У взрослых с семейной историей болезни Альцгеймера есть проблемы с обучением

 

Наличие в семейном анамнезе болезни Альцгеймера является хорошо известным фактором риска для развития этого заболевания, но влияние на обучение и память на протяжении всей жизни человека не очень ясно. 

Чтобы провести масштабное исследование, группа учёных из США и Норвегии создали простой в использовании веб-сайт http://www.mindcrowd.org. Участников попросили выучить пары из 12 слов, а затем проверили их способность вспомнить недостающую половину пары, когда на экране представлено одно из слов.

5571 участнику также было предложено ответить на вопросы об их поле, образовании, возрасте, языке, стране и здоровье, включая вопрос о том, была ли болезнь Альцгеймера диагностирована у кого-нибудь из ближайших родственников (одного из родителей, братьев или сестёр). Те, у кого есть семейная история болезни Альцгеймера, смогли сопоставить в среднем на две с половиной пары слов меньше, чем люди без семейной истории. Диабет, по-видимому, усугубляет нарушения обучения, наблюдаемые у людей с семейным анамнезом.

Подгруппа из 742 участников, которые имели близкого родственника с болезнью Альцгеймера, представила образец сухой крови или слюны, который исследователи проверили на генетическое изменение в гене APOE, связанное с болезнью. Генотип APOE является важным генетическим фактором, который влияет на память. Исследователи обнаружили, что у людей с изменениями в гене APOE результаты теста на память хуже, чем у тех, у кого нет вариаций.

Однако некоторые характеристики, по-видимому, защищают от нарушений памяти и обучения у людей с семейной историей болезни Альцгеймера. Участники с более высоким уровнем образования испытывают меньшее снижение оценок по тесту на обучение и память, чем люди с более низким уровнем образования, даже если они имеют семейную историю заболевания. Женщины также выглядят лучше, несмотря на наличие факторов риска болезни Альцгеймера.

«Наше исследование подтверждает важность ведения здорового образа жизни, правильного лечения таких заболеваний, как диабет, а также создания резерва обучения и памяти с помощью образования для снижения когнитивного спада, связанного с факторами риска развития болезни Альцгеймера», - заключает старший автор статьи Мэтью Хуэнтельман, профессор нейрогеномики в Научно-исследовательском институте трансляционной геномики (Аризона, США).

https://elifesciences.org/articles/46179