Наверное, категорически не стоит запугивать ребенка наказанием, психушкой и тому подобным?

Психология

Да, запугивание усугубляет ситуацию, потому что увеличивает чувство собственного ничтожества, собственной неадекватности. Проблемное поведение, повторяющееся, нарастающей интенсивности, как раз поведение людей, которые, как правило, чувствуют себя неадекватными, ничтожными, слабыми, не справляющимися, не в порядке. Две ключевые эмоции, которые сопряжены с суицидальным поведением и с самоповреждающим поведением – это чувство стыда и чувство ненависти, направленные в свой адрес, а далее целый снежный ком различных мотивов приводит к повторяемости поведения. Суицидальное и самоповреждающее поведение – это идея прекратить страдания или облегчить свою боль, всего лишь зернышко, на которое может наматываться целый ком других мотивов, таких, как наказать себя за слабость, или сделать себе еще хуже, потому что «заслужила», или каким-то образом сообщить себе самой, что «У меня действительно есть проблемы и я в них начинаю верить, только когда я вижу повреждение на теле, потому что, если мне просто грустно и просто плохо, это недостаточное основание считать, что я недополучаю поддержки». Здесь большое количество мотивов. Поэтому, либо контролирующая, либо осуждающая позиция лишь увеличивает мотивы, которые потенциально могут усугублять поведение. Очень сложно и очень страшно, но лучшее, что могут сделать родители в данной ситуации – попробовать, в первую очередь, внутри своей головы, внутри своего сердца немножко снизить градус страха и увеличить настрой на доверие и на принятие, на готовность услышать ответы от ребенка, которые не понравятся. Не обязательно ребенок – это может быть супруг, может быть друг – может не рассказывать ничего, потому что не чувствует, что его поймут. Она не чувствует уверенности, что ее не положат в психиатрическую больницу, не назовут сумасшедшей, не изобьют, если она поделится, что жить не хочет, потому и делает. Иногда родители считают, что только жесткими методами можно с справляться. Если ребенок не чувствует, что потенциально может быть понятым, то, как правило, он не будет рассказывать ни о чём.