Как здоровье позвоночника влияет на сердечно-сосудистую систему?

Кардиология

 

 

Алексей Зудин: Здравствуйте, уважаемые зрители, с вами в студии доктор Алексей Зудин, приветствую на нашем канале «Mediametrics», передача «Здоровое сердце». Сегодня у нас в гостях удивительный гость, замечательный человек – Анатолий Григорьевич Гриценко, действующий академик Российской академии медико-технических наук, великолепный специалист по самым разным областям здоровья человека, прежде всего, по патологиям позвоночника. Дорогой Анатолий Григорьевич, здравствуйте, спасибо, что нашли время посетить нашу студию и побеседовать с нашими зрителями в прямом эфире.

 

Анатолий Гриценко: Здравствуйте.

 

Алексей Зудин: Позвоночник является проблемой для современного человечества, а есть ли люди, у которых отклонений в здоровье позвоночника нет?

Анатолий Гриценко: К сожалению, это поголовная проблема. Больше всего на сердце смахивают психологический фактор, стрессы, перегрузки и так далее. Сказать, что это неправда, нельзя. Но, прежде всего, они влияют на позвоночник, соответственно – влияют на мозг. Название нашей клиники когда-то было «Восстановление сегментарной иннервации органов и тканей». Сегмент – это медуллярный аппарат. Допустим, третий сегмент может работать самостоятельно, так он и обязан работать в общей центральной нервной системе. Мне пришлось исколесить больше полмира, я вынужден констатировать, что идет всемирная деградация населения мира. Это замкнутый циклогенез – наследственные факторы, которые передаются от близких родственников. В некоторых странах одно-второе-третье поколение старается жить вместе одной нацией индивидуально от других. Они выше, сильнее, умнее всего. Но это далеко не так. Замкнутый циклогенез островного государства применим к континенту. Я был в Швеции, у них приняты пары швед-швед, немец-немец. Раньше было что-то другое – СССР, там все нации в одном котле были, и мы оказались самыми сильными. Но повреждения сердечно-сосудистой деятельности идут повсеместно. Мне приходилось короткое время работать в Канаде в «больнице сердца», огромная клиника. Когда я столкнулся с их врачами и их недоверием к русским, это был 86-87 год, они занимали первое место в знаниях и наиболее эффективно лечили сердце. А я за 10 минут им вылечил ишемическую болезнь путем воздействия на позвоночный столб.

Полностью рассудить, какие условия необходимы для эффективного лечения, очень трудно. Сердечные болезни лечат годами, поддерживают пожизненно, и вдруг за минуты можно вылечить. Это сказка, но она очень коварная: дискредитируется огромное количество официальных методик по всему миру. Всё ж идет на лекарственных средствах, это парадокс – если мы лечим гипертонию, сердце заболевает ещё больше. Если мы бросаемся на сердце, выскакивает гипертония. Парадоксы в этом отношении в медицине огромные. Загвоздка в том, что мы боимся за сердце, ведь с ним шутить нельзя. Мгновение – и нет человека. Огромное сопротивление мне приходилось испытывать с Чазовым, когда он был министром здравоохранения. Он просил меня не трогать сердце, лечить радикулит. Вдруг оказалось, что радикулит напрямую влияет на сердечно-сосудистую деятельность. Пояснично-крестцовый отдел, в котором заключены органы деторождения, этот отдел самый незащищенный. Грудной отдел поддерживается хотя бы ребрами, а в поясничном свободно. Мы исследовали десятки тысяч человек – у всех есть отклонения. Гиппократ разделил людей на 32 категории по значимости лечения определенных заболеваний, пульмонолог, уролог и так далее. Но и этого не хватило, сейчас возникает очень много новых специальностей в медицине. Я считаю, что самым отсталым явлением из прикладных наук – физика, химия, и другие, которые интегрируются, на законах. Когда начал разбираться – где законы, их нет, есть закономерности.

 

Алексей Зудин: Может, потому что нет двух одинаковых людей? Поэтому законам нет места.

Анатолий Гриценко: Действительно, люди все разные. У нас и геном разный. Я когда изучал генетику более подробно, аберрация, ломкость хромосом – это все очень меняет геном, он неодинаков. Малейшее отклонение на микрон дуги спирали ДНК – и геном другой. Нет абсолютно одинаковых, это только в близнецах встречается, и то у них есть свои особенности.

 

Алексей Зудин: Действительно ли существуют методики, позволяющие уменьшить грыжи безоперационным путем? Ведь грыжа – частая патология позвоночного столба.

Анатолий Гриценко: Совершенно верно. Если взять влияние определенных позвонков, особенно критичные патологии, то это является фактором риска. Это касается пяти позвонков. Сердце – удивительный инструмент, поэтому он себя охраняет многими сегментами. На каждом из этих участков обычные грыжи, грыжи Шморля присутствуют однозначно, а даже если нет, то ротация происходит вокруг тела.

 

Алексей Зудин: Безгрыжевая – смещение позвонков относительно друг друга?

Анатолий Гриценко: Если они радиальные, один развернут в одну сторону, а другой – во вторую, это особенно опасно. Корешки выходят из позвоночника, идут по реберным канавкам, смотришь на человека – а у него одно ребро выше, второе – ниже, третье смещено, четвертое раскручено. Это является патологией, жди беды обязательно. Почему работаю я с двумя законами природы, касающиеся медицины, решаю задачи в плане тела человека и психики. С сердцем меняется и психика, развивается тревога и страх, паника, чего там только нет. А что ещё влияет – т пояснично-крестцовый отдел, в котором больше всего бывает венозный застой, крови вверху не хватает. Желудочки начинают работать вхолостую, они кровь не всю перегоняют, это уже давно исследовано и определено мировыми учеными. Я меньше всего на это смотрю, у нас лечение стараются перевести больше на хирургию, поменять сердце и так далее. До нас доходило сердце в дряблом состоянии, где сохранялось 25-30% деятельности, мы доводили его до 100% работы. В последнее время болезни сердца очень помолодела. Сейчас очереди на установку стентов состоят из молодых пациентов, которым только по возрасту начинают их ставить. Стентирование – это расширение коронарных артерий. Самого молодой был пациент в 34 года. Оказывается, организм стареет и дает возможность такому молодому поставить стент. Тут мы расширили, надули, в другом месте, в третьем, разве это нормальные люди? Чтобы человек жил, мог рожать детей, мы делаем эти операции. По большей части это мужской контингент. Но деградация идет повсеместно, смотрим мужчину, он молодой, энергичный, таз широкий, а плечи сходятся узко, особенно в Испании, Италии. Плюс они хотят быть сильнее и перегружают себя неграмотно, не следят за позвоночником, а это должно быть с развитием общей физкультуры. А там добиваются результатов, но ни в коем случае не со здоровьем.

 

Алексей Зудин: Анатолий Григорьевич не только удивительный врач, но и изобретатель, рационализатор, ученый, который предложил ряд авторских методик воздействия на позвоночный столб, позволяющих вылечиться людям не только при патологии позвоночника, но и при патологии сердечно-сосудистой системы.

Есть общие правила, которые Вы могли бы дать, чтобы уберечь позвоночник, занимаясь спортом? Какие нагрузки самые разрушительные для позвоночного столба?

Анатолий Гриценко: Каждый человек имеет бытовые или врожденные навыки формы поддержания своего тела. Один правша, другой левша. У меня сегодня был левша, я ему дал рекомендацию сделать это в обратную сторону. Первая рекомендация – заставьте себя, не будьте ленивыми, делайте всё в ту сторону, в которую вам НЕ нравится. Самое простое – в огороде человек копает, берет в руки лопату, правую руку вниз, левую вверх, правой ногой нажимает и так копает всю сознательную жизнь. Вдруг он меняет руки. Левую опускает вниз, правую – вверх, изменяет форму позвоночника. Это является первым универсальным советом, который будет действовать. К примеру, один известный человек занимается теннисом. Мне приходилось ему несколько раз делать коррекцию позвоночника, мы делаем это руками, но есть кое-какие приспособления. Я ему помогу, становится идеально, но он идет на корт и ломается. Я ему взял правую руку, обвязал бинтом и заставил бить свой мячик левой рукой. Тот летал то в одну, то в другую сторону, пока не научился. Он был удивительно упрям, у него отсутствовала лень, он умница, занимал большой пост. Сейчас его в России нет, он в Лондоне, он самый почетный человек в клубе «City», где банкиры. Ему было 54 или 56 после того, как он научился играть левой рукой, он перебрасывал игру с одной руки на другую, имел успех среди своей возрастной категории, что никто не ожидал, куда полетит его мяч. В Лондоне пользовался неоспоримым авторитетом. Он никогда не думал о том, чтобы заниматься музыкальными инструментами, но в 56 лет разработал обе руки, выполнял этюды.

Чтобы избежать проблем с позвоночником, нужно выполнять упражнения на неудобную, непривычную сторону. Если вы правша – постарайтесь уделять внимание левой стороне

 

Алексей Зудин: А эта методика к детям тоже применима?

Анатолий Гриценко: Детям это особенно важно. Допустим, ребенок сидит сгорбившись, я говорю – подними одну ягодичку и положи туда книжечку. Позвоночник пойдет в противоположную сторону. Ну и наклон головы. От одного поворота в сторону, где тебе не нравится, много что можно спасти. Тут надо задуматься и родителям, им это тоже нужно делать.

 

Алексей Зудин: А почему классические ортопеды не дают этих рекомендаций?

Анатолий Гриценко: Ортопеды – это хирурги. Их дело в том, чтобы поставить протезы или другие приспособления, которые в хирургии есть, гипсы, накладки. У меня была сотрудница, у которой мальчик был с переломом руки с приличным смещением. Ему ортопеды поставили «крыло». Что же сделал я? Коррекцию позвоночника. Звездчатый узел – 6-7 в шейном отделе и два в верхнем грудном отделе позвонки, делаем там коррекцию, снимаем это «крыло» – кости соединились. При этих переломах идет асимметрия силы мышечных растяжений. Эта асимметрия предопределяет все сдвиги, которые есть в костных тканях. Я это выровнял. Мама в это время работала в нашем центре, делала УЗИ и рентген. Она сделала ребенку рентген и увидела, что кости сошлись и консолидировались. Сердце зависит от многих вещей. Любая патология, которая есть у человека, влияет на сердечно-сосудистую деятельность.

 

Алексей Зудин: Вы сейчас рассказывали про этого мальчика и упомянули теорию асимметрии мышечного натяжения. Есть распространенные рекомендации, если вы будете давать правильные нагрузки на мышцы позвоночника, то вы его откорректируете. Действительно это можно так сделать?

Анатолий Гриценко: Это не заблуждение, но спорт – это азарт, быть первым, получить первые результаты. Тренерские команды только на этом и живут, на своем авторитете, сколько у них спортсменов и так далее. Там выжимают из них всё, выжали и выкинули.

При спортклубах есть врачи, но качество ужасное. Это заработок, они ездят на соревнования и так далее. Мне столько приходилось встречаться с такими врачами, у них полная безграмотность. Может, есть хорошие врачи, но я не встречал. При том это серьезные команды, клубы, в которых спортсмены мирового уровня. Никого не хочу обезличивать, наоборот, хочу войти с ними в контакт. Но профессиональный спорт не дает здоровья.

Проблема воздействия на позвоночный столб физических спортивных нагрузок колоссальна, можно как получить пользу, так и нанести вред. Прежде чем начать тренировки, посоветуйтесь со специалистом

 

Алексей Зудин: Есть ли возможность откорректировать проблемы артериального давления или сердечного ритма, используя методики, практикующиеся в Вашем медицинском научно-инженерном центре?

Анатолий Гриценко: Если будет такой запрос, то я организую специальный «тренажер» из врачей, которые будут это рекомендовать.

 

Алексей Зудин: Я знаю удивительные случаи Вашей помощи людям с болезнью Альцгеймера, расскажите о своем опыте.

Анатолий Гриценко: Болезнь Альцгеймера вытекает от раннего синдрома позвоночной артерии. Синдром заключается в том, что врожденная, приобретенная или совместно врожденно-приобретенная травма влечет за собой то, что определенные участки мозга питаются слабо. Каждый третий или второй страдает гидроцефалией, внутричерепным давлением, но бывает и без него. Фактор риска – приток и отток крови, но есть дефицит питания определенных участков мозга, это может усугубиться и привести к Альцгеймеру. Мне приходилось часто встречаться с такими болезнями, они неизлечимы, их очень боятся. Клетки у нас до конца жизни не уходят, но здесь они переходят в состояние парабиоза или анабиоза, глубокого сна. Их можно пробудить, можно улучшить кровеносный поток, и они оживают. Те, кого коснулось очень серьезное медикаментозное лечение, которое убивает клетки, не поддаются такому. Лекарства уничтожают клетки. А если болезнь Альцгеймера подкрадывается незаметно, то можно исправить. Но болезнь неизлечима. Во всем мире решаются социальные проблемы: уход за больными, обучение определенным навыкам, чтобы они хотя бы туалет найти могли. А то могут в своей квартире заблудиться.

 

Алексей Зудин: Воздействием на позвоночный столб можно постараться улучшить кровоснабжение?

Анатолий Гриценко: Да, кроме нас, в мире ничего больше нет, что бы могло помочь. Китайцы пытались своими способами помощи, но нет.

 

Алексей Зудин: Медикаментозное лечение болезни Альцгеймера – очень непростая тема, там много вопросов, которые не решены. Воздействуя на позвоночный столб, многим можно значимо улучшить качество жизни. А сколько у Вас в практике было таких пациентов?

Анатолий Гриценко: В пределах тысячи, это уже длится лет 15. Я стараюсь не брать их, есть тяжелые, почти смертельные заболевания, их легче вытащить, чем болезнь Альцгеймера. Мало пробудить эти клетки, у них ещё надо убрать токсикоз, для этого необходимы приспособления или лекарства. А невинных лекарств не бывает, кроме моих двух изобретений.

 

Алексей Зудин: Могли бы Вы дать пожелания, напутствия всем людям?

Анатолий Гриценко: Забудьте обо всех болезнях, о позвоночнике, о болячках, расслабьтесь и оторвитесь, это ведь праздник. А если Вы где-то себе и навредите, приходите, мы поможем восстановиться.

 

Алексей Зудин: Замечательные пожелания, довольно редкий врачебный совет. Дорогие друзья, надо уметь и расслабиться, не навредив себе. Мы поговорили о том, как многогранна проблема связи заболеваний сердечно-сосудистой системы и патологий позвоночника. В один эфир невозможно уместить все вопросы. Подводя итоги, запомните несложные правила академика Гриценко. Нужно работать непривычной стороной. Уверен, что многих это удивило, но это позволяет избежать неприятностей с позвоночным столбом, а это одна из частых причин временной нетрудоспособности в развитых странах мира. Всего Вам доброго, до встречи в эфире.