Почему система здравоохранения находится невыгодном положении, и какие рычаги нужно включить, чтобы медицинское сообщество было на должном уровне?

Организация здравоохранения

Помните древний принцип «разделяй и властвуй»? Сейчас Россия в рейтинге ВОЗ находится на 119-130, хотя затраты сопоставимы с 40- 50-ми местами. К слову, Белоруссия находится на 63 месте. Наша проблема в том, что 3 модели не дополняют друг друга, а конфликтуют и паразитируют друг на друге. Это страховая, бюджетная и частнокапиталистическая рыночная модели. Страховые компании - не страховые. Они страхового риска не несут. Страховой риск  лежит на государстве. Непонятно, что делают страховые компании в системе. Нам говорят, они защищают права пациентов. Но страховщик не может сам застраховать и защищать. Это нонсенс. Основная задача страховых компаний - это сокращение контроль объемов. Они проводят экспертизы и как бы обчекрыживают всю систему. Врачи постоянно ругаются, потому что страховые агенты не дают работать. Ведь есть понятие не страхового случая. При проведении экспертизы таких случаев выявлялось  более 50% .Сейчас главврачи мне часто говорят, что просто договорились. Получается один из участников системы страховщик мимикрирует под страховщика таким не являясь. Он начинает устанавливать свои правила игры и соблюдает свои интересы. Сейчас активно появляются страховые поверенные, задача которых развернуть платные услуги на себя, то есть запустить через страховую компанию. Дальше, частные компании зачем-то попали в ОМС (обязательное медицинское страхование). Позвольте, но тариф ОМС создавался для государственных учреждений, созданных за счет государства. У них отдельно выделенная земля, коммуникации. Все построено за бюджетный счет и не требует возврата инвестиций, потому что создавалось без доли прибыли. У нас государственные муниципальные учреждения не коммерческие организации, у них прибыли нет. Частники попали в ОМС, хотя этот тариф создан не для них, потому что природа разная. У государственных учреждений в Уставе стоит задача – оказывать помощь, у коммерческих организаций – зарабатывать деньги. Эти две системы нельзя запускать в одну экономику и правовое поле. В Конституции четко написано, что в государственных и муниципальных учреждениях оказывается бесплатная помощь. Стоит изменить статус государственного муниципального учреждения на любой другой, исчезает право на получение конституционной помощи, то есть бесплатной. Если убрать сеть государственных муниципальных учреждений, то права на бесплатную помощь согласно Конституции не будет. Но  у нас эти государственные учреждения начинают оказывать платные медицинские услуги. А частные центры оказывают бесплатные услуги по ОМС. Существовать в такой системе невозможно. Эти 3 системы паразитируют друг на друге. Частные паразитируют на государственных учреждениях, государственные работают на их поле.

Что в этой ситуации делать пациенту?

Пациент ничего не может в этой ситуации сделать, потому что он - заложник этой войны. А война начинается  с головы.