Допустѝм ли в воспитании обмен «услуга за услугу»? Нужно ли рационализировать подход?

Психология

– Когда-то очень давно читал небольшую статью про рациональный подход к требованиям ребёнка. Скажем, ребенок просил игрушку, а мама говорила, что купит игрушку, но при определённом условии: «Ты будешь мыть посуду», например. Подобный обмен, во-первых, возможен, как услуга за услугу, покупка за какое-то действие? Или с педагогической точки зрения не совсем верно? И, во-вторых, действительно ли нужно рационализировать, а не объяснять, почему я это сделаю?

 

На мой взгляд, во многом хороший подход. Но наверняка стоит объяснять, зачем я так сделаю, чтобы у ребенка не просто была схема, стимул-реакция, а было понимание, для чего, почему так происходит и куда потом эту схемку засунуть в системе ценностей.