не собираемся, будем наращивать, безусловно свое присутствие в обучающих программах, потому что без этого, мне кажется, развитие невозможно в целом.
21:16 Но это собранные пакеты какие-то или вы под каждого управленца индивидуально подбираете модели обучения?
- Да нет, понимаете, даже собранный пакеты все равно нужно подбирать. Невозможно же просто взять готовую какую-то ситуацию и применить ее ко всем. Естественно, что насколько это возможно, стараемся подход все-таки делать индивидуально. Другой вопрос насколько это возможно. Вы же понимаете, не все от нас зависит, есть же целый ряд обстоятельств, не всегда можно даже найти то, что требуется с точки зрения обучения. Поэтому это не простая задача, как-то мы ее решаем. Я не могу сказать, что всегда успешно, так как хотелось бы, но в принципе не могу сказать, что я и не доволен, как бы тем как это происходит.
22:00 Вы сказали, что Вы порядка 20-ти лет сейчас на рынке
- В феврале 21 год будет, семнадцатого.
- 21 год, да, это срок не маленький. Скажите, пожалуйста, Вы не медик по образованию, как я понимаю.
- Да, я строитель.
- Почему медицина?
- Стечение обстоятельств, я бы так это назвал.
22:30 Есть ли у Вас та мечта которую Вы в рамках медицинской деятельности хотели бы воплотить?
- Ну, понимаете, мечта, мне кажется, вообще, чем бы ты не занимался, мечта может быть только одна, стать лучшей компанией. Вот в принципе за это звание боремся, всеми возможными доступными нам способами. Я очень надеюсь на ближайшие там 1,5-2 года, потому что обширные планы по развитию. Я думаю нам удастся достигнуть существенных результатов, практически уверен в этом.
22:59 То есть в феврале 2020 года вы пригласите на конференцию, где официально объявят, что клиника «Семейная» занимает лидирующее позиции и первая в России.
- Ну, будем бороться, конечно, за первое место, но пока что есть острое желание войти в тройку.
23:13 А вот вопрос, по каким критериям вы входите в тройку? То есть в чем критерий оценки, то есть это количество пациентов, качество оказания услуг или широта распространения на территории России? То есть какие критерии, в этом понимании входят?
- Вы же понимаете, что наиболее распространенный так сказать фактор оценочный – это сегодня является оборот компании, да? Хотя я с этим абсолютно не согласен. Естественно если говорить, как о предмете, да, здравоохранение, то естественно качество оказания медицинской помощи. Можно бесконечно эту мантру повторять, но это базовая позиция. Естественно, когда компания может похвастаться действительно качеством оказания медицинской помощи, обладанием там всеми возможными доступными новациями там и так далее, то это уже говорит о ее лидерских позициях. Автоматически, как мне кажется, к этому прибавляется уже оборот финансовый и так далее и тому подобное. Просто здесь вопрос, что ставить на первое место.
24:19 Если говорить непосредственно о том, кто сейчас лучше вас, какие бы Вы сети или клиники привели в пример? И на каком месте вы себя оцениваете сейчас. Вы говорите мы хоти войти в тройку, в двойку-тройку, то есть как я понимаю, это некая внутренняя оценка?
- Безусловно, но вы знаете, мне, например, очень симпатично, то что делает «Мать и дитя», хотя там узкий формат. Мы всё-таки более широко представлены по спектру оказания медицинской помощи. Но с точки зрения, как это организовано, безусловно я бы назвал данную копанию.
24:58 А если говорить о клиниках, которые представлены единично. Ну «Мать и дитя» это все-таки сеть, сетка.
- Мы тоже сетевая структура, поэтому я могу себя сравнивать только с сетевыми структурами. Вы понимаете, клиники, которые развиваются в единичном формате, там немножко другой подход и возможности другие, кстати говоря. Потому что, когда ты управляешь коллективом, который локально собран в одном месте, то появляются дополнительные возможности с точки зрения осуществления контроля и всех остальных моментов. А сетевая структура, конечно, в этом смысле, она более подвержена рискам с точки зрения контроля качества, да, потому что все-таки разброс есть определенный, там даже по городу или федеральный, там уже не суть важно, но он существует. И конечно в сетевой структуре контроль качества осуществлять значительно сложнее. Это главная так сказать издержка сетевых клиник перед клиниками, представленными в единственном числе, скажем так.
26:05 Здорово, здорово. Если говорить о том, что у вас есть такие планы, вот Вы не ответили на вопрос касательно места, которое вы себе отводите, вы говорите, я хочу войти в двойку- тройку лидеров, а все-таки сейчас вы как себя оцениваете? На каком месте вы?
- Ну опять же из стандартной ситуации, когда от оборота отталкиваться, по оборотам мы на 11 месте в федеральном списке,
27:58 Скажите, вот говоря о качестве медицинской помощи, говоря о том, что вы непосредственно следите за этим, расширяете свою филиальную сеть, определенным образом выстраиваете систему управления и мы проговорили о том, что у вас даже есть взаимодействие с кафедрами, что тоже не маловажно. Какое количество сотрудников сейчас трудится у вас в сети?
- Вы имеете ввиду врачебный персонал или в целом?
28:27 Я говорю о всем количестве.
- Порядка 800 человек.
28:29 800 человек. Скажите, есть ли у вас какие-о правила, которые регламентируют формат здорового образа жизни, получения здоровья, участвуете ли вы в марафонах, в забегах, можно ли у вас курить на предприятиях, так скажем, или как вы боретесь с этой привычкой пагубной, потому что зачастую это достаточно серьезный вопрос к врачам, которые иной раз проезжаешь мимо частной клиники, а там врачи стоят и курят. Ну какая ж это частная клиника после этого? Какой там формат здоровья может быть, если непосредственно у внутреннего персонала есть такое трудности? Как с этим боретесь, какой взгляд у вас?
- Боремся всеми доступными средствами, в первую очередь личным примером. Я, например, 13 лет назад бросил курить. (Смех) Отлично, уже 13 лет личным примером агитирую за отказ от курения. В клиниках у нас курить запрещено, а более того запрещено курить ближе чем в 25 метров от клиники. Соответственно, поскольку врачи не могут выходить на улицу в рабочей одежде, в своей медицинской, соответственно имеют сложности с переодеванием и так далее, что тоже снижает, кстати говоря, все-таки лень человеческая она в данном случае работает в позитивном направлении, снижает количество выходов в течении дня с целью покурить. Участие в марафонах? Да, участвуем, особенно в вело. Вот все, что вело проходит в Москве в течении года, наши врачи в большей степени принимают участие. Просто мы являемся активными участниками такой акции «Крути против рака гуди», который ежегодно в Москве два раза проходит, и мы в ней участвуем как с медицинской точки зрения, то есть наши врачи принимают непосредственное участие в осмотре пациентов, так и велопробеги, которые связаны с этой акцией, наши врачи тоже принимают непосредственное участие. Поэтому за здоровый образ жизни мы видим, естественно все наши специалисты проходят на нашей базе ежегодные профосмотры, при этом там есть выявляемость зачастую, в том числе онкологических заболеваний, в том числе у наших сотрудников, что говорит об эффективности общем-то данного мероприятия и дополнительно стимулирует агитировать за профосмотры. Потому что когда врачи сами сталкиваются с этой проблемой, то для них, мне кажется, основной вообще аргумент в пользу того чтобы транслировать это пациенту.
31:02 Скажите, а если говорить непосредственно о медицинском … о «МедZaБег», так называемое, входите ли вы различные медицинские сообщества или ассоциации, я знаю, это мероприятие в виде «МедZaБег», проводится уже 2 года подряд в Москве и проводится ассоциацией молодых управленцев в сфере здравоохранения. Насколько вы осведомлены и насколько вы вхожи в различные ассоциации?
- Мы в ассоциациях участвуем, в частности я являюсь Председателем ассоциации частных клиник г. Москвы, и мы активно работаем и взаимодействуем с «ОПОРЫ РОССИИ» по этой же линии, но что касается «МедZaБег», тут должен сказать, что не являемся мы активными участниками (Смех), но думаю, что мы это исправим в ближайшее время, побежим.
31:55 Хорошее дело, да
- Потому что дело хорошее, да
31:59 Хорошее дело. Скажите, пожалуйста, если говорить о социальной активности вашего бизнеса. Есть ли направление, которое вы действительно курируете и которые для вас являются основополагающими. Вот приведу пример. Ряд клиник, они взаимодействуют с обществом «Ветеранов» к примеру, или у них есть социальные скидки для пенсионеров, или есть определенные услуги в виде дней здоровья, или вот есть одна знакомая частная клиника, они взаимодействуют по лечению пациентов из Донбасса и Сирии. То есть, есть ли у вас формат социальной активности? Насколько широко распространена ваша вовлеченность в этот процесс?
- Безусловно, ну как я уже сказал, значит, мы являемся активными участниками спонсора мероприятий, который называется «Крути против рака груди», а оно, кстати, с каждым годом привлекает внимание все большего и большего количества людей и там хорошие показатели на самом деле. То есть можно гордится результатами. Так же мы взаимодействуем с фондом «Фонд борьбы с лейкемией», тоже являемся активными участниками, вот сейчас спонсировали приезд в Москву нескольких доноров, то есть это можно сказать прямая финансовая помощь была. Фонд «Живой», является в перечне наших организаций с которыми мы взаимодействуем в этом направлении. Сейчас также на нашей базе при их поддержке приводилось мероприятие. В общем мы достаточно активно присутствуем на рынке, на рынке, если так можно сказать, ну хотя, конечно, это сложно назвать рынком, во всех программах оказания той или иной поддержки людям, нуждающимся в помощи.
33:37 Скажите, в последнее время количество гаджетов, мобильных приложений и вариаций взаимодействия с пациентом через интернет сеть, так или иначе увеличивается. Вплоть до того, что даже сейчас в Москве есть клиники, которые оказывают телемедицинские услуги так или иначе, не регламентировано, несмотря на что у нас закон не вышел, но тем не менее в интернете можно найти контакты врачей, которые могут тебе ответить на вопросы по Вотсапу (WhatsApp), где-то это платно, вот. И как Вы смотрите на это, рассматриваете ли вы свое присутствие собственно в рамках системы здравоохранения с вовлеченностью интернет-гаджетов, контроллеров здоровья, так скажем удаленного, и если программа которая у вас работает сейчас?
- Ну, Вы понимаете, как любая здравомыслящая … мы ж понимаем, что в общем мир развивается и методы меняются и способы получения информации и диагностики в том числе и так далее. Поэтому против телемедицины ничего не имеем. Вопрос как ее использовать, да? Тут, что называется без фанатизма. Потому что, когда первичный осмотр к примеру, проводят с помощью телемедицины, ну это сомнительное действие с нашей точки зрения. Когда это контрольный контакт с пациентом, либо контакт врача специалиста, который ведет данного пациента с узким специалистом, тогда, конечно, двумя руками за. То есть вот так вот сказать, что по всем вопросам, да, я думаю это неправильно. А при правильном походе безусловно это хорошее дело.
35:16 Скажите, а касательно вот гаджетов вопрос мой заключался в том, что есть сейчас удаленные, ну я думаю холтер-мониторирование, наверно точно ставится.
- Ну это самый старый гаджет, да (Смех)
35:25 Самый старый гаджет, который дается, но правда он должен принестись для расшифровки, тем не менее, удалённый сложно представить, но тем не менее. Но вообще взаимодействуете ли в рамках гаджетов.
- Безусловно
- Холтеры ставите, как я понимаю.
- Холтер, конечно
- Ответ безусловно (Смех)
- Это очень распространенное действие, востребовано, активно используется, пациенты, кстати, хорошо информированы о данной услуге в общем-то всегда благосклонно к им относятся.
35:47 Хорошо. Значит, что касается ваших приоритетов в бизнесе на ближайшее время, как я понимаю, вы освоили непосредственно операционную деятельность, освоили взаимодействие непосредственно в стационаре, как я понимаю, у вас есть КТ, МРТ.
- Нет КТ, МРТ у нас нету.
36:07 А почему? Константин Моисеевич, почему Вы не берете формат диагностики?
- Смотрите, при таком количестве… при таком присутствии аппаратов КТ, МРТ в городе, как сегодня и при наличии организаций, которые узко специализируются в данном сегменте, я не вижу целесообразным иметь это в своем арсенале, потому что западный опыт, например, подсказывает, что, ну кроме госпиталей крупных там, исследование КТ, МРТ, любая лучевая диагностика, они проводятся в специализированными организациями, ну я там не знаю, американские врачи там ну у них вообще поликлинический формат в общем-то
- широко развит
- Да, но направляемость пациентов туда осуществляется, они с удовольствием идут, это делают, приходят потом к доктору с описанием, со снимком и с описанием и доктор поэтому работает. Поэтому я вот из этих соображений не вижу смысла на своей базе иметь.
36:58 То есть у вас развито все кроме диагностики, а рентген, обычный рентген хотя бы есть?
- Нет рентген у нас есть в каждой клинике, рентген, аппарат УЗИ и так далее безусловно. Мы сейчас говорим конкретно КТ, МРТ.
37:08 Скажите, а педиатрия насколько у вас развита, в каких клиниках она присутствует.
- Практически в каждом поликлиническом подразделении есть отделение педиатрии, и они везде работают напряженно (Смех), я бы так сказал, то что спрос высокий на услуги и учитывая , что у нас все это находится на одной площадке фактически, то пациентам удобно, взрослые и дети могут заниматься одномоментно практически своим здоровьем, с учетом соблюдения санитарно-гигиеническим норм естественно всех, но, когда не надо ходить в разные здания фактически, а можно посещать одно, это мне кажется с точки зрения сервиса гораздо в общем-то удобно и время экономит людям, что сегодня тоже важно.
37:53 Скажите, я хотел бы затронуть этот острый вопрос, который был у вас порядка месяца назад, чуть больше, когда Сергей Яшин обратился на ресепшн, это вызвало определенное негодование в сети, так скажем были разные мнения по поводу этих взаимодействий, но, если говорить коротко нашим радиослушателям и те, кто смотрят нас в прямой трансляции, ситуация, как я понимаю, поправьте меня если я не прав. Ситуация возникла в том, то что обратившийся пациент не принес собой документ, подтверждающий его отношение к данному ребенку юридическое и хотел получить медицинскую услугу, далее завязалась драка с охраной, я знаю и вы принимали участие
- Я в драке не принимал участие. (Смех)
- Принимали участие в том, чтобы этот вопрос, собственно нивелировать, и чтобы он не выходил
- урегулировать
- Да, урегулировать, да. Как Вы считаете в чем действительно проблема и как медицинское сообщество на ваш взгляд должно относится к таким вещам. Потому что я наблюдал в сети интернет, ну не то чтобы раскол, но некоторое количество мнений как за и против, собственно в любом случае хотел бы лично от вас услышать, как удалось урегулировать и как относится к этому медицинскому сообществу в целом, для того чтоб не повторить этот опыт.
- Спасибо за вопрос. Ситуация следующим образом выглядит с моей точки зрения. Значит подобного рода ситуации, они должны рассматривается четко с точки зрения закона и права. По закону ситуация выглядит следующим образом. Сопровождающее лицо, лицо, сопровождающее ребенка, обязаны предоставить документы, подтверждающие его право давать согласие на оказание медицинской помощи несовершеннолетнему. Вот этот ключевой вопрос. Потому что большинство людей, которые негативные отзывы писали в сети, они как раз упирали на то, что свидетельство о рождении ребенка, оно без фотографии и соответственно не подтверждает личность ребенка. Как раз речь идет не об этом. Речь идет о том, что лицо, сопровождающее ребенка должно обладать правом давать согласие, то есть подписывать лист информированного согласия и давать согласие на оказание тех или иных услуг. Как раз вот этих документов у господина Яшина не оказалось, то есть у него ребенок не был вписан в паспорт, свидетельство о рождении у него отсутствовало, что вызвало … сложность в реализации оказания помощи и дальше ответную реакцию господина Яшина в том виде, в котором он ее проявил.
40:45 А почему агрессия, то есть как Вы объяснили это себе, почему человек из-за отсутствия вот документов, из-за того, что ему ответили, о том, что мы не моем принять, кидается в драку?
- Ну, во-первых, я должен сказать, что с моей точки зрения, я это в общем-то и в сети высказал эту мысль и сейчас могу ее высказать повторно. Наш административный состав в данной ситуации отработал недостаточно четко. Но это не основная причина. Причина агрессии …. Слушайте, а в чем кроется причина агрессии вообще, в чем кроется причина агрессии на улице, когда два автомобилиста начинают останавливать машины, выходить там и …
41:23 Ну все-таки клиника — это не улица, как бы там не было.
- А какая разница, люди то одни и те же.
- А ресепшн - не перекресток.
- Спорный вопрос.
41:30 Я Вам могу сказать, что люди действительно наверно, разные. Здесь я готов с Вами поспорить, потому что те люди, которые находятся в клинике, они приходят для того, чтобы получить для того, чтобы получить медицинскую помощь, они приходят с какой-то потребностью, а те люди, которые в виде административного состава, не давая никакую оценку безусловно сейчас, это мое личное мнение, они собственно принимают их такими, какие они есть, я считаю, что безусловно та ситуация, которая была, не дай бог, чтобы она повторялась еще раз или в других клиниках.
- Никому не желаю.
42:05 Да, я знаю, то что сейчас с Сергеем Яшиным все вопросы урегулированы, он дальше продолжает быть вашим пациентом?
- Сергей Яшин, он многократно подтверждал, что его устраивает абсолютно качество оказания медицинской помощи в наших клиниках и его устраивал и сервис в наших клиниках, он да действительно он остался нашим пациентом, причем на прежних условиях, там, потому что в сети гуляли различные измышления по поводу того, что мы ему это оплатили. По поводу того, что мы это дисконтировали. Вот могу совершенно заявить, что ни дисконтов, никаких-то оплат ничего такого не было. У нас договоренность была обоюдная. Я принес извинения за недостаточно профессиональные действия наших сотрудников, он принес извинения за свои агрессивные действия, за высказывания агрессивного характера которые прозвучали в его посте в том числе. Вот на этом мы пожали руки и остались.
43:03 Константин Моисеевич у нас 30 секунд до конца эфира. Хотели бы пожелать что-то своим пациентам в следующем году?
- Здоровья
- Прежде всего. Значит хотел бы Вас поблагодарить за сегодняшний эфир, поблагодарить за откровения, с которыми Вы к нам пришли и многое рассказали. И так дорогие друзья, с нами был Константин Моисеевич Симкин. Желаем Вам успехов в развитии клиники «Семейная», Дельта-Эль и безусловно будем видеть Вас в количестве людей, принимающих участие в «МедZaБег», к примеру, или в крупных социально значимых акциях в рамках частной медицины. Всего Вам хорошего, успехов Константин Моисеевич.
- Спасибо большое за приглашение. Всего доброго.
© doctor.ru Все права защищены.