Как повысить эффективность лечения пациентов, перенесших инсульт, после выписки из больницы?

Сосудистая хирургия

Существует проблема сочетания высокой коморбидности и низкой комплиантности у пациентов. У людей много сочетанных болезней, которые усугубляются тем, что у пациентов зачастую нет особого желания лечиться. А если есть, то они это делают не всегда правильно.

Вторая проблема: Иногда пациенту, выписанному из больницы, в поликлинике продолжают назначенное в больнице лечение без учета изменений состояния. А иногда зачеркивают то, что назначили в больнице, и назначают свое.

Плох и тот, и другой подход. Полностью пересматривать то, что назначено в больнице, равно как и слепое следование, рекомендациям больницы – неверно. Если ситуация меняется, какие-то дозы препаратов надо увеличивать, какие-то - уменьшать. Добавлять что-то, или, наоборот, убавлять. Это сложная проблема.

Мне сложно судить из своей «больничной норы» за тем, что происходит на амбулаторном этапе. Но какие-то шаги для этого сделаны. Я знаю, что сделан кабинет вторичной профилактики инфаркта и инсульта. Важная  роль таких кабинетов - коррекция этих вот назначений. А второе и, пожалуй, самое главное – это контроль за приемом коагулянтов, снижающих свертываемость крови. При ряде патологий, в том числе при некоторых инсультах, они назначаются для предупреждения повторных событий. В частности, при мерцательной аритмии. Прием некоторых этих препаратов требует постоянного мониторинга за свертываемостью крови.

И до введения этих кабинетов контролировать это было довольно сложно. То есть, человек, если он работает, то ему приходится три раза в поликлинику прийти. Сначала – к врачу, тот даст направление в лабораторию, там пациент сдаст кровь, потом опять к врачу за результатом.

А в этих кабинетах будут портативные анализаторы, которые позволят получить ответ в течение 15-20 минут. И, соответственно, врач поправит, если что-то надо поправлять.

И хотя, конечно, с преемственностью «больница – амбулаторное лечение» пока не очень, но не сразу Москва строилась.