Как построен процесс обучения анестезиологов за границей?

Реаниматология

Среди апологетов тех или иных направлений есть Дэвид Габа (David M. Gaba, M.D.) – человек, очень много нам давший на сегодняшний момент, руководитель одного из симуляционных центров Стэндфордского университета. Человек, много времени и сил отдавший анестезиологии, стратегии, действиям в критических ситуациях, выработал даже определенный алгоритм действий. Он выделяет несколько уровней сложности симуляционных технологий.

 

Первый уровень – это беседа, когда за столом собираются специалисты и обсуждают какую-нибудь ситуацию. Я, может быть, не совсем академичный термин себе позволю – ролевая игра, в хорошем понимании этого слова. Люди сидят, обсуждают задачу. Играют в команду врачей. Один из членов может быть представителем, скажем, среднего медперсонала, что важно. Мы всегда в бригаде работаем, один в поле не воин в нашей ситуации.

 

Следующий уровень – это пользование простейшими манекенами, отработка простейших манипуляций, манипулятивных навыков, механических действий. Очень большой арсенал, в нашей специальности выпускнику надо владеть ими, конечно.

Следующий этап – своего рода интерактивный способ. Условно говоря, компьютерная игра с обратной связью, с изменяющимися условиями, с отсутствием команды. В этой ситуации обучающийся тренирует в себе умение принимать правильные, верные решения и, отчасти, еще и контроль знаний.

Финальный, самый сложный этап – сложные роботы-симуляторы.