Что должны делать практикующие врачи, чтобы увеличить количество пациентов, которые бы направились на санаторно-курортное лечение?

Организация здравоохранения

Врач на своём рабочем месте – ключевое звено. Именно он определяет, показано или не показано санаторное лечение, какие есть ограничения, запреты, рекомендации. И он несёт ответственность за то, что санаторное лечение в будущем этому пациенту поможет. Ну и получить обратную связь, чтобы развивать это. У нас есть некая технология, экспертная система, она прошла клинические испытания. Это онлайн-технология, одна из первых онлайн-систем, в которую можно войти, которая имеет статус медицинской техники. Она позволит врачу на своём рабочем месте знать о пациенте всё, потому что он его ведёт. Такая технология есть, и врач здесь становится ключевым звеном. После этого появляется само санаторное лечение, нюансы при направлении. Уже дальше наша система или турагентство помогут выбрать те санатории, которые этому человеку нужны с учётом рекомендаций врача.

Есть справка 070-У, которую мы разрабатывали Госсовету в 2004-м году. Она разрабатывалась для льготников, но там есть все, что надо, противопоказания, сопутствующие заболевания, их никто никогда не заполняет. Сегодня это всего лишь справка, информационный носитель, который в Интернете можно купить за 5-12 тысяч. Это катастрофа. Катастрофа для пациента, в первую очередь, это не медицина.