Дмитрий Ахтуба:
С вами «Мединвестклуб» с доктором Ахтуба. Как обычно, мы будем говорить с вами об интересных проектах в области медицины и всём, что связано со здоровьем человека. Сегодня в нашей студии очень интересные гости, Юлия Косянина и Иван Парунин. Юлия является владелицей компании и бренда Y&D, автор патента косметологического средства и методики Aquataxifoliya. Иван Парунин ― руководитель московского подразделения «БСС-косметология», член Московского отделения «Деловой России», эксперт проекта «Красивый бизнес».
Юля, когда мы последний раз представляли твой проект, было очень много заинтересованных людей. Я надеюсь, ты сегодня нам подробнее расскажешь, а Иван нам поможет разобраться, что ждёт проект на косметологическом рынке. По традиции хотелось бы познакомиться с вами чуть больше. Юля, расскажите о себе. Почему вы сегодня в студии представляете этот проект, как вы к этому пришли, базовое образование и так далее?
Юлия Косянина:
У меня есть ощущение, что к этому я шла всегда, всю жизнь и безостановочно. Первое образование у меня педагог-психолог, второе - врач ортопед-травматолог. По образованию я редко работала, меня всегда интересовали другие проекты. Более 20 лет я занималась дизайном женской одежды и одевала женщин с такой любовью, с таким удовольствием! Для меня эстетика и красота были смыслом жизни. Чуть позже появились собственные сложности со здоровьем. Вы прекрасно знаете, что красота и здоровье глубоко взаимосвязаны. Как мужчины, вы можете оценить красивую женщину, совершенно однозначно, здоровую – более даже чем. Я очень много внимания уделяла красоте, но, когда сама поняла, что я ее теряю, я стала заниматься тем, что сегодня может помочь женщине сохранить и красоту, и здоровье многие годы. Так кратко.
Дмитрий Ахтуба:
Отличное представление, Юля! Сейчас мне хотелось бы, чтобы немного больше сказал о себе Иван. Иван, ты как оказался экспертом в области косметологии?
Иван Парунин:
Очень долгий путь, путь через обеспечение лекарственными средствами наше население, больницы и прочие организации. В какой-то момент волею судеб попал на косметологический рынок, работал в компании, которая занималась производством изделий медицинского назначения для поддержания красоты наших прекрасных дам. Понял, что страдает логистика процесса, поставка изделий медицинского назначения, препаратов для косметологов, понял, что требуется вмешательство в процесс. Пришёл к тому, что организовали компанию, которая занимается именно поставками, обеспечением именно косметологов и косметологических клиник всей необходимой продукцией. Если Юлия создает продукты, которые сохраняют красоту, то я их подношу косметологам, действительно качественные продукты, правильные, зарегистрированные в соответствии с российским законодательством препараты для косметологов. Чтобы косметологи работали теми препаратами, которые прошли все необходимые процедуры регистрации, апробации, чтобы наши женщины использовали действительно качественную продукцию.
Дмитрий Ахтуба:
Ты сказал про сертифицированные препараты. Есть какой-то процент несертифицированных?
Иван Парунин:
Очень большой, проблема, на самом деле, вопиющая.
Дмитрий Ахтуба:
Насколько большой? Есть статистика?
Иван Парунин:
Статистики нет, потому что не могут посчитать.
Дмитрий Ахтуба:
А по экспертной оценке сколько: половина рынка, 10 %, 20 %?
Иван Парунин:
До 70 %. Оборот не зарегистрированных препаратов крайне велик, его посчитать невозможно, потому что используют его нелегально, продукция ввозится на территорию Российской Федерации тоже нелегально, поэтому экспертной оценки нет. Пару лет назад профильное издательство попыталось посчитать количество используемых препаратов на косметологического рынке, но у них тоже не очень получилось. Если рынок на сегодняшний день оценивается порядка 100 миллиардов рублей, то каков нелегальный рынок – можно только догадываться.
Дмитрий Ахтуба:
100 миллиардов рублей - это что такое, в год?
Иван Парунин:
В год. Рынок России инъекционных препаратов для косметологов в год. То есть инъекции, препараты, которые вводятся инвазивно под кожу клиентам. Тут мы не берем атопические процедуры, про которые Юля нам будет сегодня рассказывать. У неё продукт именно топический, который наносится наружно. Есть еще очень большой рынок препаратов, которые вводятся с помощью иглы. Проблема серьезная, мы часто о ней говорим, я тоже пытаюсь и в рамках «Деловой России» поднимать для наших экспертов «Красивого бизнеса». Там вызывает большое удивление, так как они тоже являются потребителями данных процедур.
Что я всем рекомендую, именно пользователям: всегда приходите в клинику, которая работает официально, у неё есть медицинские лицензии на процедуры, которые она планирует проводить, процедуры внесены в перечень прайс-листа, указаны в открытом доступе. Препарат, который планируется использовать в процедуре, должен иметь сертификат, вы всегда можете попросить доктора показать сертификат, или администратора, они обязаны это сделать. Если все эти документы показаны, предъявлены вам, тогда можно быть спокойным. Не надо ходить, извиняюсь, на кухню к знакомой, у которой «лёгкая рука», которая называет себя косметологом. Косметолог, который имеет право проводить инъекционные процедуры, ― это врач-дерматолог с сертификатом косметолога. Два документа должны быть у специалиста, который планируют делать вам инъекционную процедуру. Сейчас у нас очень большая проблема с хирургическим направлением, которая всплыла в последний год, но по косметологии не меньше проблем, просто их сложнее отлавливать. Если ты хирургическую процедуру можешь проводить только в рамках клиники, то сделать инъекцию препарата действительно можно в домашних условиях, никакого специального оборудования не требуется.
Конечно, хочется, чтобы, по крайней мере, на цепочке получения препаратов косметологи и клиники были уверены в том, что препараты сертифицированы, чем мы и занимаемся. Изначально мы фармкомпания и соблюдаем все требования к логистике, к дистрибуции, к хранению препаратов, уже на этом этапе мы проводим все необходимые проверки продукции, которая уходит с нашего склада.
Дмитрий Ахтуба:
Есть такое мнение на рынке, что после череды кризисов, ещё с 2009 года началась тенденция на российские препараты. Больше стали потреблять российских препаратов, и российской рынок косметологии стал расти. Что вы скажете об этом? Есть такие тенденции?
Иван Парунин:
Есть, конечно, хорошие примеры и качественные российской продукции. Мы сотрудничаем с рядом производителей, которые на территории Российской Федерации полностью производят препараты, и они действительно качественные, показывают отличные результаты. Но в большинстве всё же ингредиенты остаются зарубежными ― Япония, Корея, Франция и так далее по списку. Даже если производитель заявляет, что производит здесь, в России, то в любом случае, субстанцию покупают за границей. Здесь, по большому счету, идет розлив, фасовка, может быть небольшая доработка, финальный этап производства. Тем более, что для производства косметических средств, инъекционных препаратов больших площадей не требуется, как для серьезного фармзавода. Достаточно помещения в 200 квадратных метров, на котором расположены линии, стерильный цех и, в общем-то, всё. 200 квадратных метров, 2 средние хорошие квартиры в Москве.
Дмитрий Ахтуба:
Понятно. Юля, а вы что думаете об этом? Действительно рынок российских косметических средств расширяется?
Юлия Косянина:
Я изучала статистику, прежде чем начать свой проект. Я очень долго снимала аналитику, я люблю анализировать как стратег, люблю прогнозировать. Полностью согласна с Иваном. Действительно, за последние, допустим, 3 года у нас увеличивалось число производителей, которые производят качественную косметику, как для инъекционных препаратов, так и для домашнего ухода. Но именно это нас и подвигло к тому, чтобы сделать бренд, который может сегодня на рынке быть и соперничать. Мы давно привыкли, что, заходишь в любую секцию, где косметика продаётся, и что? Франция, Италия. Мы привыкли, что лучшие бренды декоративной косметики ― Dior, Chanel. Я сама, честно говоря, пользуюсь только ими. Очень хочется сегодня, тем более, когда нам Европа «помогает» санкциями, позволяет расширить наши линейки. Очень хочется выводить наши бренды, которые не уступают по качеству, а по цене гораздо комфортнее для российского потребителя. Надо помогать женщинам, особенно, в период кризиса, беречь их кошелек. По крайней мере, для меня было задачей снизить стоимость с увеличением качества.
Дмитрий Ахтуба:
У меня есть данные на душу населения. В России 65 млн постоянных потребителей косметических средств, и средняя цена, средний уровень потребления составляет 1142 рубля на душу населения. Если сравнивать с Британией, там близится к 5 тысячам, если пересчитывать на рубли. Как вы считаете, у нас рынок растет? Если сравнивать с британским, тут потенциал есть, или он стагнирует? Что с ним происходит?
Юлия Косянина:
Рынок растет совершенно очевидно. Растет именно в сторону линейки премиум-продуктов, за 2017 год мы видим очень серьезную статистику. За 2018 показатели в процентном соотношении увеличились, именно по премиум-линейкам. Скорее всего, начали выбирать или стали снижать ценовой диапазон производители и поставщики, что позволяет сегодня приобрести. У нас совершенно другие масштабы по сравнению с Британией, мы должны понимать, что у нас другие возможности.
Дмитрий Ахтуба:
Нет, мы говорим «на душу населения» в год.
Иван Парунин:
Это, наверное, больше относится к топическим средствам для наружного применения. Если говорить про инъекционные препараты...
Дмитрий Ахтуба:
Хотя, показатель выглядит слабо.
Иван Парунин:
Слабо, да. Опять же, потому что никто не знает реальные цифры. Я даже думаю, что большие сети не показывают реальной картины в силу того, что не вся продукция легализована. По инъекционным препаратам стоимость среднего чека уменьшается за последние два года, но количество процедур увеличивается за счёт большего количества людей.
В России набирается достаточный опыт, история применения инъекционных процедур. Женщина видит отсроченный эффект у старшего поколения, у подруг, знакомых, она уже более спокойно реагирует на то, чтобы что-то уколоть себе в лицо. Два года назад приходили и просили сделать губы, скулы или ещё что-то, и вопрос цены не стоял; конечно же использовались премиальные марки, потому что любой клинике, любому косметологу проще работать с проверенным брендом. Сейчас уже пациент, начитавшись, наслушавшись, приходит и говорит: «У меня есть 10 тысяч рублей, я хочу здесь то, еще там, и ещё немножко там осталось». Косметолог начинает выбирать, ему приходится более тщательно подходить к вопросу выбора препарата, с которым он будет работать. Конечно же, зачастую в ход идёт и топическое средство, потому что не всегда одними инъекционными препаратами можно добиться того результата, которого хочет пациент.
Сейчас очень большое распространение имеют и постуходовые маски, и пилинги, то есть вся продукция, которая именно наносится. Единственное, что всегда, я всем знакомым говорю: мы сами умные, протокол использования почитали, Instagram насмотрелись, и мы сами знаем, как делать. Но, не делайте! Вы сожжёте себе лицо, и что потом? Бежите к косметологу. Сколько я таких историй слышу в клиниках, слышу о том, что приходят исправлять домашнюю работу. То есть женщина купила пилинг с трихлоруксусной кислотой, сожгла себе лицо, потом бежит к дерматологу исправлять свои ошибки. Да, всё просто, когда умеешь. На самом-то деле, и уколоть внутримышечно, я думаю, любой из нас хоть раз в жизни делал, ничего сложного в этом нет. Не зря человек учился 6 лет, потом еще очень много времени провел в практике, стал хорошим специалистом. Не надо дома нечего делать, всегда ходите к специалисту.
Дмитрий Ахтуба:
Друзья, мы, надеюсь, достаточно напугали нашу аудиторию сложностями, которые сейчас происходят на рынке косметологии. Давайте переходить к проекту.
Юля, вопросы будут к вам. Откуда вообще идея именно этих продуктов, из чего она рождалась? Может быть, сыграли роль связи, знакомства?
Юлия Косянина:
К этим продуктам привело, во-первых, понимание физиологии человека, понимание процессов старения, изучение всех нюансов, потому что я занимаюсь телом очень давно. Вообще, философия атлетического телосложения исходит из методик, которые я преподаю, потому что я веду суставную гимнастику, дыхательную гимнастику, адаптивную йогу для мальчиков и девочек 55+. Это моя специализация.
Дмитрий Ахтуба:
А где вы её ведёте?
Юлия Косянина:
На данный момент я занимаюсь проектом, о котором мы сегодня говорим. Последний год я, к сожалению, не имею возможности преподавать. Я лишь 2 раза в год вывожу на Азовское море туры от 10 до 90 человек, на 10 дней. Там мы создаем полностью комплекс подхода к здоровью, потому что здоровье — это комплекс. Мало просто подколоть себе инъекционный препарат без домашнего ухода, без поддержки, без правильного питания, без двигательной активности, без всего остального, без воздуха, который нам так необходим. Чем мы дышим в мегаполисе, мы знаем.
Идея появилась из-за того, что возникла потребность, понимание того, что сегодня хочет увидеть рынок. Действие равно противодействию, как мы еще школе изучали. Когда у нас был период, когда было очень много шуб, ― возникла партия «зеленых». Так же и сейчас, в связи с тем, что последние много лет инъекционные препараты очень серьезно завоевали рынок, я думаю, действительно встал вопрос и встала проблема сохранения естественного состояния кожи, за естественное старение сейчас бьются очень многие. Я думаю, что эти фракции будут созданы, выйдут, может быть, даже в некую коалицию; может быть, подобно появлению барбершопов, появятся салоны, где будут только эко-процедуры и продукты, позволяющие почти на равных поддержать все наши ткани в том же состоянии, или приблизительно равном, в каком их держат инъекционные препараты.
Так получилось, что несколько лет назад я попробовала инъекционные препараты и обнаружила, что после этого каждые 6 месяцев я должна делать ботокс, каждые 3-4 месяца я должна делать филлер, для того чтобы сохранить эффект. Но, мы понимаем ― раз мы люди публичные, то мы должны постоянно следить за внешними факторами. Никто не отменял всё остальное тело, и кожу, и ткани. Тело стареет ― слово мне не очень нравится, я использую его чисто для физиологии, но тем не менее, годы берут своё.
Дмитрий Ахтуба:
Годы берут своё. Глубокая мысль. Нашим зрителям нужно ее переосмыслить. Дорогие друзья, если у вас есть вопросы, вы можете задать его в соцсетях «Мединвестклубу».
Юля, мы уже перешли непосредственно к проекту, и был вопрос о том, что же в нём есть такого особенного, почему вы пришли к нему?
Юлия Косянина:
Я думаю, и очень многие бизнес-леди со мной согласятся, что ритм жизни очень высокий и он возрос за последние 2-3 года несоизмеримо с прошлыми годами. То есть очень чувствуется. Нам всегда не хватает времени, а уход за собой подразумевает многочасовые процедуры. Сама, находясь салонах на каких-либо процедурах 1,5-2 часа, я понимаю, сколько времени я теряю из 24-х часов в сутках. Возникла идея сократить потери времени на уход за собой, раз. Сделать его моно, возможно, сократить количество применяемых средств для домашнего ухода, два. Создать какой-то travel-формат, которого так не хватает. Я очень много летала из города в город, очень много работала с филиальной сетью по России. Для меня всегда самой большой проблемой была косметичка, которая занимала весь мой багаж в самолёте, она занимала очень много места. Именно эти три кита легли в основу того продукта, который у нас был создан, в процесс формирования и проекта, и бизнес-плана, и продвижения. Продукт еще не выходил на рынок, он 10 месяцев еще находится в колыбельном состоянии. Почему? Я считаю, для того, чтобы завоевать рынок, соблюсти все юридические правомерности, не просто доказать и проверить как работает препарат, а получить море положительных отзывов, причем, у того контингента, куда мы хотим шагнуть ― это самое главное. Прощупать почву, как стратег, перед тем, как ты шагнешь в неведомое, никогда не заканчивающееся поле битвы, такое как косметология. Мы назвали свой продукт «еда для кожи», а пища всегда будет необходима человеку. Человек всегда будет питаться, и всегда женщина будет ухаживать за собой, в любых ситуациях, при любых временных факторах и в любые катаклизмы, которые будут случаться. Так что здесь были основы, именно они и были решены.
Дмитрий Ахтуба:
Юля, в чем уникальность вашего проекта, в чем его новизна, такая, чтобы сказать короткой фразой и выделить его среди остальных?
Юлия Косянина:
В том слове, которое вы с трудом выговаривали в самом начале, в методике, которая называется Aquataxifoliya. Методика еще не была на рынке. Мы знаем, как она работает, но большинству женщин эта методика еще не попала в руки, только тем, кто с ней познакомился. Aquataxifoliya.
Дмитрий Ахтуба:
Понятно. Иван, а что вы думаете про проект Aquataxifoliya?
Иван Парунин:
Я думаю, что Юля взяла правильный формат выхода на рынок: узконаправленный продукт, попасть в таргетную аудиторию. Охватить необъятное возможно, но нужны большие деньги, этим занимается монстры отрасли. Поэтому, конечно, здесь продукт закрытого типа, с одной стороны, вроде для всех, но доступный узкому кругу, а дальше время покажет. Отзывы самих потребителей покажут, насколько он эффективен, на сколько продукт зарекомендует себя хорошо. Будем следить за брендом, увидим результаты.
Дмитрий Ахтуба:
Я был на одном из мероприятий, которые вы проводили, там были бокс, гольф. Всё-таки, ваша аудитория, направленность женская или мужская?
Юлия Косянина:
Наш продукт на сегодняшний день унисекс, его могут использовать и мужчины, и женщины. Но так случилось, что, видимо, насмотревшись тех самых монстров и тех самых брендов, мы сделали первично линейку для женщин. По статистике женщин-потребителей в любом случае больше, чем мужчин. Но всё меняется, мир меняется. Но для нас очень важным было понять, правильно Иван сказал, выбрать сегмент рынка, куда идти, в связи с чем и появился гольф. Первые наши образцы ушли только понимающим, знающим людям, которые выбирают, ценят качество, понимают, что такое интерьерное решение, понимают дизайнерские решения, любят эстетизм. Именно в их среде мы посмотрели, как будет воспринят наш продукт. Заканчивая прошлый сезон, почти все гольф-клубы, гольф-поля со своими игроками были и смогли иметь в своих руках, в призовом фонде нашу косметику, и шикарные положительные отзывы, причем, в основном, положительные отзывы были именно от мужчин, когда они начинают пробовать наш продукт.
У нас в разработке есть еще один продукт, очень интересный, который охватит не только женщин, но и мужчин, и охватит вообще всё тело. Я всегда говорю: лицо - это то, что мы видим, всё остальное у нас скрыто, поэтому наш продукт можно использовать везде.
Дмитрий Ахтуба:
Отлично! Вы считаете, что на рынке недостаточно средств аналогичного воздействия?
Юлия Косянина:
Если бы я это сказала, я бы сейчас выглядела глупо. Потому что косметология ― просто огромный рынок, конкуренция бешеная и аналогов очень много.
Дмитрий Ахтуба:
Кто главные конкуренты?
Юлия Косянина:
Все. Все главные конкуренты. Здесь надо по-другому посмотреть, иначе. Нужно работать в тех кругах, где есть взаимные партнерские отношения, где уже завоёвана аудитория, где можно обрести популярность за счет внимания к женщине, а не за счет самого бренда. За счет правильной работы, вывода на рынок через общение, объяснение, круглые столы, методики, очень много женских ассоциаций, где можно встречаться, общаться, и таким образом доносить, что – да, есть аналоги, но мы сегодня в ваших руках. Сегодня, сейчас вы можете взять продукт по доступной цене, с качеством, которое вообще не уступает ничему. То есть, во-первых, монопродукт, во-вторых, простота. Мужчине проще, он может с большим удовольствием сидеть, слушать научные доклады, я не могу, я устаю, я блондинка, мне сложно. Я не могу слушать долгие научные изложения, мне дайте понюхать, посмотреть тактильно, какова субстанция, как она впитывается, как, что. Мне нравятся мастер-классы, меня любая женщина поймёт. Поэтому вывод нашего продукта через такой подход: общение, женского клуба, любви к женщине, ради ее же дальнейшего сохранения красоты ― будет более интереснее, несмотря на всех конкурентов.
Всё зависит от методики, от энергии, от любви к продукту, а я безумно люблю работать с женщинами, тем более ― продукт, который создан мною, он для меня сейчас как подросток. Есть бизнес простой, где нет конкуренции. Сейчас очень сложный период. Я хочу сказать, что все предприниматели, кто сегодня выводит новые стартапы на рынок, ― великие труженики. Мы прекрасно знаем, как сложно предпринимателям, объединяемся в сообщества, спасибо большое «Деловой России», «Мединвестклубу», который объединяет нас, предпринимателей, в сообщество, где мы можем общаться и помогать друг другу выживать в тяжелых условиях.
Дмитрий Ахтуба:
Давайте от драматизма...
Иван Парунин:
Наверное, можно добавить, что обилие продукции и обилие информационного шума не позволяет сделать правильный выбор. Если, как мы говорим, у инъекционного препарата эффект виден на кончике иглы практически, то с топическими средствами, зачастую, эффект отсроченный. Три недели, а бывает и больше, на протяжении какого-то времени. Глядя на обилие продукции, которое есть в магазине, которое представлено в профессиональных клиниках, трудно выбрать. Подход Юлии мне кажется достаточно правильным с той точки зрения, что категория людей-гольфистов воспримет...
Дмитрий Ахтуба:
Мы вдруг на полях увидим помолодевших гольфистов.
Иван Парунин:
Да, да. Они же люди публичные, так или иначе, мы где-то их видим. Если мы видим, что у 20-30 человек есть эффект, и Юля скажет, что эффект в том числе благодаря моей косметике, в сочетании с правильным, здоровым образом жизни ― я думаю, что будет хороший результат, нежели рекламная кампания.
Дмитрий Ахтуба:
Согласен. Юля, хотелось бы поговорить о бизнес-аспектах вашего проекта. Вы как планируете привлекать инвесторов, какие стратегии используете?
Юлия Косянина:
На данный момент мы хотим попробовать мелкими шагами завоевать огромный рынок. Сделать сначала маленький первый шаг. Мы уже выпускали пробную партию. Есть обычная промышленная партия, которую можно сделать в самом минимальном размере, для того чтобы понять, как рынок съест продукт, насколько понадобится наша «еда для кожи». Сегодня мы работаем с самым большим органом человека — кожей. Мы работаем с самым большим органом, не с отдельно взятым, получается, со всем организмом в целом. Мы хотим сделать маленький шаг, мы хотим сегодня привлечь инвестора на маленькую партию, прощупать, посмотреть. Хотя есть уже партнерские отношения, и за 10 месяцев мы сформировали уже потребность и определенный рынок сбыта. Затем, учитывая первый шаг, учитывая все потребности, нюансы, потому что в бизнесе сегодня надо меняться молниеносно, очень быстро менять маркетинговую составляющую, менять идеи, менять стратегии, не бояться решать вопросы, новые рынки, новый охват. После того, как будет сделан первый шаг, заранее распланировать, что будет, если партия потребует увеличения в 10, в 100, в 1000 раз, все подсчеты уже есть. То есть стратегии развития от плана-минимум до плана-максим уже рассчитаны, мы готовы показать их инвесторам во всех вариантах, но хотелось бы начать именно с малого шага. Может быть, в дальнейшем понадобится – я всегда могу сказать только одно – другой цвет упаковки; мы сделаем большую партию, а женщины скажут: мы не хотим белый, мы хотим розовый. Когда сделан первый маленький шаг и маленькая партия, можно всегда после сделать уже розового, желтого, оранжевого, красного цвета, в соответствии дням недели менять и баловать женщину, по временам года. Основная задача любого бизнеса - что-то привносить, что-то менять, радовать через улыбку, потому что ваши улыбки будут говорить о том, насколько хорошее средство мы сделали.
Дмитрий Ахтуба:
Как вы сами оцениваете привлекательность данного проекта именно для инвесторов?
Юлия Косянина:
Поскольку мы производимся в Российской Федерации, поскольку мы сегодня работаем пока только с российским рынком, мы можем предложить инвестору достаточно высокий процент прибыли.
Дмитрий Ахтуба:
Вы готовы сейчас цифры озвучить? Вдруг нас смотрит кто-то из инвесторов и прямо сейчас заинтересуется.
Юлия Косянина:
В принципе, готова. На сегодняшний день, если взять диапазон в простых цифрах, то есть стоимость единицы продукции 10 тысяч рублей, например, то инвестор, который начнет помогать нам в начале проекта, с небольшой партии может получить прибыль в размере 25 %. Получается 2,5 тысячи с каждой единицы товара при стоимости 10 тысяч рублей. Это прибыли, которая работает с первой партии.
Дмитрий Ахтуба:
А сколько нужно вложить, чтобы получать такую прибыль?
Юлия Косянина:
Всё идёт от первой промышленной партии ― либо 500, либо 1000 единиц товара. Это значит, что инвестиции могут составить от 1,5 до 3 миллионов рублей. Мне эксперт поможет, здесь мы можем совершенно спокойно полагаться на мнение Ивана: как быстро может разойтись первая партия в размере 500 или 1000 штук? У нас в плане на неё отводится минимум 3 месяца. Я думаю, что это реально, если рассмотреть несколько регионов, которые уже готовы, с которыми предварительно проводились переговоры. Допустим, полгода на 1000 штук, выводить очень медленно, красиво, плавно, со всеми нюансами и тонкостями, чтобы с каждой последующей единицы товара получить уже веер в 10, в 25, в 50 %. У нас вся предподготовка уже сделана. Здесь интересно мнение Ивана.
Иван Парунин:
Мы уже смотрели, оценивали предварительно проект. Конечно же, при должной подготовке рынка, когда уже есть сформированная аудитория, все этапы пройдены, то количества небольшие. Здесь, еще раз повторюсь, предварительная работа должна быть сделана очень четко, скрупулезно, качественно.
Дмитрий Ахтуба:
Какие-то конкретные рекомендации, может быть, дадите Юлии?
Иван Парунин:
У Юлии очень грамотно все подготовлено. Есть этап, когда уже пройдена часть апробации, есть сообщество, готовое воспринимать эту продукцию и пользоваться ею, и уже начало использовать. В принципе, это и есть та клиентская база, на которую Юля ориентируется. Само собой, дальше уже включаются каналы продвижения Instagram, Facebook, сарафанное радио. Это достижимые показатели, вполне достижимые цифры.
Дмитрий Ахтуба:
Скажите, какие направления косметологии развиваются наиболее активно? Что в косметологии происходит принципиально нового, чего ждать? Какая-нибудь, не знаю, цифровая косметика, или что-то? Что вообще происходит?
Иван Парунин:
Происходит много чего. На каждом конгрессе мы слышим, слушаем про новшества, нововведения; здесь тоже Юлия говорила, что все должно быть в комплексе. То есть не надо забывать про старые, добрые, хорошо всем известные вещи. Кожа ― да, самый большой орган, наше лицо - отображение нашего состояния внутреннего. Поэтому не забывайте, что не одними только косметологическими процедурами можно сохранять хороший внешний вид, но и надо действительно еще вести здоровый образ жизни. Про новинки я не готов сейчас всё озвучить, потому что, действительно, мы не успеваем порой. Надо также отдавать себе отчет в том, что очень много шарлатанов.
Дмитрий Ахтуба:
Косметологический рынок в этом не одинок. Шарлатанов сейчас везде хватает, во всех отраслях.
Иван Парунин:
Да, поэтому моё устойчивое мнение: выберите себе специалиста, чьему мнению вы доверяете, и прислушивайтесь его по жизни.
Дмитрий Ахтуба:
Юлия, вы как считаете, куда движется рынок косметологии? Что-то инновационное, может, какая-то масляная краска–крем есть?
Юлия Косянина:
Вы помните фильм «Пятый элемент»? Очень редко кто обращает внимание на фрагмент в фильме, когда ей приносят одежду и говорят: это косметика. Сначала никто не обращает внимания, она была не накрашена, только что после душа, она прислоняет к себе очки, отодвигает – и у неё идеальный мейкап. Прошу пересмотреть, если не смотрели. Это то, о чем мы мечтаем - одно движение. Всё движется, в первую очередь, к сокращению потери времени. Почему инъекционные процедуры сегодня победили? Ты получаешь за 5-15 минут. Понятно, что потом на неделю выбываешь, должна восстановиться, от 3 до 7 дней, в зависимости от типа кожи и индивидуальных особенностей. Скорость, эффективность и результативность.
Вы сказали про цифровую косметику; мы, честно говоря, свою косметику назвали реабилитационно-цифровой косметикой. Мы её так назвали, потому что производителями строго было просчитано, как та или иная субстанция, та или иная конструкция вещества будет попадать в глубокие слои кожи, за счёт чего доноситься туда, и какой эффект она принесет. Причем, если разбираться в косметических средствах, почти все средства имеют трансдермальную основу, для того чтобы подтянуть все активные компоненты в глубокие слои кожи. Мы уникальны тем, что у нас в роли трансдермальной основы выступает самая известная на планете жидкость ― вода. За счет маленького, мелкого кластера легкой воды активный компонент далеко уходит в глубокие слои кожи.
Дмитрий Ахтуба:
Что ж, от воды никуда не уйдешь. Как мы не пытались говорить о косметике, мы вернулись к воде. А вода, я напомню всем, это то, откуда мы вышли как человечество. Наверное, некоторые из нас туда и вернутся.
Друзья, наша программа заканчивается. Огромное спасибо нашим сегодняшним гостям! Я лишь напомню зрителям, что любые вопросы нам вы можете задать в наших соцсетях.
© doctor.ru Все права защищены.