Как будут решать проблемы страхового бизнеса в телемедицине?
Если мы говорим о взаимодействии «врач-врач», о взаимодействии в рамках государственной системы гарантии, бесплатной медицинской помощи, здесь особых проблем нет. Уже в целом ряде регионов РФ телемедицинские консультации уже включены в территориальные программы ОМС, они финансируются, оформляются соответствующим образом. Для страховых компаний проблем в этом нет. Может быть, мы со временем должны подойти к экспертизе этих мероприятий, это уже узкий вопрос. Если говорить о добровольном медицинском страховании, то здесь нет больших барьеров, опасностей. Это еще одна форма бизнеса, еще один вид продуктов страховых, которые могут быть предложены клиентам. А тут уже кто рискует, кто не рискует, каждый решает для себя.
Поможет ли телемедицина снизить издержки логистики в момент лечения тяжелобольных пациентов или сооружения медицинских учреждений в отдельных населенных пунктах?
Как законодательно разграничить консультации посредством дистанционной связи и посещением врача?
Реальна ли для будущего телемедицины следующая ситуация: у меня заболел живот, я через приложение связываюсь с врачом, забиваю симптомы, врач дает мне указания и выписывает ряд препаратов, дает электронный рецепт, я отправляю запрос в аптеку, ко мне приезжает курьер, идентифицирует меня по отпечатку пальца или по смартфону и отдает препараты?