Может ли при благоприятной семейной обстановке на развитие комплексов у девочки повлиять пропаганда эталонов красоты средствами массовой информации?

Психиатрия

Хочется напомнить, что термин дисморфофобия был придуман в 1886-м году, когда не было ни СМИ, ни телевидения, ни такой агрессивной рекламы в газетах и журналах, как сейчас.

Тем не менее проблема уже тогда была обозначена. Всё-таки, я считаю, что влияние СМИ вторично. Хотя сегодня, действительно, со всех сторон идет пропаганда каких-то идеалов и это может спровоцировать ряд комплексов. Однако первичная причина дисморфофобии - это отсутствие безусловной любви в семье, конфликты между родителями.

Часто в семье бывает просто фиксация на теле, то есть на весе. Мама может всю жизнь заморачиваться, ребёнок может жить и слышать бесконечные мамины переживания о том, что она толстая, что надо худеть, очередная диета, борьба с собой. То есть реально это проходит фоном через всю жизнь ребёнка. Пример матери становится предметом подражания. Когда потом на экране звучит то же самое, что вот бери от жизни всё, ты успешен, если ты красиво, молодо, спортивно выглядишь и так далее. Изначально проблема в любом случае идет от семьи, это моё твёрдое убеждение. Всё остальное вторично.

Опять же, если бы с родителями были хорошие отношения, ребёнок, рано или поздно, сказал бы им о своих переживаниях. Очень часто бывает, что он ничего не говорит, а родители не замечают и не обращают на это внимания. А если он сказал, у родителей есть возможность объяснить, что это бизнес, это реклама, людям выгодно на этом продавать различные косметические услуги и так далее. Поэтому если вдруг ребёнок перестал идти на контакт, это важно заметить и постараться подстелить соломки.