Допустѝм ли в воспитании обмен «услуга за услугу»? Нужно ли рационализировать подход?
Психология
– Когда-то очень давно читал небольшую статью про рациональный подход к требованиям ребёнка. Скажем, ребенок просил игрушку, а мама говорила, что купит игрушку, но при определённом условии: «Ты будешь мыть посуду», например. Подобный обмен, во-первых, возможен, как услуга за услугу, покупка за какое-то действие? Или с педагогической точки зрения не совсем верно? И, во-вторых, действительно ли нужно рационализировать, а не объяснять, почему я это сделаю?
На мой взгляд, во многом хороший подход. Но наверняка стоит объяснять, зачем я так сделаю, чтобы у ребенка не просто была схема, стимул-реакция, а было понимание, для чего, почему так происходит и куда потом эту схемку засунуть в системе ценностей.
Тэги: психология , телепсихология , телемедицина , подростки , родители , отношения
Родители могут ревновать детей? В чём может выражаться родительская ревность?
Вопрос от девушки: «Я не могу простить отца. Он ушел от нас с мамой, когда мне было шесть. Через несколько лет он погиб в автокатастрофе. После его ухода я не общаюсь с его семьей, со своей бабушкой по папиной линии. Мой молодой человек говорит, что стоит перешагнуть через детские обиды. Прав ли он?»
Вопрос: «Я живу с мамой и с ребенком. Постоянно слышу комментарии от мамы по поводу того, как надо воспитывать сына, как лучше делать, а что лучше не делать. Скандалы чуть ли не каждый день. Как выйти из этой ситуации?»