Что такое «школы здоровья»?
Профилактика заболеванийКакое значение должны приобретать эти школы здоровья в диспансеризации самой?
Ну, в приказе о диспансеризации, к сожалению это не прописано. Вместе с тем, вся профилактическая работа, она построена, в том числе, на вот этом санитарно-гигиеническом просвещении. На просвет работе. То, что мы, к сожалению, не так активно развивали. Хотя, в принципе, если сказать, что деятельность учреждения имеет две основные составляющие: это лечение больных людей, у которых уже заболевания выявлены, все население, которое к поликлинике прикреплено, должно быть охвачено профилактическими мероприятиями, в том числе санпросвет работой. Безусловно, все эти школы, лекции, семинары, которые в поликлинике проводятся. И проводятся они и локально в учреждениях и, опять же подчеркиваю, есть общегородские какие-то мероприятия, акции, дни здоровья, дни сердца, дни легких. И это безусловно очень важно и это позволяет с одной стороны привлечь внимание пациентов к состоянию своего здоровья, а с другой стороны это позволяет многим людям, у которых есть вопросы, которые не всегда можно задать в рамках приема врача, потому что иногда не хватает времени, иногда их не очень легко сформулировать за короткий промежуток времени приема. Задать эти вопросы в ходе лекций или в ходе школы, когда он приходит в поликлинику. То, естественно, в рамках большой профилактической работы, в рамках диспансеризации, это очень важно.
Кто должен проводить эти школы? По каким тематикам они должны проводиться, и в каком формате будет эффективнее проводить эти школы здоровья?
Спасибо огромное, мне кажется, это важнейшая тема, которую стоит обсуждать. И я считаю, что каждый врач, работающий в поликлинике, а может быть не только врач, но и медицинские сестры, так или иначе, должны вот эту вот санитарно-просветительскую работу осуществлять. Осуществлять ее по разным причинам, но с одной стороны мне кажется, что правильно и целесообразно просто в процессе подготовки к тем или иным темам просто развиваться самому. Каждый человек, когда готовиться к лекции, в процессе подготовки к этой лекции, повышает свой образовательный уровень. И с этой точки зрения школы уже полезны. Второе, я считаю очень важно, что огромное количество людей сегодня получают какую-то обрывочную информацию о заболеваниях. И не всегда, может быть она правильная, да. Получают все-таки информацию в поликлинике, отражающую суть развития заболевания, суть каких-то сегодня медицинских возможностей и т.д. Поэтому мне кажется, что с одной стороны это должно быть, безусловно, и в отделении профилактики, там очень много нужно разговаривать о факторах риска. А с другой стороны, нужно говорить о заболеваниях существующих. Это врачи, ведущие прием должны рассказывать о правилах поведения при наличии тех или иных заболеваний.
Как организована информационная поддержка диспансеризаций?
Достаточен ли набор исследований при диспансеризации? Нужно ли его расширять?
Можно ли пройти диспансеризацию не за один день?
Есть ли отличия в проведении диспансеризации детей?
Какие проблемы чаще всего выявляются при диспансеризации детей?