Как быть с нехваткой времени для консультации беременной женщины у врача-гинеколога?

Акушерство

Я прекрасно понимаю, что уложиться в 15-20 минут для полноценного общения с беременной пациенткой, у которой есть много вопросов, достаточно сложно. Не помещаясь в это время, мы пошли на шаг интерактивного онлайн консультирования. Львиная доля государственных учреждений родовспоможения, будь то женские консультации, родильные дома, предлагают на сегодняшний день дни открытых дверей, курсы для мам. И вот им я верю больше.

Допустим, есть пациентки групп высокого либо среднего риска, нуждающиеся в консультации родовспомогательного учреждения большего уровня либо ученых мужей, кафедр, профессоров. Пациентке выписывается направление, она едет на консультацию, потом ей уделяются 15-20 минут. Пациентка не поняла половину, она уже напугана тем, что у неё беременность высокого риска.

Поэтому у меня есть определенная задумка. Допустим, есть некая женская консультация, по регламенту все беременные делятся на группы определённого риска. Если это беременность группы высокого риска, то это даже отдельная стопочка по карточкам.  Также можно создать на базе этой женской консультации акушерский совет из врачей женской консультации. И этот акушерский совет подбирает пациенток, которым необходимо консультирование. То есть, мы подобрали акушерским советом пациенток, которых надо показать. С этой стороны монитор, с той стороны кафедра либо кафедра в совокупности с родовспомогательным учреждением высшего уровня. Там сидит консилиум, здесь сидит акушерский совет с этой пациенткой, только про эту пациентку докладываем мы, люди, которые наблюдают беременность. И докладываем мы в онлайн трансляции. Это можно назвать это телемедициной, которая избавляет пациентку в курсировании на консультацию в то учреждение, куда ее направляют.

Это может явиться достаточно хорошей образовательной базой для тех учреждений, которые представляют женщину, потому это некая составляющая непрерывного медицинского образования персонала.

Основная беда, что на сегодняшний день врачи сделали всё так, что всё крутится вокруг нас. Но мы забыли, что белый халат надеваем немного по другой причине. Всё должно быть вокруг пациента, вокруг беременной женщины. И вокруг неё надо создать все условия, в рамках которых она тебе доверится, и результатом этого общения будут комфортные роды. И она спустя время будет вспоминать врача хорошими словами. Доказательством качества оказания работы врача будет то растущее маленькое счастье, которому пациентка не может нарадоваться. Поэтому в рамках такой работы телемедицина мне очень по душе. Для меня как для специалиста это возможность непрерывного общения с людьми, которых я уважаю, с людьми, по чьим книжкам я учусь и учился, с людьми и законодателями мод в акушерстве. И это могут быть не только акушеры-гинекологи, это могут быть люди смежных специальностей, которые могут консультировать по той или иной проблеме, будь то терапия или хирургия. На основе таких взаимосвязей и взаимоотношений для пациентки может быть выстроена логистика. Женщине не надо внедряться в эти проблемы, ей нужно только прийти в учреждение.