Как маме соблюдать грань между поддержкой ребенка и симбиозом?
В каждом возрасте, у каждого человека есть зона собственной ответственности. Допустим, в трехлетнем возрасте ребенок может элементарно попроситься в туалет, попросить кушать, пить. Здесь для мамы уже нет необходимости бежать и кричать - «Сынок или доченька, возьми ложечку, скушай за маму, за папу, за бабушку, за дедушку». От таких действий мы зачастую имеем лишний в раннем возрасте. Это зона ответственности ребенка, потому что он уже может понять, когда он хочет кушать, пить и он уже разделяет эти понятия.
Ближе к возрасту 5-6 лет начинается ответственность за свои игрушки, которые необходимо убирать. Ни в коем случае не стоит это делать за него. Малыш может спокойно собрать, сложить свои вещи на стульчик. Никто не требует от него, чтобы это было идеально, но хотя бы в одно место. Это своеобразные такие зоны ответственности. Понятное дело, что мы не делаем из малыша самостоятельную личность в 5 лет и он должен шалить, бегать, прыгать и запрещать ему этого нельзя. У ребенка должна быть свобода в пределах разумного. В этом и выражается поддержка его со стороны родителей. Его нужно направлять, но ни в коем случае нельзя за него что-то делать.
Тэги: психология , возрастной кризис , дети
Какие последствия во взрослой жизни ребенка может иметь симбиоз?
С какими трудностями сталкиваются люди, имеющие симбиотическую связь с мамой, в осознанной взрослой жизни?
Как влияет на жизнь ребенка кризис 6-7 лет?
Как помочь ребенку пройти возрастной кризис правильно?
Как правильно подобрать кружки для нормального развития ребенка?