Изучение нескольких вещей одновременно увеличивает когнитивные способности у пожилых людей

 

Исследование Калифорнийского университета в Риверсайде (США) показало, что изучение нескольких новых вещей одновременно увеличивает когнитивные способности у пожилых людей, согласно новому исследованию из Калифорнийского университета в Риверсайде.

Одним из важных способов предотвращения ухудшения когнитивных функций является изучение новых навыков, как это делает ребенок. «Естественный опыт обучения от младенчества до взрослой жизни требует одновременного обучения многим реальным навыкам», - пишет исследовательская группа. Точно так же обучение нескольким новым навыкам в благоприятной обстановке в пожилом возрасте ведет к когнитивному росту. наградой за такое обучение может стать сохранение независимости в старости.

Предыдущие исследования продемонстрировали когнитивные достижения пожилых людей, которые изучают новые навыки, такие как фотография или актерское мастерство. Но эти навыки осваивались по одному, а если несколько, то по очереди.

Что касается исследований Калифорнийского университета, учёные попросили пожилых людей в возрасте от 58 до 86 лет посещать параллельно три-пять занятий в течение трех месяцев - около 15 часов в неделю, что аналогично нагрузке на бакалавриат. Занятия включали в себя испанский язык, обучение пользованию iPad, фотографии, рисование/живопись и музыкальную композицию.

Были проведены когнитивные оценки участников до, во время и после исследований, чтобы проверить рабочую память (например, удерживание в памяти номеров телефонов в течение какого-то времени); когнитивный контроль (переключение между задачами) и эпизодическую память (например, запоминание того, где вы припарковались).

Спустя всего полтора месяца участники повысили свои когнитивные способности до уровня, аналогичного уровню людей среднего возраста, которые на 30 лет моложе участников. Члены контрольной группы, которые не посещали занятия, не показали никаких изменений когнитивных способностей.

 

https://www.sciencedaily.com/releases/2019/07/190717084237.htm