Могут ли программы раннего развития быть причиной неправильно сформированных речевых навыков?

Оториноларингология

Если есть настораживающие некие симптомы, то не стоит заниматься ускоренным развитием ребенка, потому что некоторые моменты могут, в свою очередь, вызвать нарушение речи. Например, когда ребенка в три года заставляют выучивать наизусть, рассказывать большие и сложные произведения, которые, зачастую, даже не понятны ему по смыслу, то это может привести к появлению негативизма со стороны ребенка. Может быть простимулирована неврологическая симптоматика, которая приведёт к заиканию. Если ребенок ослабленный или есть какая-то симптоматика, которая позволяет неврологу говорить о щадящем режиме жизнедеятельности вашего ребенка, не надо тогда усиливать, утрировать свое педагогическое родительское участие в развитии ребенка. Не требуйте от ребенка многого.