Насколько важно уважение к пациенту? Разве это не должно восприниматься как данность?
Медицинские технологии
Есть такие доктора, которые готовы грудью защищать своего пациента. Их не очень много, но и не очень мало. Многие из них уходят в силу возраста, многие оставляют учеников, но это именно те люди, которых мы называем «золотой фонд». У нас даже есть проект «Золотой фонд российской медицины». И я даже не знаю, как сделать так, чтобы все понимали, что:
а) главное правило – пациент не является клиентом;
б) медицинская помощь – это не услуга;
в) направление пациента к другому доктору – это не маршрутизация;
г) оплата пациентом платных услуг, которые невозможны в рамках ОМС, – это не монетизация.
Как можно объяснить низкую пациентоориентированность в нашей стране?
Можно ли поставить диагноз дистанционно?
Какова необходимость в опросниках, которые бы заполнял пациент перед приемом врача?
Должна ли быть электронно-медицинская карта пациента, в которой будет храниться вся его информация?
Должен ли пациент знать о себе всю медицинскую информацию?
Ирина Каргальская
Сопредседатель комитета "Пациентоориентированная телемедицина" при Всероссийском Союзе пациентов