Как построен процесс обучения анестезиологов за границей?
Реаниматология
Среди апологетов тех или иных направлений есть Дэвид Габа (David M. Gaba, M.D.) – человек, очень много нам давший на сегодняшний момент, руководитель одного из симуляционных центров Стэндфордского университета. Человек, много времени и сил отдавший анестезиологии, стратегии, действиям в критических ситуациях, выработал даже определенный алгоритм действий. Он выделяет несколько уровней сложности симуляционных технологий.
Первый уровень – это беседа, когда за столом собираются специалисты и обсуждают какую-нибудь ситуацию. Я, может быть, не совсем академичный термин себе позволю – ролевая игра, в хорошем понимании этого слова. Люди сидят, обсуждают задачу. Играют в команду врачей. Один из членов может быть представителем, скажем, среднего медперсонала, что важно. Мы всегда в бригаде работаем, один в поле не воин в нашей ситуации.
Следующий уровень – это пользование простейшими манекенами, отработка простейших манипуляций, манипулятивных навыков, механических действий. Очень большой арсенал, в нашей специальности выпускнику надо владеть ими, конечно.
Следующий этап – своего рода интерактивный способ. Условно говоря, компьютерная игра с обратной связью, с изменяющимися условиями, с отсутствием команды. В этой ситуации обучающийся тренирует в себе умение принимать правильные, верные решения и, отчасти, еще и контроль знаний.
Финальный, самый сложный этап – сложные роботы-симуляторы.
Тэги: реаниматология , анестезиология , хирургия
Что представляют собой сложные роботы-симуляторы? Какие навыки на них отрабатываются?
Как проводится регулярная сертификация специалистов-реаниматологов?
Сейчас интерны нарабатывают навыки на роботах-симуляторах. Как это раньше происходило?
Чем полезны роботы-симуляторы для опытных анестезиологов-реаниматологов?
Куда дальше будут развиваться симуляционные технологии? Есть ли ещё более совершенные симуляторы?