Перспективы бизнеса Китая в РФ

Николай Левский

- Здравствуйте, дорогие теле-радио-зрители! В эфире программа «Технопарк», и я, ее ведущий, Николай Левский и...

Яна Карташева

- Яна Карташева. Добрый день!

Николай Левский

- Сегодня у нас для вас очень необычный эфир и очень интересная программа. Сегодня в гостях студии у нас находится Jacky Zhang, главный исполнительный директор«ZTE MobileDevices» в регионах Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Здравствуйте, Jacky.

Jacky Zhang

- Добрый день.

Яна Карташева

- А также у нас сегодня в гостях находится Анна Мещерякова, член экспертного совета Российско-Китайской Палаты по содействию торговлей машинно-технической и инновационной продукцией и президент группы компаний «Koodoo Technologis». Анна, добрый день!

Анна Мещерякова

- Добрый день.

Николай Левский

- Дорогие зрители, сегодня у нас частично в эфире будет речь на китайском языке, поэтому будьте готовы. У нас в студии работает переводчик, поэтому, я думаю, все будет достаточно хорошо. Итак, наверное, мы начнем и зададим первый вопрос, адресованный Jacky. Jacky, ваше видение перспектив рынка смартфонов в 2016 году?

JackyZhang

- В 2016 году рост рынка смартфонов по всему миру замедлится, тем не менее, составит рост на отметке 10%, более 10%. Но в некоторых странах и регионах, таких как Индия, Латинская Америка и Африка, рост, наоборот, увеличится. Также в 2016 году произойдет переход от мультимедийного девайса в сторону индивидуального помощника человека. Это связано с развитием современных технологий и ролью мобильных телефонов. Жизнь пользователей в 2016 году будет несколько другой. Сейчас потребители большое внимание уделяют тому опыту, который привносит девайс в жизнь пользователя, уделяют большое внимание подключению посредством девайса к контенту и различным сервисам. И еще раз подчеркну, что девайсы сейчас в нашей жизни являются индивидуальными помощниками.

Николай Левский

- Понятно. Скажите, Jacky, что изменилось в 2016 году по сравнению с 2015 годом?

JackyZhang

- В 2015 году объем продаж «ZTE» превысило 56 миллионов девайсов. Компания заняла пятое место по объему продаж телефонов LT, а также мы планируем выйти на четвертое место по объему продаж в Росси, увеличить свое присутствие на российском рынке. Мы планируем ускорить рост каналов продаж, планируем увеличить количество дистрибьюторов и ритейлеров. А также мы планируем увеличить инвестиции в развитие бренда.

Яна Карташева

- Анна, хотела спросить: ваше видение российского рынка в 2016 году. Будут ли какие-то изменения, если говорить о рынке мобильных устройств и телекоммуникационного оборудования?

Анна Мещерякова

- Прежде всего, хотелось бы сказать, что ситуация на российском рынке сейчас как нельзя подвижная, очень много изменений. И особенно приятно, что ведущие китайские производители с таким вниманием относятся к нашему рынку. И ситуация по тем долям рынка, которые традиционно занимали те или иные бренды в России, сейчас меняется. Поэтому с учетом тех тенденций, которые происходят с рублем и финальными ценами на оборудование, как в рознице, так и в телеком-компаниях, мы ожидаем, что любые изменения в расстановке сил возможны. Мы также считаем, что вполне вероятно увеличение доли рынка «ZTE»-устройств, как мобильных устройств, так и устройств для операторов связи, в том числе роутеров и других телекоммуникационных устройств. И я хотела бы добавить, что текущая ситуация несколько ослабила позиции В-брендов, которые уже присутствовали на российском рынке. И мы также видим, что это дает китайским производителям, которые осуществляют прямые продажи в Россию, больше возможностей.

Николай Левский

- Jacky, позвольте задать вам следующий вопрос. Какие основные тренды вы можете выделить сейчас на мобильном рынке в целом в мире? И если можете сказать, про Россию тоже.

JackyZhang

- Я считаю, что сейчас существует следующая тенденция. В 2016 году стираются отличия между смартфонами, в части касаемо «hard ware», начинки девайса. Если раньше производители соревновались друг с другом, у какого девайса лучше начинка, и пользователи также уделяли этому большое внимание, уделяли внимание тому, какая камера в мобильном телефоне, какие другие функции он имеет, то сейчас эти отличия между производителями стираются, и пользователи начали уделять большое внимание взаимодействию с девайсом, с вопросом безопасности. Именно поэтому сейчас развиваются технологии распознавания голоса, распознавания отпечатков пальцев, технологии в области биометрики. Это сейчас набирает популярность. Пользователи уделяют внимание продолжительности работы устройства, продолжительности работы аккумулятора. Также я хотел рассказать о перспективных технологиях, которые будут развиваться в 2017 – 2020 годах. С одной стороны сейчас развивается технология 5G. Если сейчас активно используются сети 4G, то в будущем будут использоваться сети 5G, что создаст новые сервисы, новые возможности для пользователей. Будут развиваться облачные технологии, технологии обработки «big data»(больших данных), и у девайсов будут возможности обрабатывать эти данные в кратчайшие сроки. Также будут развиваться технологии, связанные с искусственным интеллектом, а также технологии производства гибких экранов, что позволит создать любую форму своего девайса. А также будут развиваться технологии виртуальной реальности. Если мы говорим о технологиях гибкого экрана, то это позволит пользователям создать девайс любой формы. И это новый опыт в жизни пользователей смартфонов. Технологии виртуальной реальности, а также технологии проецирования изображения на любую поверхность также будут пользоваться большой популярностью. И у пользователей будет больше возможностей для различного вида развлечений, связанных с виртуальной реальностью, так и проецирования изображения. Речь идет о каких-нибудь играх, фильмах и так далее.

Яна Карташева

- Анна, могли бы вы прокомментировать пророссийский рынок? Какие вы видите прогнозы на ближайшее время? Какие устройства будут наиболее востребованы в ближайшие пару лет?

Анна Мещерякова

- Что мы видим? Какие тренды? Но нельзя не согласиться с Jacky о тех высокотехнологичных трендах, которые были названы, это и облачные технологии, и технологии «big data». Прежде всего, это пользовательские впечатления и, скажем так, удобство использования устройства, и устройства, скажем так, два в одном, все в одном, то есть это устройства, одновременно подходящие и для работы, и для развлечений, и для семьи, для всех функций, которые есть у пользователя. Если говорить о тенденциях в этом году, то я бы хотела сказать, что внимание пользователейсконцентрированона более простых моментах, оно приковано к смартфонам с широким экраном, с большими диагоналями, а также к мощности зарядного устройства, то есть не зарядного устройства, а аккумуляторов, потому что это взаимосвязанные параметры. И мне кажется, что те производители, которые смогут удовлетворить и этому критерию, их устройства по доступной цене будут встречать большой интерес пользователей на массовом рынке.

JackyZhang

- Да, я с вами полностью согласен. Это простые технологии, но они очень важны в нашей жизни. Например, для людей, которые занимаются бизнесом, продолжительность работы устройства очень важна, а также важен размер экрана.

Яна Карташева

- Jacky, сейчас получили вопрос от нашего телезрителя Евгения: «Здравствуйте! Какие наибольшие размеры ожидать от гибкого экрана?».

JackyZhang

- Зависит от особенностей экрана, какую форму нужно будет придать экрану. Но я думаю, что можно обеспечить размер от 5 до 6 дюймов.

Николай Левский

- Jacky, давайте поговорим про«Mobile World Congress». Насколько мне известно, недавно компания «ZTE» представила на «Mobile World Congress» очень интересный гаджет – это проектор со встроенным планшетом или даже, может быть, планшет со встроенным проектором, не знаю, как правильно это называть. Но, тем не менее, расскажите про это устройство. Что это за модель? Для кого она создана? И какие вы видите у нее перспективы? Чем вы руководствовались, когда создавали такую модель?

JackyZhang

- Действительно, в 2016 году на «MobileWorldCongress» мы представили новое устройство – это проектор «ZTE SproPlus», многофункциональный девайс, который имеет функции планшета, мобильного телефона, интерактивнойдоски, функции компьютера, кинотеатра и поддерживает функции управления голосом, то есть это интересный многофункциональный девайс. Он пользуется популярностью у трех видов аудитории. С одной стороны, это семьи со средним и высоким уровнем дохода. Этот девайс может заменить телевизор, то есть можно посредством девайса создать в своей квартире либо доме домашний кинотеатр и просматривать фильмы на большом проецированном экране,можно обучать своих детей, показывать какие-нибудь обучающие ролики на этом большом проецированном экране. Вторая группа пользователей этого девайса – бизнесмены, которые часто пользуются различными телекоммуникационными технологиями, должны общаться со своими партнерами, которые располагаются в разных точках мира. Третья группа пользователей – это предприятия, например, школы, где подобный мобильный проектор может заменить крупные стационарные проекторы. И также стоит напомнить, что у этого проектора большая продолжительность работы устройства. То есть он может заменить стационарные проекторы в школах, что также может быть интересно для таких предприятий. Компания «ZTE» хочет за счет своих технологий, за счет опыта производства высокотехнологичных устройств, за счет инноваций создать возможность пользователям иметь интеллектуальную, удобную, яркую и комфортную жизнь. Мы хотим создать устройство, которое позволит пользователям подключаться к контенту и различным сервисам. Мы хотели бы, чтобы у всех пользователей смартфонов и других девайсов была возможность жить комфортной и интересной жизнью.

Николай Левский

- У меня вопрос к Анне. Анна, вы же следите за новинками, в том числе «MobileWorldCongress». Как вы думаете, такое устройство будет популярно в России, то есть проектор со встроенным планшетом, на самом деле это планшет со встроенным проектором? Я поясню, это такой достаточно толстый планшет, в который встроена линза и целая проекционная лампа. То есть его можно положить на стол и на каком-то коротком расстоянии на экран выводить картинку. То есть это на самом деле такой бизнес-аксессуар, с помощью которого можно показать презентацию, встречу и так далее.

Анна Мещерякова

- Интересный вопрос. Посещая большое количество выставок и торговых форумов, два года назад все разворачивалось вокруг безумного роста рынка планшетов. На этом фоне появился небольшой сегмент – это бизнес-проекторы, переносные мобильные проекторы для бизнес-аудитории. Это для тех бизнесменов, которые берут планшет, этот переносной проектор, и идут на встречу. Это рынок, который появился с нуля и ниоткуда. Это небольшие китайские компании,ODM-производители, которые буквально наводнили выставки этими небольшими проекторами. В тот момент у нас действительно были сомнения, как у торговой компании, что у этих небольших проекторов есть будущее. Тем не менее, какой-то рынок даже по ним существует. И производители проекторов постоянно акцентировали внимание, что аудитория, которая покупает планшеты для того, чтобы проводить презентации, чтобы работать на каких-то мероприятиях, чтобы работать в сфере образования, – это очень большая аудитория. И как раз тот планшет, комбинированный, о котором вы сейчас говорите, он как раз на нее же и ориентирован. Поэтому, безусловно, я считаю, что спрос есть. И как раз то неудобство, которое мы получаем, когда берем с собой планшет, проектор, зарядное устройство, смартфон и так далее, когда мы все это берем с собой, вот это неудобство в данном устройстве отсутствует.

Яна Карташева

- Позвольте задать вопрос. Мы сейчас затронули тему, и Анна сейчас это прокомментировала – сегмент «businesstobusiness» и сегмент, о котором тоже хотелось поговорить, «businesstogovernment». Как бы вы могли его прокомментировать? Как будет изменяться этот рынок? Какие устройства, кроме устройства, которое вы уже упомянули, может компания «ZTE» предложить?

JackyZhang

- Да, у нас есть решения для правительства. Наша компания не так давно начала продвигать технологии «интеллектуального города». В Китае, в городе Иньчуань, эта технология была внедрена в правительство города. Она связана с созданием удобствадля принятия решения для чиновников. Также в рамках этой технологии, в рамках «интеллектуального города» используется технология обработки данных, облачные технологии обработки данных, то есть это комплексное решение для правительства, нацеленное на упрощение работы, на создание удобств для принятия эффективных решений. Также у нас есть технологические решения, нацеленные на защиту окружающей среды. Эти решения используются правительствами. В рамках масштабной технологии «интеллектуального города» есть технологии «интеллектуального района», технологии «интеллектуального дома». Эти разработки мы проектировали в течение долгого времени, и сейчас они очень востребованы, и будут пользоваться популярностью среди пользователей.

Яна Карташева

- Jacky, спасибо. Анна, могли бы вы прокомментировать, какая ситуация на российском рынке? Я знаю, что вы работаете с сегментом «business to business» и «business to government». Могли бы вы рассказать об этом?

Анна Мещерякова

- Я хотела не то что бы рассказать об этом, я думаю, что хотелось бы обсудить возможное сотрудничество «ZTE» в этом вопросе. В частности, в России тоже есть примеры и «интеллектуальных районов», есть примеры «интеллектуальных домов», о которых только что сказали, и как ни странно, в регионах даже. Поэтому мне кажется, можно на конкретных проектах уже рассматривать предложение от «ZTE» заинтересованным заказчикам. Такие заказчики уже есть. Я думаю, что в рамках деятельности российско-китайской торговой палаты можно уже эти вопросы обсуждать. Хотелось бы все-таки затронуть вопрос сотрудничества«ZTE» с телеком-операторами. Потому что предыдущий опыт сотрудничества компании с российскими телеком-операторами в основном был построен на брендах телеком-операторов, таких как «МТС» (просто пример). На данный момент это сотрудничество продолжится с телеком-операторами в таком разрезе или «ZTE» планирует все-таки делать акцент на продаже услуг под своей торговой маркой?

JackyZhang

-Сейчас мы уделяем внимание как выпуску продукции под брендами телекоммуникационных операторов, так и выпускаем девайсы, свою продукцию под собственным брендом. Также мы сейчас уделяем большое внимание развитию маркетинговой стратегии. Сейчас процент покрытия различных каналов продаж, включая ритейлеров, дистрибьюторов, превышает 60%. Мы планируем продолжить работу в этом направлении. Планируем увеличить процент покрытия каналов продаж. Также есть возможность развивать совместные бренды. То есть в первом случае мы говорили о выпуске продукции под брендами операторов. Во втором случае – выпуск продукции под собственным брендом. А третий вариант – это выпуск продукции под совместным брендом, то есть уже идет речь о кооперации. Как я уже сегодня отмечал, наша компания увеличивает объем инвестиций в развитие собственного бренда. Приведу небольшой пример. Не так давно мы являлись официальным партнером испанской футбольной команды, и подобную практику мы будем продолжать, будем использовать такого рода маркетинговые стратегии и в Российской Федерации. То естьмы сейчас уделяем большое внимание развитию российского рынка и развитию своего бренда на российском рынке.

Анна Мещерякова

- Я бы хотела задать вопрос. Мы здесь, работая в России, знаем о большой, значительной поддержке китайским правительством китайских компаний-экспортеров. Это нам известный факт. Мы даже где-то в глубине души завидуем такой поддержке, организованной работе, совместной, китайских импортеров и китайского правительства. Хотелось бы услышать мнение: какую поддержку от российского правительства или от организаций, от торговых организаций, от общественных организаций ожидаете или хотели бы видеть для развития бизнеса компании в России?

JackyZhang

- Компания «ZTE» – это мировой производитель высокотехнологичных устройств. Мы работаем в более чем ста странах, у нас есть представительство в Европе, в Штатах и других регионах. Россия – это важный рынок, мы уделяем большое внимание своему присутствию на российском рынке. И, конечно, мы бы на территории России хотели бы получить поддержку от различных бизнес-ассоциаций, операторов связи. Это позволит нам вместе решить сложности, с которыми мы можем сталкиваться. Также на территории России мы уделяем большое внимание изучению требований, желаний потребителей. И еще раз подчеркну, что компания «ZTE» – это мировой производитель, но в то же время у нас есть российская компания, которая занимается продвижением нашей продукции на территории России и осуществляет локализацию продукции. И более 50% нашего штата сотрудников – это российские граждане, то есть можно сказать, что«ZTE» – это российская компания здесь, в России.

Анна Мещерякова

- Хочется поблагодарить за такую поддержку в это непростое для России время и за внимание к нашему рынку.

JackyZhang

- Цель нашей компании заключается в создании ценностей для рынка, ценностей для потребителей. И эта долгосрочная цель – неотъемлемая часть нашей стратегии. Независимо от того, есть ли кризис, экономический кризис в стране или нет, мы все равно заинтересованы в развитии российского рынка. Бывают случаи, когда компании отказываются от продолжения своей деятельности в стране, когда у них уменьшается прибыль, а когда прибыль есть, то можно деятельность продолжать. У нас позиция заключается в создании ценностей. И трудности, связанные с экономическим кризисом, – это краткосрочные события. Долгосрочная цель – это, опять же подчеркну, это создание ценностей для потребителей, для рынка.

Николай Левский

- Jacky, я бы хотел продолжить этот разговор. Я помню, ровно год назад мы с вами виделись в Гонконге, и тогда я вас спрашивал о ваших планах на российский рынок на 2015 год. Вы тогда ответили довольно скромной цифрой. Что изменилось сейчас? Какие планы на 2016 год? Что вы можете сказать про то, как будет развиваться ваша деятельность в России в ближайшее время?

JackyZhang

- Можно сказать, что 2015 год был очень успешным годом для нас. Мы выполнили большое количество стоящих перед нашей компанией задач, и в 2015 году мы вошли в ТОП-5 брендов на российском рынке. А в четвертом сезоне 2015 года мы даже вошли в тройку, в ТОП-3 производителей. Поэтому мы можем сказать, что 2015 год был очень успешным для нашей компании, и мы довольны его результатами. Если говорить о планах на 2016 год, то мы планируем продолжить свою успешную деятельность, которую мы вели в 2015 году. Хотим закрепить успехи, которые мы получили в 2015 году. В 2016 году мы планируем прочно войти в четверку лидеров. Также в 2016 году планируем расширить процент покрытия каналов продаж и увеличить инвестиции в развитие бренда.

Яна Карташева

- Анна, я знаю, что вы являетесь членом экспертного совета Российско-Китайской Палаты по содействию Вергугля. Могли бы вы прокомментировать, чем живет сегодня Палата? Я знаю, что она была создана в 2007 году по инициативе глав государств Китая и Российской Федерации. Какие основные цели ставит палата перед собою?

Анна Мещерякова

- Экспортно-импортные отношения России и Китая развиваются уже давно и являются стратегическими. Однако последние два года отношения начали развиваться стремительно в связи с тем, что ряд других зарубежных партнеров не оказывают такой поддержки, как было ранее. Поэтому отношения России и Китая в экспортно-импортном плане и аспекте становятся все более и более важными. Поэтому внимание к Российско-Китайской Палате сегодня более значительное. Вопросы? Вопросы рабочие. Представителям бизнеса в России, конечно, важно искать те возможности, которые представляют китайские производители, обмениваться опытом и искать возможности частичной кастомизации оборудования, частичной локализации оборудования в России для того, чтобы снижать стоимость конечных устройств, чтобы соответствовать такой генеральной линии развития нашей страны. Нет ли каких-то планов или обсуждений переноса, частичной сборки устройств или упаковочного производства в России?

JackyZhang

- Как я сегодня отмечал, компания «ZTE» – мировой производитель высокотехнологичной техники. Мы представлены в более чем ста странах мира, и в нашей компании работают проектировщики и дизайнеры из Германии, Канады, Японии и других стран. Можно сказать, что мы сформировали глобальную производственную линию, которая располагается в разных странах и регионах мира. Как Анна уже отметила, действительно, отношения между Китаем и Россией стремительно развиваются. Мы сейчас уделяем большое внимание развитию российского рынка, присутствию на российском рынке. Если мы говорим о таком вопросе, как снижение себестоимости, локализация производства, то, если на российском рынке мы посредством локализации производства действительно сможем снизить себестоимость, сможем создать рабочие места, то мы будем изучать такую возможность. И я хотел бы добавить. Говоря о комплектующих устройствах,деталях, то мы сейчас сотрудничаем с российскими местными производителями комплектующих, и будем продолжать это сотрудничество.

Николай Левский

- Jacky, у нас поступают еще некоторые вопросы через «YouTube». Наш постоянный зритель Аркадий Маркалян задает очень серьезный вопрос, связанный с продажами. Я не могу его не задать. Он спрашивает: «Как вы оцениваете перспективы? Насколько важны каналы продаж, подобные «AliExpress» и «JD», которые позволяют продавать товары из Китая напрямую? Будете ли вы развивать сотрудничество с этими компаниями для увеличения продаж своей продукции?»

JackyZhang

- «AliExpress», «JD.com»и другие площадки электронной торговли являются важными партнерами компании «ZTE», и мы будем продолжать с ними сотрудничество. В 2016 году мы планируем развивать все каналы продаж, как онлайн, так и офлайн. Говоря об онлайн-продажах, я надеюсь, что у российских потребителей будет возможность приобрести нашу продукцию через каналы «JD.com». Мы продолжим сотрудничество с этой онлайн-площадкой, а также мы планируем развивать и офлайн-продажи. Также планируем сотрудничество с российскими местными онлайн-магазинами.

Николай Левский

- Jacky, время нашей программы неумолимо подходит к концу. И позвольте я вам задам последний вопрос, он связан отчасти с тем вопросом, который только что задавали, но только мы больше поговорим про Россию. Скажите, на кого из партнеров вы делаете ставку в России? С какими компаниями у вас наилучшие отношения? Кого считаете основным каналом для распространения продукции в России? Планируете ли вы увеличивать количество премиальных партнеров по дистрибьюции?

JackyZhang

- Сегодня я уже упоминал о стратегии долгосрочного сотрудничества и присутствия на территории России, поэтому мы действительно хотим развивать сотрудничество с ритейлерами и дистрибьюторами. Для нас цель заключается в создании ценностей для дистрибьюторов, потому что их успех – это наш успех. В настоящее время мы сотрудничаем с такими дистрибьюторами, как «TFN» и «BВP». Мы продолжим сотрудничество с дистрибьюторами и будем развивать другие каналы продаж. Говоря о ритейле, то мы сейчас уделяем большое внимание развитию всех видов канала, всех видов ритейла. Это и онлайн, и офлайн. Например, мы недавно установили с российским крупным ритейлером, компанией «Евросеть» долгосрочные партнерские отношения. Также мы планируем развивать сотрудничество с местными операторами связи и развивать как онлайн-продажи, так и офлайн.

Николай Левский

- Мне бы хотелось поблагодарить вас, Jacky, за эту содержательную беседу. И я хочу уделить немножко времени Анне. Анна, могли бы вы как-то красиво подвести черту нашему разговору и сказать какое-нибудь напутственное пожелание, что-то еще, что могло бы проиллюстрировать возможные бизнес-интересы России и Китая.

Анна Мещерякова

- Спасибо за такую возможность подвести итоги. Я, наверное, подведу итоги нашей беседы. Я думаю, что у Jacky гораздо больше информации для слушателей, для наших зрителей, и я надеюсь, что это не последняя встреча в этой программе или в других программах нашей радиостанции. Какие итоги, на что хотелось бы обратить внимание сегодня. Прежде всего, этовнимание компании «ZTE» к российскому рынку, желание и готовность развиваться в это время,внимание к российским партнерам уровня дистрибьюторского, уровня ритейла, уровня операторского. Неоднократно прозвучала готовность поддерживать партнеров в маркетинге. Я думаю, что партнерам было бы интересно узнать подробности. И мы надеемся, что мы об этом скоро узнаем, каким образом партнеры «ZTE» в России, конечные пользователи будут узнавать о тех особенностях, о тех преимуществах, которые мы сегодня обсуждали, прежде всего, о технологических инновациях, на которых мы сегодня акцентировали, в новых продуктах «ZTE». Хотелось бы, чтобы об этом узнали не только наши радиослушатели сегодня в нашей передаче, не только наши зрители, но и действительно узнали все потенциальные покупатели продукции «ZTE». И хотелось бы пожелать не только креативных идей, бизнес-смелости и решительности, но и удачных маркетинговых стратегий.

Николай Левский

- Дорогие телерадиослушатели, телерадиозрители, эфир нашей программы подошел к концу. Я благодарю наших гостей за то, что вы нашли время и приехали сегодня к нам. Большое спасибо Jacky за отличную, содержательную беседу. Было очень здорово и приятно обсудить такие важные моменты. Я напомню, что в студии программы «Технопарк» сегодня у нас были JackyZhang, главный исполнительный директор «ZTE MobileDevices» в регионах Европы, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Яна Карташева

- Также хочу поблагодарить Анну, которая тоже была у нас на телерадиоэфире. Напомню, что Анна Мещерякова является членом экспертного совета Российско-Китайской Палаты по содействию торговли, а также президентом группы компаний «KoodooTechnologis». Анна, спасибо большое, что вы к нам приехали.

Анна Мещерякова

- Спасибо!

Николай Левский

- И мы, ведущие программы «Технопарк», Николай Левский и…

Яна Карташева

- Яна Карташева.

Николай Левский

- Прощаемся с вами и говорим вам спасибо за просмотр. Пишите, звоните, дальше будет еще интереснее. Всем спасибо. Пока.

Яна Карташева

 

- Пока.