Олег Гончаров:
Друзья, коллеги, единомышленники, и снова здравствуйте. Канал Мediametrics, программа «ФармаЛогия». И у нас сегодня специальный выпуск, который называется «Лечит врач, исцеляет природа».
С гордостью сообщаю, что стратегическим партнером программы "Фармакология" выступает портал обучения ценной информации для фармацевтов и провизоров IQ-Provision. IQ-Provision – это проект компании Solopharm, задача которой является создание комплексной высокотехнологичной образовательной системы, направленной на развитие обучения и информирования провизоров и фармацевтов с целью повышения компетентности и поддержки в процессе взаимодействия с клиентами. Пользователями портала уже являются более 20000 сотрудников аптечных сетей и других организаций, и у вас есть прекрасная возможность значимо нарастить эту цифру. Подключайтесь к IQ-Provision. Миссия команды IQ-Provision – мы работаем, чтобы вы делали своего клиента здоровым и счастливым. Теперь вы об этом знаете.
Современный ритм жизни, пандемия COVID 19, рост респираторных инфекций, все происходящее формирует определенные условия, в которых как никогда ранее актуальными становятся три главных тренда здоровой активной жизни: это поддержка и укрепление иммунитета, защита от вирусов и инфекций, здоровый образ жизни – отсутствие лишнего веса, высокая работоспособность, высокие требования к качеству продуктов питания и напитков, интерес потребителя ко всему натуральному и природному. У нас сегодня появится шикарная возможность заново открыть для себя удивительные свойства трех натуральных природных компонентов. Сосна кедровая, ее называют дерево-фармацевт, потому что многие полезные свойства как самих деревьев, так и кедровой тайги издавна используются человеком в лечебных целях. Аир болотный – удивительное растение, которое щедро выделяет фитонциды, дезинфицирующие, очищающие все вокруг, и в том числе воду. Как говорят, из речушки, заросшей аиром, можно без опаски пить самому и поить самую капризную лошадь.
О целебной силе пихты сибирской я хочу даже привести цитату: «Больной мокротой, чахоткой от употребления в течение двух месяцев отвара из пихтового дерева совершенно выздоровел. Пихтовое дерево целебно действует при застарелых язвах, хроническом поносе, судорожном кашле, золотухе, имеет мочегонную, очищающую, крепительную силу». Это слова штаб-лекаря Малиновского, 1829 год. Какие возможности это открывает для вас в аптеке и для ваших святых людей, тех покупателей, которые приходят, мы сегодня узнаем от наших гостей. В студии Владимир Колесник – автор ряда патентов в области биомедицины, создатель и руководитель научной лаборатории LATTA, и Алексей Пушкин – аптечная сеть «Аптека 24 – Дежурная Аптека».
Что вообще сейчас происходит, ведь мы находимся в ситуации эмоционального потрясения всех живущих людей? Какие базовые ценности сейчас выходят на первый план?
Владимир Колесник:
То, что сегодня случилось, мы все к этому шли, и сегодня на первый план выходят совершенно другие нормы, отношения к тому, к чему раньше мы относились не так внимательно. Если мы говорили о здоровом образе жизни, в первую очередь думали о питании и здоровом сне, физических упражнениях, мы видели ЗОЖ таким. Но мы упустили одну очень важную деталь – воздух, который мы вдыхаем ежесекундно, и этот фактор случившейся реальности поменял мир, он прежним не будет. И защита от респираторных инфекций становится сегодня необходимой нормой, это данность, ее нужно принять.
Теперь я немножечко расскажу о том, что является базовыми привычками либо навыками со стороны людей, которые видят проблему и пытаются ее решить. За всю историю традиционной доказательной медицины были в нормативном применении ультрафиолетовые, бактерицидные лампы, и все, что связано с этим, было отнесено к основному способу защиты от бактерий, вирусов в замкнутых пространствах. Нужно понимать одну деталь, что заражаемся мы не на открытых площадках, не на воздухе, а именно в замкнутом помещении, где человек дышит, обсеменяет, и происходит перекрестное инфицирование.
Мы начинали работу 12 лет назад с инфекционистами и эпидемиологами, и уже тогда эта проблема была – не было эффективного безопасного средства, массового применяемого в присутствии людей, оно бы появилось только через год. Ситуация с пандемией, модифицированный SARS 12, COVID 19, подтолкнула все службы и приковала внимание сейчас к продуктам, которые действовали по школе: детский сад – химия, школа – биология, вуз – медицина.
Олег Гончаров:
Потрясение привело к тому, что безопасность, в том числе за собственное здоровье, вышло во главу угла. Какие решения сейчас используются для защиты, профилактики и лечения? Зачем приходят люди в аптеку, какой базовый набор?
Алексей Пушкин:
Все, что по телевизору говорят, то люди и покупают. Я могу вернуться к предыдущему вопросу по поводу базовых ценностей. Они на самом деле нисколько не поменялись, то есть безопасность – это та основная базовая ценность, которая у человека всегда была на первом месте. Но зачастую люди просто об этом не задумывались, некоторые более беспечно относились, сейчас это вышло достаточно остро на передний план, и я заметил, люди начали принимать решения, когда в первую очередь они думают о безопасности, то есть я хочу работать в таком месте, в которое безопаснее добираться. У нас уже какое-то количество сотрудников поменяли аптеку ближе к своему дому, перестали делать передвижения в большом количестве, некоторые ушли, потому что сказали, нам очень далеко ездить, и мы боимся заразиться по пути на работу. Это говорит о том, что эти базовые вещи стали очень острыми, а телевизор – это большое зло, потому что оттуда идет информация, которую люди действительно воспринимают, как правду, зачастую 90 процентов, что из ящика идет, это то, что нужно людям навязать.
Олег Гончаров:
Люди тратят сейчас большое количество денег на средства защиты, профилактики?
Алексей Пушкин:
Раньше ни маски, ни антисептики в таком количестве не продавались, я могу сказать, как только началась эпидемия, сметали антисептики тоннами, звонили мои знакомые: «Нужен антисептик». Я говорю, ну объясни зачем: «Мы все сейчас будем обрабатывать, все поверхности». Многие знакомые сметали лекарства, а я очень многим своим родственникам говорил: «Я тебе не продам, зачем, кто болеет?» – «Никто, хочу взять про запас». – «Не дам, потому что приходят в аптеку больные люди, есть дефицит, им это лекарство жизненно необходимо, а ты сейчас купишь и бросишь на полку». Поэтому позиция была такая, если надо будет, достанем, найдем, поможем, все что угодно.
Олег Гончаров:
Есть универсальное средство, которое способно выполнить сразу 3 функции – и защитить, и выполнить функцию профилактики, и в том числе принять участие в лечении?
Владимир Колесник:
Была поставлена задача нашими инфекционистами и эпидемиологами создать безопасное средство, как раз мы говорим о ключевом показателе потребительских свойств продукта, которое бы могло массово применяться в присутствии людей. Это большой путь, потому что мы пришли к химии из растительного сырья и биоорганической химии не сразу, это синтез, это химия твердого тела, тонкая химия. Пришли мы к таежным биокомпонентам, и выбор стал за ними только из-за того, что они самые сильные. К ним не вырабатывает резистентность ни один патоген, будь то простейшая бактерия, или вирус, или грибы, он просто не устойчив к ним, потому что это гамма сложных соединений, то есть самое мощнейшее средство.
Как действует вирус? Он избирает один, второй, третий компонент, он его распознает, приспосабливается. Представляете себе, органическая матрица, там 400 тысяч соединений, известных библиотеке данных. Почему в сосновом лесу, когда деревьев фероносят, этих патогенов минимум, там от 50 до 200 на кубический метр этих особей, а в наших помещениях 10000, в автомобилях сотни, до миллиона, то есть чем меньше пространства, тем больше обсеменяемость. Мы наткнулись на то, что вся индустрия производства эфирных масел, которая была в постсоветский период, грешила отсутствием пользы из-за нарушения технологии, потому что одно дело составляющая компонентная база свежего побега той же кедровой сосны, а другое дело, это уже ветка, где от определенной толщины идет коровое масло, а оно уже содержит опасные для человека аллергены, это и аллергические реакции, бронхоспазм, отек Квинке, до летальных исходов. Поэтому критерий пользы и вреда был не в пользу выбора сразу эфирных масел.
И когда мы уже начали разрабатывать составы, мы увидели очень много всего, над чем нужно работать. 12 лет, химия растительного сырья, микробиология, потом медицина, это по четыре года каждый уровень. И в этом смысле нужно четко понимать, если вы на упаковке написали эфирное масло, то это просто указание категории продукта, мы не можем писать «выделенная антиоксидантная фракция эфирных масел с сесквитерпеновым рядом углеводородов». У человека лампочка загорается сразу – нас дурят. Поэтому мы пишем «активные компоненты кедра, пихты сибирской, корня аира», то есть для потребителя понятно, что берем 3 вида, например, взяли зелененький, у нас они по цветам все ратируются, однокомпонентный зеленый состав – кедр, синенький – кедр плюс пихта и оранжевый – кедр, пихта и аир, это усиленная формула. Три вида растений подобраны по принципу синергии, то есть усиление свойств одного другим, потому что в химии есть много реакций: замещение, нейтрализация. Мы это сделали по принципу биологической совместимости. Поэтому говоря о продуктах в базовом представлении, мы создали три типоразмера. Во флаконах, это для индивидуального применения дома, в офисе, в автомобиле, мы просто распыляем на окружающую среду воздуха либо на шейные лимфоузлы, зоны пульсации, возможна обработка рук, это эффективно на самом деле, потому что действует на все виды инфекций, это именно индивидуальное применение. Второй тип в баллонах 250 миллилитров, и они устанавливаются в диспенсер. Устройство программируется с дистанционного управления, кратность, цикличность распыления, устанавливается режим день-ночь-круглосуточно, это аэрогаз, то есть умный прибор. Он засыпает на ночь, днем, когда вы пришли, начинает проводить аэрацию помещения.
Какие задачи он решает? Последняя база исследования проводилась с участием детей, детские группы от 3 до 17 лет, рандомизированные, в условиях медучреждения Управления Делами Президента, ФМБА России, госпиталя Бурденко, центра реабилитации. Многоэтапность этих исследований привела к тому, что мы подвели научную доказательную базу под безопасность и эффективность.
Что происходит? Я распылил сейчас, через 15 минут в объеме воздуха на 80-85 процентов падает содержание патогенов. Мы распылили и увидели, что упало микробное число. Мы в 5,5 раз сокращаем перекрестное инфицирование, в 2,5 раза снижается заболеваемость. Это фиксировали в журнал наблюдений сами медицинские работники, прикрепленные к школам.
Как можно сравнивать то, что создавалось определенным этапным методом, с тем, что возникает требование рынка. Вы видели, сколько сейчас средств дезинфекции на изопропиловом спирте. Все, что связано сегодня со средствами дезинфекции, как правильно в одной из Ваших программ сказал руководитель DSM Group Сергей Шуляк, сегодня рынок формирует не производитель, не дистрибьютер, а потребитель. В нашем обществе растет грамота, цифровизация, интернет, и это приводит к тому, что люди начинают читать. И это правильно, если человек помимо того, что написано на упаковке, погуглит, посмотрит, что за производителем стоит, это же касается его здоровья, а в данном случае это здоровье еще и его близких. Я думаю, что будет выбор в пользу вот таких средств, которые решают ряд задач, это комплексная защита, это очистка воздуха, снижение перекрестного заражения и выработка собственного интерферона, этого не делает ни один препарат, он активизирует работу ферментов, антиоксидантной защиты, работает на клеточное звено иммунитета.
У нас сумасшедший доклад был, я хочу передать слова благодарности Людмиле Владимировне Феклисовой, это Московский областной научно-исследовательский клинический институт, которая вела эти этапы исследования на детях. Человеку за 90, но она своим отношением показывает, как надо жить, как относиться к людям, особенно к детям, и мы отдали на судьбу медиков наши препараты. Мы не помогали, он сам себя показывал, как работает, и когда мы узнали, что он работает на клеточное звено иммунитета, он обладает иммунотропным действием, это был фурор. В детском медицинском центре на Старопанском был доклад с ее участием полтора часа, минуте на третьей мне показалось, что она вызывает дождь, я таких слов не слышал. И люди, которые задавали вопросы, получили такие исчерпывающие ответы, что у меня была такая гордость, что я к этому каким-то образом причастен. Я попросил запись, но нам ее не дали, 4-е управление хранит у себя. Поэтому все, что касается доказательной базы, которая была сформирована в ходе этих исследований, руководители надзорных органов – Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Министерства здравоохранения – очень хорошо знают об этом препарате, и наши руководители государства устанавливают у себя в кабинетах, и это работает. Наша задача была сделать это массовым, и сегодня с поддержки Роспотребнадзора, большое спасибо Анне Юрьевне Поповой, Анне Владимировне Самойловой, у нас сейчас идет регистрация по этому направлению. Это изделие медицинского назначения и средство дезинфекции, мы включены в методические рекомендации по 12 категориям.
Олег Гончаров:
Эфирные масла в аптеках продаются уже очень давно, и к ним отношение разное, и даже когда спрашиваешь у специалистов, работающих в аптеках, они к этому серьезно не относятся, скорее элементы ароматерапии. Вот этот продукт – это эфирные масла или что-то другое?
Владимир Колесник:
На этапе исследований мы пользовались достаточно хорошей базой Сибирского федерального университета и Красноярского научного центра Российской академии наук. Методы масс-спектрометрии, в частности газовой хроматографии дали ответы на вопрос из чего состоит. Мы брали с выставок, аптек образцы, даже у дороги – без определения состава, без методики вы не сможете определить, насколько оно эффективно.
Действующие вещества – терпеновые углеводороды, там целый ряд активных компонентов, которые выполняют свою антиоксидантную, бактерицидную, фунгицидную роль. Мы собрали 2,5 тысячи образцов, мы видели только легкие летучие соединения, то есть это арома. А у нас же как – хочется произвести больше, и бензойные смеси, и бензопирен применяли, и все это в массе шло в ущерб качеству, а где-то и во вред. Надо же понимать, что ты из чего производишь, надо это все делать с открытыми глазами, тогда рождаются методики, стандарты. А у нас есть входной контроль качества, то есть мы взяли лапку, должен быть определенный цикл времени, определенной толщины. Далее первичная переработка, отделение, очищение от аллергенов, доведение до чистоты 2 нанометра, чтобы она работала на внутриклеточном уровне, клетка ДНК 2 нанометра, это природные катализаторы, тонкие технологии. У нас два патента, вот это средство повышения иммунитета человека, аэрозольная дезинфекция.
Олег Гончаров:
То есть это не эфирные масла, нельзя их ставить вместе.
Владимир Колесник:
Мы пишем на упаковке эфирные масла, а определяем это категория. Есть лимонный сок натуральный, а если лимонад, ну как можете сравнить. Есть витамин С синтезированный, аскорбинка, ее нельзя много употреблять, потому что слизистую желудка раздражаем, а есть в органической матрице, в диком шиповнике, и это небо и земля, его не надо ограничивать. Синтетика не может заменить органику.
Олег Гончаров:
На Вашем сайте я нашел следующую фразу, она мне так понравилась: «Благодаря новым технологиям извлечение пользы из натуральных компонентов – наука в практике». Алексей, продукт сложный, непростой, я знаю, что Вы с ним уже успешно работаете, Владимир выбрал основным каналом распространения этого продукта аптеки, и Вы рискнули. Сложно было «заводить» сотрудников, все равно есть консерватизм восприятия, что это не очень серьезно?
Алексей Пушкин:
Все очень сложно. Первая сложность – это цена, но здесь надо понимать, что весь наш предыдущий диалог к этому и подводил, что все те эфирные масла, которые есть у нас в аптеках, нельзя назвать эфирными маслами, скорее этот продукт, поэтому он и стоит столько, не может быть дешево и качественно. И есть сотрудники, которым это все нравится, мы давали попробовать, объясняли, рассказывали, обучение здесь имеет очень большую роль, потому что если это просто ставишь, то никто это продавать не захочет, кроме тех людей, которые очень ушлые и понимают, что в нашей системе мотивации на этом можно заработать. Но другой вопрос как они это продают, элемент впаривания здесь имеет место или нет. И все-таки наш регион Москва, здесь достаточно много людей, которые могут себе позволить это купить. Сейчас очень многие люди заботятся о своей безопасности, средств много, и когда фармацевт найдет ту струнку, за которую можно хорошенько дернуть, то это легко, потому что аналогов этому нет. Но сказать, что это продается легко, нельзя, как и все, что в аптеке продается, кроме тех препаратов, на которые идет бешеная реклама, что действительно аптеке выгодно продавать, за этим стоит очень большой труд большого количества людей и управленцев в том числе, людей, которые обучают.
Владимир Колесник:
Очень тонко было замечено по цене, мы же говорим цена и ценность. Если мы говорим о здоровье вашем и ваших близких на какой-то определенный период, а этот период, если мы говорим об индивидуальных формах во флакончике, это 2-3 недели, то цена 450-500 рублей вполне разумная, потому что в конце недели люди бывает и побольше тратят и не с пользой для здоровья. Это актуально сегодня, и медицинское сообщество стояло на стороне, чтобы не скатывались в плацебо, потому что это большой труд, это первое, и второе, много аналогов, которые сегодня присутствуют. Я прекрасно знаю этих людей, и были предложения мою сторону, вынуждены были делать что-то подобное, но это водомасляная смесь. Когда мы делаем такую композицию, мы должны использовать гомогены, то есть эмульгаторы, которые делают смесь однородной, и зачастую это эмуляторы, далекие от пользы для человека. Один из таких эмульгаторов Твин 80 используется в моющих смесях авиапарка США.
Если вы почитаете масла и увидите там глотариновые, киапутовые, мы этих растений не знаем, это растения-пришельцы. Кедр сам по себе природный антиаллерген, если вы распыляете в пространстве, через несколько минут этот запах не чувствуете, а эффект остается на несколько часов.
Олег Гончаров:
Мне нравится фраза: в этом мире в принципе все дорого, пока не начинает обладать определенной ценностью. Как только человек начинает чувствовать эту ценность, цена становится менее значимой, как правило не важной, потому что человек понимает, что он получает за эту цену, какую степень защиты, какой уровень безопасности.
Алексей Пушкин:
Основная проблема заключается в том, что фармацевты эту цену сформировать не могут, у них мало инструментов для этого, да и знаний мало.
Владимир Колесник:
Индексом признания нашего сообщества, тех, кто употребляет Air Fit несколько лет, мы без рекламы продаем в интернете, 80 процентов – это повторные покупки. Вы второй раз не пойдете за каплями в нос, если не помогло. Без рекламы, продукт неизвестен, и надо людей информировать. Мы понимаем эту задачу, и эту миссию на себя взял наш партнер, компания ProProdukt, Ольга Прокашева очень вникающий человек, и я понимаю, что она увидела в этом будущее, потому что это продукт будущего, он сам себя двигает. Есть семьи, которые регулярно это потребляют. Эффект такой – при постоянном потреблении у вас защитные функции высокие, люди в семьях не болеют по 5-7 лет. Если болезнь происходит, она идет в легкой форме, без осложнений, одна болезнь гриппа забирает полтора года жизни человека, с осложнениями до 3. Было 100, поболели – 90, потом 88. Люди, которые не болеют по 5-7 лет, после 50 выглядят по-другому, они по-другому чувствуют жизнь. Если бы мы жили на опушке леса в тереме или в бревенчатом срубе, проблем бы не было, но мы живем в грязной экологии города, в каменных джунглях под воздействием техногенных факторов. Почему мы себя не поддерживаем этим, это же природные компоненты. Человек симбиот природы, пока деревья фероносят, мы под естественной защитой, они ушли в спячку – первый в пищевой цепочке человек у бактерий. Вегетативный период у деревьев на территории России 4-5 месяцев.
Мы говорим о простудах зимой, ведь этот продукт решает задачу и летом. Легионелла – паразит, который живет в водной среде кондиционера до года и питает особую привязанность к легочным тканям человека. Процентное соотношение летальных исходов медициной утаивается. В парах этой композиции одна минута, и ее нет. Беременные в автомобилях с младенцами ездят.
Мы проводили исследования в автосалоне BMW, делали химию, брали мазок на второй день, они в той же численности, они же умные, от химии прячутся и приспосабливаются. После нашей обработки их две недели даже в цистах нет. Это все опытные исследования, сравнительные анализы.
Олег Гончаров:
Вы все равно сделали правильный выбор, потому что продукт сложный, продукт интересный, он многое что открывает, и пытливый ум, если он готов это слышать, он услышит. А если это еще будет идти из уст профессионала своего дела, человека, который работает в аптеке, провизора, фармацевта, то ценность будет более быстрыми темпами сформирована.
Владимир Колесник:
Сейчас формируем некоторую базу ключевых слов, скриптов для легкой подачи, чтобы обучить фармацевтов.
Алексей Пушкин:
Главное, чтобы эти скрипты были потребительски ориентированы, простым языком.
Владимир Колесник:
На самом деле, это решение вышло на год раньше, спровоцировала эта данность с пандемией, но нет худа без добра, значит это нужно, за этим есть определенные тенденции. Было мероприятие в университете Серго Орджоникидзе, где у нас нефтяников выпускают, мы уже презентовали систему, то есть это рамки, аэрация помещения по контуру, большие аудитории, потому что проблема есть, режим ограничений и карантинные мероприятия в учебных заведениях – это не очень хорошо, и система дистанционного образования уступает очному. Все это было под контролем наших надзорных служб, которые выступают определенными контролерами и проводниками в той теме, которая сегодня стоит перед обществом – это безопасность жизнедеятельности человека, комплексные меры профилактики острых респираторных инфекций.
Олег Гончаров:
Какие есть противопоказания у этого продукта, потому что все равно же есть люди, которые страдают жуткой аллергией?
Владимир Колесник:
Над противопоказаниями мы работали 12 лет, это было обязательным, потому что медицина по-другому не смотрит на это, то есть химия нам дала из чего состоит вопрос, микробиология – как это действует на живые объекты, бактерии, вирусы, а медицина дала, как это действует на человека. Нужно было очень хорошее провести исследование и доработки с точки зрения технологий и самого продукта, потому что как сказал Парацельс, все есть яд и есть лекарство. Если мы сейчас распылим из большого баллона, который предназначен для аэрации систем кондиционирования самолетов, то в этой комнате будет много. Поэтому в методических рекомендациях Роспотребнадзора как раз и сказано сколько с точки зрения математики, потому что у нас в кандидатской по математике именно содержание терпеновых углеводородов в единице объема хвойного леса и подбор композиции. Я считаю, что это обязательно, если продукт делается для здоровья человека, то и апробация должна быть на людях, должна быть доказательная база, и за этим будущее. Я повторяю слова Сергея Шуляка, что формирует рынок потребитель, он становится умнее, избирательнее, и я думаю, что с ходом времени будет прозрение и будет определенное внимание и выбор в пользу безопасности, эффективности.
Олег Гончаров:
Компания ProProdukt, которая организовала сегодняшнюю встречу, работает только с проверенными производственными площадками, более того, эффективность всей продукции, которую у них можно встретить в ассортименте, доказана клинически.
Владимир Колесник:
Это все-таки моральная ценность, здесь мы говорим о категории, когда люди из каких-то внутренних убеждений подходят и говорят: я буду заниматься вот этим, потому что я понял, что это правда, а барыжить сейчас не то время, нужно выбирать достойные продукты.
Олег Гончаров:
Такие продукты привлекают внимание к аптеке? Можно ли за счет этого формировать конкурентное преимущество по сравнению с другими аптеками?
Алексей Пушкин:
Такого вида продукция привлекает людей, если все правильно сделано, то есть если в аптеке есть продукты, которые действительно созданы для людей, которые хотят заботиться о своем здоровье, то такая категория людей будет у вас всегда, это люди, которые готовы потратить на свое здоровье деньги, и общение с такими людьми для фармацевтов бывает некой отдушиной, нежели обслужить большое количество людей с серьезными болячками и с негативом. Поэтому это хорошая тема. И так как не все это берут, то это в какой-то степени конкурентное преимущество той аптеки, потому что человек пойдет туда, потому что этот продукт здесь есть.
Олег Гончаров:
По традиции я сейчас предлагаю каждому из вас дать некие рекомендации, напутствия нашим уважаемым слушателям и зрителям.
Владимир Колесник:
В первую очередь хочу поблагодарить организаторов, вас за то, что выделили время, Ольгу Прокашеву, потому что этот человек сохраняет моральную гигиену и ценность того, что должно идти через фарму, потому что фармацевты сегодня становятся миссионерами, они сегодня должны нести знамя чистоты и того, что это есть в науке сегодня в России, и будущее за хорошими, качественными, безопасными продуктами, которые сделаны по классической школе, которые сделаны по правилам исследования, анализа, внедрения, апробации. И я хочу пожелать, чтобы у нас состоялся определенный союз с теми, кто придерживается этих ценностей. Я надеюсь на плодотворное взаимное сотрудничество.
Алексей Пушкин:
В такое непростое время будет к месту пожелать всем здоровья и сил, чтобы преодолеть все те сложности, которые у нас есть.
Олег Гончаров:
Спасибо, что все это время были с нами, и да прибудет с нами сила добра.
© doctor.ru Все права защищены.