Безбрекетная ортодонтия: мифы и реальность

Стоматология

Андрей Григорьянц: Здравствуйте. В эфире канал "Медиадоктор", программа "Красивая улыбка с доктором Григорьянцем". У нас в гостях прекрасная девушка, мне очень приятно Вас приветствовать. Ольга является главным врачом ортодонтического международного центра Invisalign. Также является клиническим директором компании Invisalign, и это компания Ортотек, которая является официальным дистрибьютором Invisalign в России. Я рад тому, что у нас есть возможность с Вами обсудить все насущные вопросы и проблемы системы Invisalign. И первый вопрос, который часто задают наши потребители, наши пациенты: действительно ли возможно пройти ортодонтическое лечение без применения брекетов благодаря тому, что существует такая система, как Invisalign? 

 

Ольга Емельянова: Добрый день, Андрей, спасибо большое за приглашение участвовать в этой дискуссии, я с радостью сообщу Вам все, что знаю. И отвечая на Ваш вопрос, я бы хотела сказать, что в современном мире стоматологии, ортодонтии это возможно. Возможно лечить любые аномалии, окклюзии, положения зубов, исправление прикуса при помощи системы Invisalign. 

 

Андрей Григорьянц: Мне, как врачу, детально глубоко известно все, что касается данной системы. Как Вы знаете, очень долгое время ходил миф о том, что есть некоторые проблемы, и есть некоторые случаи, в которых мы не можем применять данную систему. И доктора, в том числе ортодонты, часто отговаривали пациента от того, чтобы мы применяли Invisalign в практике. Я бы хотел, чтобы Вы это прокомментировали, потому что данный момент очень важен. Я знаю, что система Invisalign развивается достаточно динамично. И на сегодняшний день, когда я слушаю мнение докторов, с которыми я знаком лично, и в нашей практике, и в клинике мнение абсолютно убедительно, что решить можно любую проблему, хочется услышать от Вас. 

Ольга Емельянова: Хотелось бы начать с того, что компания Invisalign, Align Technology на американском рынке уже около 20 лет. На российском рынке она появилась в 2011-м году. И за последние 5-6 лет она сильно шагнула вперед в плане научных разработок, клинических исследований и средств, которые уделяются на то, чтобы максимально полно и точно реализовать клинический план доктора. Также Вы правы, что достаточно часто доктора не берутся, демотивируют пациента на лечение, прохождение данной системой. И здесь мой комментарий будет таков, что это связано с недостаточной компетенцией доктора, его недостаточным образованием в плане техники использования данной системы. Являясь клиническим директором на протяжении последних шести лет, я сама обучаю докторов и очень много с ними общаюсь. Часто слышу подобное от них, что страшно, не будет исправлять прикус, мы не будем это делать. И это так называемая зона комфорта доктора. Он привык работать с брекет-системой, с тем, чем его научили работать в институте, ординатуре. К сожалению, на данный момент в ординатуре не преподается курс использования элайнеров и сама философия и техника их использования. Поэтому все, что доктор узнает, он узнает путем дополнительного обучения. И это тот выход из зоны комфорта, который доктор должен совершить для того, чтобы предоставить своему пациенту выбор, в первую очередь, в той технике, которую пациент хочет. А сейчас достаточно часто пациенты сами просят о несъемной, эстетичной, комфортной системе для исправления прикуса. 

Сейчас достаточно часто пациенты сами просят о несъемной, эстетичной, комфортной системе для исправления прикуса 

Андрей Григорьянц: Мы всегда должны не забывать о комфорте пациента. Комфорт доктора — это дело привычки. Тот или иной доктор, привыкая к той или иной технологии, становится ее следователем. Но ни в коем случае нельзя быть настолько закрытым от того, что прогрессивно развивается. Мы с Вами прекрасно понимаем, что у большинства людей, которые не сталкивались с этой системой лечения, ассоциации достаточно примитивные. То есть Invisalign ассоциируется с некими капами ретейнерами, которые ранее использовались, как то, что необходимо по завершению ортодонтического лечения. То есть когда брекет-лечение завершено, человек носит прозрачные капы для того, чтобы стабилизировать и сохранить положение зубов. Этот ассоциативный ряд напрямую связан с привычками, шаблонами и восприятием именно пациента. На мой взгляд, задача врача — доносить истинную информацию до пациента о том, что происходит.

Ольга Емельянова является членом международных ассоциаций, поэтому опыт достаточно масштабный. Дайте нам внутреннюю информацию, существуют ли статистические данные, сколько людей прошло лечение при помощи системы Invisalign. 

Ольга Емельянова: Это не секрет, это открытая информация. На данный момент мы переступили порог 4 миллиона вылеченных случаев по всему миру. Это вылеченные пациенты, которые закончили лечение успешно. То есть можно представить, насколько много сейчас пациентов проходит лечение, какой объем докторов работает этой системой. 

 

Андрей Григорьянц: Это огромное количество. 

Ольга Емельянова: Хотелось бы сказать про докторов. На данный момент более 100 тысяч докторов опять используют эту систему. Это ортодонты, которые поверили, сделали шаг из своей зоны комфорта и перешли на то, чтобы предлагать своим пациентам еще одну альтернативу в ортодонтическом лечении. В России с момента официального образования дистрибьюторского центра более 10 тысяч пациентов уже вылечено. Это тоже достаточно большая цифра, которая говорит о том, что к системе есть доверие, и оно растет не только у пациентов, но и у докторов. 

 

Андрей Григорьянц: Цифра достаточно значимая, я думаю, что они отражают абсолютную реальность. Иначе не было бы необходимости, не было бы спроса, и вряд ли бы система столь широко развивалась и использовалась в практике.

Я на сегодняшний день наблюдаю очень много конструктивных изменений, которые уже существуют в системе Invisalign. Система стала в целом сильнее, это объективно. И мне бы хотелось, чтобы Вы рассказали, как это работает. Это интересно человеку, который собирается вступить на путь ортодонтического лечения, используя элайнеры, Invisalign. Поэтому очень важно понимать и рассказать людям, как это работает, сколько это носить и все подобные нюансы, которые связаны с лечением системой Invisalign. 

Ольга Емельянова: Система работает таким образом, что сначала получается виртуальная модель того, что есть у пациента в полости рта. Это можно получить двумя способами: либо оттиском, снять слепки, либо сразу сканированием. Далее доктор составляет план лечения, который он видит у своего пациента, который он разработал после диагностики и своих стандартных манипуляций при ортодонтическом плане лечения.

Следующий этап — доктор получает виртуальное моделирование того, что система будет делать, какие этапы, какие шаги. Это моделирование делается на основе знания о биомеханике перемещения зубов и плане доктора, который он составил.

Далее работа доктора с этим планом. То есть доктор должен очень тщательно оценить все то, что будет происходить на протяжении срока лечения у пациента и внести свои коррективы. Доктор должен быть хорошим планером того, что будет происходить. Он должен понимать, как зубы будут двигаться, как они не могут двигаться. И все эти комментарии он должен прописать и получить тот идеальный план лечения, который будет не только эстетичным, он будет функциональный, клинически предсказуемым. Это большая работа, которая проводится еще до начала лечения пациента, до того момента, как он начнет носить элайнеры и, собственно, двигать зубы. То есть чем лучше, опытнее доктор, чем больше времени он провел с этим виртуальным планом, тем лучше результаты.

Пациенты любят видеть результат, который будет. Они дополнительно мотивированы на то, чтобы носить элайнеры и достигать того, что они видят в компьютере. Начинается процесс изготовления самих элайнеров. И как только физически они приезжают, начинается процесс ношения. Каждый элайнер носится порядка двух недель, сейчас сроки можно сокращать до 7-10 дней, это зависит также от индивидуальности перемещения зубов. Посещение раз в 2-2,5 месяца. Доктор должен следить, что индивидуальная ответная реакция пациента соответствует, и все перемещения, которые должны быть, реализуются. Дальше процесс смены элайнеров, и тот результат, который мы видели изначально, получаем в полости рта. 

 

Андрей Григорьянц: Много людей любят биосовместимость, экологическую чистоту и все, что связано с этой терминологией, с этим образом жизни. Очень много вопросов я слышу от таких искушенных людей на предмет состава и материалов, которые используются в системах Invisalign. Мне бы хотелось уточнить, откуда приезжают капы, откуда приезжает вся система Invisalign и из чего она состоит, что используется, какие материалы используются в изготовлении непосредственно самих кап? 

Ольга Емельянова: Американская компания Align Technology, та компания, которая разработала бренд Invisalign, головной офис у них находится в Калифорнии. У них есть два основных завода. Один завод занимается только планированием лечения. Там сидят техники, они специально обучены, знают протокол движения зубов, основные принципы биомеханики, они планируют это лечение. Этот департамент находится в Коста-Рике.

Другой большой завод, где изготавливают капы по этому виртуальному планированию, находится в Мексике. И для всех стран мира, не только России, Америки, Китая, Австралии производится в одном месте. Дальше путем почтовых пересылок приезжают сами капы.

Сами элайнеры изготавливаются из пластика. С 2013 года это специальный запатентованный пластик smartrack, который плотно обжимает зуб, но при этом обладает эластичностью. Он позволяет подвинуть зуб, обладает достаточной силой, но при этом он всегда плотно прилегает к зубу, что дает дополнительный комфорт при ношении пациенту, не травмируя язык, щеки, десну. 

Андрей Григорьянц: Каким образом это сказывается на ощущениях? Информация важная, потому что прежде чем начать то или иное ортодонтическое лечение, вне зависимости от того, брекет-система либо Invisalign, нам необходимо донести до пациента максимум информации о том, что его ждет. И чем более прогнозируем и предсказуем весь путь, тем больше благодарен человек за предупреждение его о тех или иных моментах дискомфорта. Что касается вопросов ощущения, мне бы тоже хотелось, чтобы Вы это прокомментировали. 

Ольга Емельянова: Так как это инородное тело, которое появляется в полости рта, пациенту нужно пройти период адаптации. Он достаточно индивидуальный, но занимает период ношения первого элайнера. Пациенту надо подготовиться к тому, что это что-то новое, и больше всего надо привыкнуть к тому, что язык и щеки будут по-новому реагировать на новый рельеф. Несмотря на то, что это достаточно тонкий пластик, материал порядка 0,75 мм, все равно он дает объем, и к нему надо привыкнуть. При ношении дискомфорта, болевых ощущений со стороны зубов не бывает. Это легкое давление, когда пациент надевает первую капу, либо меняет на следующую, но он достаточно быстро проходит. Адаптация связана именно с привыканием к новому рельефу. Поэтому здесь есть рекомендации, которые мы даем всем пациентам по наискорейшему привыканию к этой системе. Через некоторое время, обычно через месяц-полтора пациенты отмечают, что им становится удобнее в капах, нежели чем без них, потому что каждый элайнер, каждую каппу надо носить по 20-22 часа в сутки. Поэтому как только пациент сообщает о том, что ему комфортнее в капах, мы получили адаптацию, пациент уже дальше проходит лечение максимально комфортно для себя. 

При ношении элайнера дискомфорта, болевых ощущений со стороны зубов не бывает

 

Андрей Григорьянц: Маленький коварный вопрос. Вы лично когда-либо использовали данную систему для себя?

Ольга Емельянова: Да. 

 

Андрей Григорьянц: Это очень важно. Могу сказать, что будучи сам врачом-клиницистом, я прекрасно понимаю, что каждая манипуляция, каждый пройденный путь доктором — это очень полезная информация, потому что доктор приобретает опыт, и он намного лучше понимает пациента.

Ольга Емельянова: Да, Вы правы, конечно. 

 

Андрей Григорьянц: Каждого пациента интересует вопрос, сколько мне это носить. Я бы хотел сделать акцент на этом, потому что это вопрос прогнозирования, информирования, квалификации специалиста. Но все же Вы упомянули о том, что существует департамент, где находятся специалисты, которые понимают всю анатомию, которые прекрасно знают всю технику передвижения и что на сегодняшний день происходит в ортодонтии, и в частности, с системой Invisalign. Вопрос номер один каждого пациента, который готов вступить на путь ортодонтического лечения, сколько мне придется жить в режиме пациента, находящегося на ортодонтическом лечении. Что-то изменилось концептуально, скорости увеличились? Задавая этот вопрос, я сам прекрасно понимаю, что у нас есть биомеханика, существуют наши анатомические данные, биология, от которой мы уйти никуда не можем. И какую бы мы систему не применяли, но это моя точка зрения, вряд ли мы можем дать абсолютно радикальные изменения для того, чтобы достигать результатов. Но, так или иначе, есть ли некие преимущества в данных системах, что касается скорости и продолжительности лечения? 

Ольга Емельянова: Все зависит от случая ортодонтического лечения, от желания пациента и доктора, какой они хотят видеть результат. Средние сроки лечения не отличаются кардинально от сроков лечения другой системой, несъемной. Каких-то радикальных шагов в этом плане мы не можем дать. Вы сами отметили, что есть биомеханика, биология, определенный протокол перемещения зубов. 

Андрей Григорьянц: Прокомментируйте, насколько важно участие пациента, учитывая, что мы говорим о системе Invisalign. Что касается стационарных систем, брекет-систем, она фиксирована. Что касается Invisalign, это подразумевает снятие и вновь необходимо надеть. И тут чуть выше степень ответственности пациента. Очень важно, как ведет себя пациент, насколько он ответственен, организован и соблюдает все то, что рекомендовал врач. Расскажите нам об этом. 
Ольга Емельянова: Степень ответственности здесь выше, но я бы хотела отметить, что и мотивация пациентов, которые собираются проходить ортодонтическое лечение, достаточно высокая. Особенно когда пациент видит конечный результат, сколько шагов, кап, элайнеров это может занять, так как в виртуальном планировании мы сразу получаем количество элайнеров на изначальный, основной курс лечения. Также, пройдя этот период адаптации, для пациента это становится образом жизни. Кардинально ничего не меняется, просто перед обедом снимает элайнеры, после обеда он полощет рот либо чистит зубы, и дальше это становится образом жизни. Это не влияет на дикцию, это незаметно людьми, поэтому для пациента это вызывает внутренний комфорт, уверенность.

 

Андрей Григорьянц: Ортодонт имеет навыки, информацию, опыт. Почему доктора периодически говорят о том, что это не работает? Для нас с Вами, как для клиницистов, это звучит абсолютно странно и глупо, мы прекрасно понимаем, что это не работает, потому что человек с этим не работает, а не потому, что это не работает. Но каждый пациент сталкивается с абсолютно разными мнениями. Для пациента должно быть прозрачно и понятно, что есть достаточно много видов ортодонтического лечения, много систем. О том, что что-то не работает, я могу с убеждением говорить, что это лишь разговоры, они абсолютно субъективны. И система не может принимать столь широкого использования и распространения, если она не работает. На мой взгляд, это абсолютно логично. И в данном случае возникает вопрос, насколько система Invisalign на сегодняшний день уверена в своих позициях и существуют ли у Вас конкуренты, аналогичные системы? Если да, то в чем преимущество, потому что мы с Вами прекрасно понимаем, что такого широкого распространения, вот именно данный концепт, не имеет ни одна другая компания в мире.

Ольга Емельянова: Первая часть вопроса связана с докторами, которые чувствуют себя иногда неуверенно. И пациента, который подает запрос доктору о своем желании лечиться съемной системой Invisalign, врач демотивирует. Доктору нужно пройти несколько этапов обучения, чтобы авторитетно заявлять пациенту, что ему подходит эта система и любой случай можно вылечить. Это система, которая дает сертификацию. То есть доктор попадает в международную базу, и его пациент имеет свой файл, не важно, в каком городе он находится, он всегда может найти доктора и перейти к нему.

Следующий этап обучения уже связан с повышением квалификации самого доктора в технике работы системы, потому что есть нюансы, определенные протоколы. Возможно, в какое-то время до появления официальной системы в России был пробел в знаниях докторов, и сама система была на несколько шагов назад. И тогда это воспринималось, как лечение легких случаев. Но каждый год вкладываются огромные деньги на научные исследования, на проведение клинических испытаний, и с каждым годом система становится все увереннее в плане клинической предсказуемости, потому что для доктора это самое важное. Прозрачность и съемность не меняются, но меняется тот результат, который получает доктор, который он может гарантировать своим пациентам. 

 

Андрей Григорьянц: Учитывая рост уверенности компании в производстве всех конструкций, должна появляться некая гарантия результата. В данном случае гарантию результата вывести, как что-то отдельное, крайне сложно, потому что участвуют три стороны. Это доктор, сторона, которая производит в данном случае, это некий расчет, разработка каждого индивидуального пациента. И третья сторона — это пациент. По сути, есть производство, где индивидуально изготавливаются капы, есть система Invisalign, есть врач, который ведет пациента и полностью видит клиническую картину, есть пациент, который носит это все и несет достаточно высокую степень ответственности. Существуют ли гарантии некого лечения и результата? Обсуждается ли это в ортодонтии? Для меня, как для клинициста, крайне сложно представить себе некий договор и гарантийные обязательства на достижение того или иного результата, потому что мы работаем с живой структурой, это живой организм, это абсолютно нестабильные материи, и как Вы с этим справляетесь?

Ольга Емельянова: Тот результат, который доктор и пациент согласовывают в начале, виртуальный результат той модели, которая прогнозируется, является точкой достижения. Есть индивидуальная ответная реакция, есть моменты, связанные с кооперацией пациента в ношении, и форс-мажорные обстоятельства тоже никто не отменял. То есть много моментов, которые могут повлиять на ход ортодонтического лечения. Но это все решается в процессе обсуждения вместе с пациентом. И сама компания предоставляет дополнительное изготовление коррекционных элайнеров, можно взять конечную точку, и если она отличается, опять же, если мы говорим о том, что пациент носил, то эти отличия минимальные. Это детализация конечного результата.

В любом случае, доктор должен понимать, что Invisalign — это инструмент в его руках, который является средством достижения клинического плана, который был разработан путем диагностики и обследования пациента. И здесь нет никакой магии, это то же самое, что работа с любой другой системой. Она требует грамотного подхода и адекватной оценки, клинического мышления. Если все составляющие были соблюдены, то пациент получает красивую, эстетичную, функциональную улыбку. 

Андрей Григорьянц: Насколько данный инструмент, Invisalign и данная система приемлемы и конкурентоспособны среди всех существующих ортодонтических систем? Это некий конструктив, некая стоимость, то есть это определенная материальная составляющая. Как это соотносится с тем, что существует на рынке ортодонтический услуг?

Ольга Емельянова: Если анализировать рынок, то есть несъемные вестибулярные брекеты, есть лингвальные несъемные брекет-системы, есть элайнеры. Финансово элайнеры Invisaline занимают промежуточное место между вестибулярными и лингвальными брекет системами. О преимуществах и отличиях пациенты будут обсуждать это вместе со своими докторами, теми, которые предлагают всю линейку ортодонтической аппаратуры. 

 

Андрей Григорьянц: Существуют классические брекеты, вестибулярные, есть лингвальные системы, это внутренние брекеты, что достаточно дорого. И есть система Invisalign, которая занимает промежуточную позицию, то есть является относительно приемлемой для потребителя и пациента. Тогда возникает вопрос: кому все-таки эта система необходима, кто более предрасположен к тому, чтобы выбрать именно этот путь? Категории пациентов очень сильно отличаются друг от друга, но у меня на этот счет есть свое мнение, я бы очень хотел послушать Вас. Кто является основным потребителем и кто проявляет запрос именно к системе Invisalign?

Ольга Емельянова: Основные потребители этой системы — это люди старше 25 лет, так называемое поколение миллениум, которые хотят получать все самое новое, лучшее и минимально тратить на это время, получая максимальный комфорт, результат. Однако на данный момент было вылечено уже более миллиона тинейджеров, то есть у молодых школьников тоже есть запрос в том, чтобы лечиться невидимо. И иметь возможность снимать, когда им надо, кушать нормально, при этом это уже вылеченные пациенты.

Среди докторов бытует мнение о том, что подростки менее ответственные, они отливают брекеты, не приходят на приемы. Но у системы Invisalign есть подтверждение о том, что более миллиона пациентов — это именно подростки. Поэтому мы можем с уверенностью сказать о том, что очень большой возрастной диапазон пациентов, которым эта система помогла и может быть применена. 

Основные потребители системы Invisalign — это люди старше 25 лет, так называемое поколение миллениум, которые хотят получать все самое новое, лучшее и минимально тратить на это время, получая максимальный комфорт, результат

 

Андрей Григорьянц: Я для себя сделал некий вывод, что, учитывая возможности снятие системы, ты абсолютно не пациент, и ты не находишься на лечении в тот момент, когда ты снял всю эту конструкцию, всю эту аппаратуру. И мне в голову приходили мысли о том, что есть та категория людей, которым это необходимо. Допустим, человек, который занимается вокалом, все, что касается певцов, эстрадных звезд. И данные люди нуждаются по объективным причинам. Им не хотелось бы улыбаться, чтобы это было видно, в данном случае мы говорим о классических брекетах, которые вестибулярно фиксированные. Если мы говорим о лингвальных системах, людям не хочется испытывать какие-то отличия от привычной речи. От того, что у человека происходит дефект и нарушена речь, человек начинает произносить те или иные звуки не так, как он это делал раньше. Вот подобная категория людей в этом нуждается. Это необходимо для того, чтобы продолжать уверенно вести свою профессиональную деятельность. Иначе, вступая на путь ортодонтического лечения, у человека происходит некая пауза либо он испытывает блок, комплекс, это не дает ему раскрыться полностью.

Возник вопрос: система Invisalign требует соблюдения и временных лимитов для того, чтобы мы максимально четко, быстро достигали результата. Что касается возможности избавиться в секунду от любой аппаратуры во рту и быть абсолютно чистым и понятным для аудитории, насколько быстрая адаптация у человека к самим элайнерам?
Ольга Емельянова: Адаптация в среднем занимает срок ношения первого элайнера, то есть порядка двух недель. 

 

Андрей Григорьянц: Что касается речи в том числе? 

Ольга Емельянова: Что касается речи в том числе. Здесь с речью такой момент, что это защитная реакция мозга о том, что у нас инородное тело в полости рта. Я всем пациентам объясняю, что чем быстрее Вы привыкнете, чем больше Вы будете говорить в элайнерах, пить воду, то есть максимально привыкать к этому рельефу, тем быстрее мозг адаптируется и будет воспринимать это, как часть организма. Как только наступило привыкание со стороны мозга, произошла адаптация, и дикция восстанавливается. Также я всем пациентам говорю о том, что элайнеры незаметны. Даже если они рассматривают себя в зеркало, они говорят, что есть блеск, но это то, что они видят при ближайшем рассмотрении. И обычные люди никогда при разговоре не смотрят на зубы своего собеседника.

 

Андрей Григорьянц: Только мы с Вами это делаем. 

Ольга Емельянова: Поэтому это еще один момент, который внутренне пациент понимает, что он начал носить систему, но никто ему не говорит, не смотрит на него и не показывает пальцем. И тогда он внутреннее расслабляется. Это тоже достаточно быстро. 

 

Андрей Григорьянц: Прекрасно. 

Ольга Емельянова: Плюс нет болевых ощущений, есть небольшое давление, новое ощущение в плане смыкания зубов, но это то, что не отвлекает пациента. Это не беспокоит его, не требует экстренных мероприятий. Поэтому мы все это проговариваем с пациентами, они знают, к чему они готовятся. Пациент знает, что через две недели к следующей капе уже будет легче. И это тоже мотивация на то, чтобы носить максимальное количество часов для того, чтобы получить следующую капу, и уже будет легче. 

 

Андрей Григорьянц: Есть ощущение некой помощи и реальной эксклюзивности в индустрии? Мне бы хотелось, чтобы Вы ответили на этот вопрос, исходя из отзывов и эмоций, которые испытывают именно пациенты. 

Ольга Емельянова: Эмоции разные, иногда это немедленные эмоции, когда пациент сразу надевает капу и говорит: я не думал, что будет так легко. Иногда это через время, когда пациент начинает видеть результаты, как выравниваются зубы, при этом со стороны пациента не было затрачено больших усилий. Как только это стало частью жизни пациента, он привык, и дальше он только через несколько месяцев увидел, что зубы перемещаются, и он на пути к своему результату. 

 

Андрей Григорьянц: Мне бы очень хотелось понять, насколько Вы ощущаете эксклюзивность того инструмента, который Вы представили на российском рынке. Аналогичные системы существуют, но столь профессионально они не отработаны, как Invisalign. Насколько много отзывов, может быть, даже специалистов, не только пациентов на тему того, что как здорово, что существует в ортодонтии такой инструмент? 

Ольга Емельянова: Это очень здорово, потому что я с этой мыслью живу последние шесть лет. Обучаясь в Америке, я узнала про эту систему, что меня и сподвигло стать клиническим директором и узнать больше изнутри про эту систему. Доктора, с которыми я общаюсь на протяжении этого времени, осуществляю клиническую поддержку и помощь, всегда приходят за каким-то советом и за положительной ответной реакцией. Когда они вылечивают сложные случаи, от которых отказались другие доктора или предложили традиционные брекеты, но пациент нашел своего врача, врач получил клиническую поддержку и получил результат. И очень приятно то, что происходит в самой компании, разработки доходят до конечных потребителей. Система постоянно развивается и с каждым годом все более и более усложняет задачу для доктора в выборе. Мне, наверное, сложно быть объективной, потому что я очень люблю и работаю, получаю результаты.

 

Андрей Григорьянц: Я думаю, что нам очень интересно было бы дать в завершении информацию о том, есть ли опыт с пациентом, который проходил ортодонтическое лечение с классическими брекетами, а через какое-то время он прошел ортодонтическое лечение на системе Invisalign.  Существуют ли в Вашем клиническом опыте такие случаи?

Ольга Емельянова: Таких достаточно много среди моих пациентов и пациентов моих коллег. По отзывам пациентов, это небо и земля, то есть не нарушается образ жизни, можно нормально покушать, выйти на долгий ужин с друзьями и никак не нарушается эстетически. Пациенты говорят о том, что зачем нужны брекеты, если есть система Invisalign. Все их представления, что они изнутри прочувствовали брекет-систему, болезненные ощущения, натирания, строго расписанные визиты, этого всего нет в системе Invisalign.

 

Андрей Григорьянц: Я думаю, что это самый яркий пример того, чем Вы занимаетесь, на что Вы тратите время и тот опыт, который Вы совершенствуете. Ольга, спасибо Вам огромное, мне было очень приятно услышать и для себя много нового о данной системе, и об ортодонтическом опыте. Я думаю, что система будет развиваться и дальше, будет еще удобнее, еще комфортнее. Ортодонтическое лечение должно быть все более комфортным и благоприятным для пациентов. Спасибо Вам за предоставленное время и за полезную информацию в эфире. 


Ольга Емельянова: Спасибо, Андрей, за приглашение.