Медицинская сервисная служба Савитар груп

Организация здравоохранения

Е. Ликунов:

Добрый день. В эфире «Медиадоктор» – еженедельная передача «Прием ведет врач педиатр Ликунов». Сегодня у нас в гостях: Мария Беркова – генеральный директор «Савитар груп» и доктор Рогов – медицинский директор, практикующий врач Игорь Рогов. Сегодня мы пообщаемся о медицинской ассистанс-службе. В чем отличие между ассистанс службой и страховой компанией, медицинским лечебным учреждением? Я думаю, что начнет Мария, и расскажет все-таки, что за компания «Савитар груп», ее отличие от других медицинских учреждений. Расскажите пожалуйста, Мария, поподробнее.   

М. Беркова:

Добрый день, Евгений. Давайте для начала определим само понятие медицинской сервисной службы или компании-ассистанс. Это, в первую очередь, не страховая компания и это не лечебной учреждение. Такие компании организовывают медицинскую услугу владельцу полиса в рамках его страхового покрытия. Наша компания представляет собой специализированный медицинский сервис, имеющий возможность организации по всему миру различных видов медпомощи, таких как вызов врача на дом, в отель или апартаменты, где находится застрахованный; вызов машины скорой помощи; визит в поликлинику; госпитализация, а также такой сложной уже специализированной услуги, как медицинское сопровождение во время авиаперелета и, например, декомпрессионной медицинской услуги в местах активного дайвинга.

Все эти услуги можно делать и на территории России. Просто сейчас мы фиксируемся немножко больше в нашей теме – в оказании услуг за рубежом. Для того, чтобы застрахованные могли получить консультацию и помощь круглосуточно, позвонив из любой точки мира, наша компания специально содержит подготовленный колл-центр с современным оборудованием, записью телефонных разговоров сотрудниками, владеющими не только родным языком и английским-разговорным, но также всеми основными европейскими языками: итальянским, французским, немецким и даже арабским.

База данных такого колл-центра, для того чтобы можно было оказывать по всему миру услуги более или менее успешно, содержит более 15 тысяч медицинских контрагентов, и она постоянно обновляется и пополняется новыми договорами. В заключение вступления могу добавить, что сервисные компании такого типа, как наша, не только организуют такую услугу, но и оплачивают ее лечебному учреждению, позволяя, таким образом, застрахованному лицу получить медицинскую услугу бесплатно. При этом, конечно, сервисные компании учитывают правомерность обращения застрахованного и согласовывают все аспекты (финансовые) со страховой компанией. Вот, пожалуй, и все для вступления.

Е. Ликунов:

Получается, что сервисная служба – это не больница, это не стационар, это медицинский ассистанс, медицинская помощь, которая держит связь между пациентом и лечебным учреждением?

М. Беркова:

С одной стороны, а с другой стороны со страховой компанией, потому что именно страховая компания и есть механизм выплаты материального ущерба застрахованному.

Е. Ликунов:

В Вашей ситуации получается, что при возникновении страхового случая оплату проводит Ваша компания?

М. Беркова:

Наша компания, да.

Е. Ликунов:

А затем Вы выставляете счет страховой компании?

М. Беркова:

Совершенно верно.

Е. Ликунов:

То есть здесь уходят бюрократические правомочки, при которых пациент абсолютно уверен, что он получит медицинскую помощь, и не будет у него никаких проблем в выбивании финансовых средств. Он чувствует себя защищенным финансово.

М. Беркова:

Абсолютно точно. В том случае, если его обращение правомерно.

Е. Ликунов:

Естественно, если есть медицинские показания, если это действительно страховой случай.

М. Беркова:

Он освобождается и от согласования, и от оплаты, и все это происходит немедленно, непосредственно в момент оказания услуг.

Е. Ликунов:

Получается так, что в любой момент пациент может позвонить в Ваш колл-центр, объяснить ситуацию, и Вы организуете ему медицинскую помощь в зависимости от медицинских показателей?

М. Беркова:

Да, или просто консультируем.

Е. Ликунов:

Или просто консультируете, куда обратиться пациенту в той или иной ситуации?

М. Беркова:

Да, если вдруг случай окажется не страховым, то есть по полису ему не положено покрытие, мы в любом случае проконсультируем и порекомендуем адекватное медицинское учреждение по приемлемым ценам.

Е. Ликунов:

Скажите, Игорь, есть необходимость в получении медицинского полиса, когда люди уезжают заграницу на отдых, например, или заниматься сельским туризмом? Нужен ли этот полис?

И. Рогов:

Во-первых, здравствуйте, Евгений. Безусловно, наличие и приобретение страхового полиса для поездки за рубеж даже не обсуждается его необходимость. Раньше люди не могли даже получить визу, не имея страхового полиса. То есть необходимость и гарантия оплаты медицинских расходов должна быть у человека. Все мы знаем, что такое путешествие, и поскольку Ваша передача связана с педиатрией, то все родители знают, что такое путешествие с ребенком. И если еще ребенок не один, а такое часто бывает, то такие путешествия несут в себе массу незапланированных расходов, и в случае возникновения еще каких-то непредвиденных проблем со здоровьем, несчастного случая, издержки на оплату медицинских расходов могут значительно повредить семейному бюджету. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо приобретать страховой полис до поездки.

Сейчас в нашей стране, и вообще по всему миру, это можно сделать не одним способом. Необязательно приобретать полис непосредственно перед выездом или вместе с покупкой тура, можно это сделать в онлайн-режиме. Способов приобретения полиса тоже очень много, но он, повторюсь, необходим для поездки, для путешествия за рубежом, и аналогичный полис можно приобрести, и я рекомендую приобретение такого полиса, и при путешествии по России. Такие полисы тоже есть.

Е. Ликунов:

И зона покрытия – вся страна?

И. Рогов:

Да, можно приобрести такой полис. Человек выбирает сам зону покрытия. И хочу обратить внимание родителей на то, что когда родители путешествуют с маленькими детьми или с повзрослевшими детьми, вероятность наступления страхового случая очень велика. Поскольку малыш меняет и часовой пояс, и климатический пояс, и характер питания, соответственно, вероятность очень большая. Плюс ко всему этому еще прибавьте вероятность повышенного травматизма. Когда ребенок приезжает в новую страну, ему все интересно, он становится гиперактивным, пытается исследовать все места и, конечно же, вероятность того, что ребенок получит травму или столкнется с каким-то банальным укусом насекомого, животного, велика.

Отдельно хочу еще обратить внимание родителей на то, что когда дети становятся постарше, путешествуют с родителями или путешествуют отдельно, могут заниматься спортом в любительском или профессиональном формате, планируют проведение активного отдыха (под активным отдыхом можно подразумевать сплавление по рекам, катание на животных, спортивные мероприятия), обязательно это нужно учитывать при приобретении полиса.

Е. Ликунов:

То есть уже можно запланировать возможные расходы в случае возникновения каких-то ситуаций?

И. Рогов:

Расходы, наверное, вряд ли можно запланировать. Можно предположить тип отдыха. Но все-таки родители знают, чем они будут заниматься или какой тип отдыха. Сейчас очень много людей, которые путешествуют самостоятельно или группами, дети постарше занимаются каким-то спортом. Исходя из этого страховой полис, его покрытие, его размер подгоняется под эти условия.

Е. Ликунов:

Игорь, Вы практикующий врач и Вы медицинский директор. С какими самыми распространенными страховыми случаями в педиатрии Вы сталкиваетесь за рубежом и в России? 

И. Рогов:

Статистика практически одинаковая. С массовым туризмом за рубежом наиболее популярные туристические маршруты и туристические места нашей страны дают одну и ту же статистику, то есть у детей на первом месте инфекционные заболевания. В первую очередь, это кишечные инфекции, простудные заболевания, на втором месте идет детский травматизм различного вида. Если взрослые люди чаще могут сталкиваться с дорожным травматизмом, то у детей травмы могут быть любые: это и нападения животных, и просто падения.

Хочу порекомендовать родителям, исходя из того, что я сейчас сказал, перед поездкой ознакомиться с эпидемиологической обстановкой в той стране, куда они планируют поехать. В первую очередь, по детским инфекциям, это было бы тоже неплохо перед тем, как купить полис или запланировать поездку.

Е. Ликунов:

Возможно заложить особенности страны и страхового полиса, страхового покрытия в зависимости от того, что там может случиться?

И. Рогов:

Да, сейчас страховой полис не является чем-то монолитным, его можно расширить и собирать по тем опциям, которые необходимы именно родителям, именно ребенку по конкретным случаям.

Сейчас страховой полис не является чем-то монолитным, его можно расширить и собирать по тем опциям, которые необходимы именно родителям, именно ребенку по конкретным случаям

Е. Ликунов:

Чтобы головную боль свою убрать и переложить ее на медицинское учреждение и страховые компании. Мария, Вы много лет работаете, и какие трудности у Вас были при заключении договоров с подрядчиком, какие основные требования к медицинским подрядчикам?

М. Беркова:

Мы подбираем медицинских подрядчиков, то есть кто это может быть? Это могут быть врачи общей практики, медицинские учреждения, амбулаторные и стационары, и также машины скорой помощи. По основному принципу – это критерии сочетания цены и качества всему миру, то есть качество стоит во главе угла, никому не нужна какая-то структура, которая посылает врачей в грязных халатах или вообще без медоборудования. Такое бывало в странах массового туризма, это исключается полностью, то есть качество в первую очередь, а дальше смотрим в этом регионе оптимальную цену. Вот это основной принцип.

Е. Ликунов:

А знание английского языка приветствуется? Например, обслуживание иностранных граждан в Москве. Должен ли врач или учреждение знать английский язык, чтобы было удобно общаться?

М. Беркова:

Бесспорно, в нашем колл-центре, как я уже упоминала, все говорят по-английски, и мы подбираем врачей общей практики, а также такие медицинские учреждения, которые могут не просто содержать в своем штате врачей, говорящих на английском языке, но у которых внутренняя навигация в центре есть на английском, ресепшен, медсестры, практически весь персонал владеет языком для того, чтобы больному, попавшему в их лечебное учреждение, было комфортно. Чтобы он мог не только раз в день посоветоваться с врачом по своей основной проблеме, но также понял, куда ему, если он госпитализирован, за водой сходить, куда сходить в туалет, извините, и так далее.

Е. Ликунов:

То есть сервис делается максимальным.

М. Беркова:

Да.

Е. Ликунов:

Вам вопрос, Игорь. Дети болеют сами по себе и болеют на отдыхе. Что нужно делать родителям в случае возникновения страхового события? Куда звонить?

И. Рогов:

В первую очередь, необходимо связаться с такой компанией, как наша, то есть с нашей компанией или аналогичной компанией. Как правило, все координаты таких компаний указаны в страховом полисе в бумажном варианте. Более того, специально для клиентов (в нашей компании такая практика принята) у нас есть достаточное количество номеров по наиболее популярным туристическим направлениям, где человек, чтобы не тратить деньги за роуминг, за звонок в Москву, набирает местный номер, который коммутируется на наш колл-центр. Получается, звонок для него ничего не стоит, и в случае наступления страхового случая, в случае наступления заболевания, экстренной проблемы со здоровьем человек звонит, он может это даже сделать с телефона отеля. Набирает местный номер или номер, который указан на его полисе, и он связывается с колл-центром ассистанс-компании, где он объясняет, что произошло. Дальше оператор собирает первичную информацию, и решается вопрос о том, какая помощь необходима: экстренная, немедленная или же родители с ребенком могут дождаться прихода врача-педиатра к ним, по месту их нахождения.

Е. Ликунов:

А в случае если нужна госпитализация?

И. Рогов:

Давайте разделим все страховые случаи, все проблемы со здоровьем. Если оператор понимает, что ситуация экстренная, конечно же, застрахованному пациенту, родителям рекомендуется вызвать скорую помощь по телефонам, которые используются в данной стране. Телефоны экстренных служб есть на всех ресепшенах отелей, их пишут и в отеле, и в апартаментах. Если мы понимаем, что ситуация действительно экстренная, уже потом мы будем собирать всю информацию, узнавать. Если же ситуация не носит угрожающего жизни характера, тогда оператор колл-центра собирает информацию, необходимую для заведения досье, и уже исходя из конкретного случая вызывается доктор или пациент направляется в стационар. Такое принято в очень многих странах, в европейских странах, когда не доктор приходит к пациенту, а пациент едет в приемное отделение стационара, в emergency, то есть в отделение экстренной помощи, там проводится минимальное обследование, минимальное количество анализов и решается вопрос, нужно ли госпитализировать, не нужно.

Е. Ликунов:

Очень часто меня спрашивают родители, а оплату кто будет проводить?

И. Рогов:

Как правильно сказала Мария, мы уже на первичном этапе можем отдифференцировать страховой случай или не страховой.  Состояния, которые наступили экстренно, имеют признаки страхового события, то есть это именно то, что страхуется полисом выезжающих за рубеж. Соответственно, расходы оплачивает страховая компания. Это внезапные заболевания, практически все острые заболевания, травмы, мы говорим сейчас о детях. Более того, даже если есть хроническое заболевание, но оно может нанести значительный вред здоровью ребенка или даже жизни, это тоже оплачивает страховая компания.

М. Беркова:

Это у детей очень редко бывает.

И. Рогов:

Дети, в основном, болеют острыми заболеваниями, более того, и наши страховые компании, и зарубежные с огромной лояльностью относятся к детям и всему, что связано с детскими заболеваниями, идут навстречу максимально. Поэтому уже на первичном этапе, на этапе первичного звонка, можно отдифференцировать, кто будет платить. Это оплачивает страховая компания, госпитализацию, оперативные вмешательства в том числе, транспортировку в случае необходимости до госпиталя тоже оплачивает страховая компания.

И наши страховые компании, и зарубежные с огромной лояльностью относятся к детям и всему, что связано с детскими заболеваниями

Е. Ликунов:

Родителям в кубышке не нужно откладывать эту сумму?

И. Рогов:

Бывает такая практика, в Таиланде особенно: там могут попросить у родителей оставить в залог какую-то сумму денег. Она не очень большая, это как в отелях просят иногда оставить депозит либо же какой-то документ. Как только приходит гарантия оплаты из ассистанс-компании, разумеется, родителям эта сумма возвращается, но это чисто условия одной страны. Если родители приобрели до поездки страховой полис, если они оговорили все условия, конечно, это оплачивает страховая компания.

Е. Ликунов:

Где тяжелее организовывать медицинскую помощь в России? Есть такие места, где практически невозможно или очень трудно оказать эту помощь?  

И. Рогов:

С Россией, с одной стороны, немножко сложнее. Мы понимаем, что у нас очень большая страна, уровень здравоохранения различный, но, с другой стороны, это будет проще, потому что большинство наших сограждан имеют полисы обязательного медицинского страховании, то есть как-то все равно первичную помощь оказать можно. А за рубежом уже сложнее, у них будет только полис выезжающего за рубеж. И я не ошибусь, если скажу, что сложнее всего за границей организовать эту помощь – в странах третьего мира, где низкий уровень здравоохранения по всей стране. И не такие строгие требования к санитарно-эпидемиологической обстановке, санитарные требования к воде, к ее очистке, к продуктам питания. По России таких регионов, где очень тяжело или невозможно было бы оказать помощь, нет.

По России таких регионов, где очень тяжело или невозможно было бы оказать помощь, нет

М. Беркова:

Просто зависит от инфраструктуры.

Е. Ликунов:

То есть в каком месте находился пациент.

И. Рогов:

Да.

Е. Ликунов:

Если он находился близко к крупному городу, то у него все в порядке, а если он находился где-нибудь в горах Алтая, то…

И. Рогов:

Вы знаете, мы сталкивались с потрясающими случаями, когда и в горах Алтая, недалеко от Иркутска, в различных популярных районах, но с неразвитой инфраструктурой, например, на Байкале доктора на месте оказывали помощь ничуть не хуже, чем в крупных центрах, и опыт этих докторов, которые сталкиваются практически со всеми случаями, трудно переоценить.

Конечно, надо учитывать, если Вы едете с маленьким ребенком совсем далеко, в сложные места забираться не стоит, если ребенок совсем маленький.

Е. Ликунов:

Игорь, скажите, нужно ли отдыхать с грудными детьми за границей и в России или лучше пусть они дома сидят с бабушками?

И. Рогов:

Вопрос очень дискутабельный. По мировому опыту мы все видим, что родителей, путешествующих с грудными детьми, становится намного больше, это общемировая практика. Единственное, если родители решили ехать на отдых с совсем маленьким ребенком, я бы рекомендовал им подойти очень ответственно к этому моменту, потому что то, что кажется хорошо родителям, может негативно сказаться на соматическом или психологическом здоровье ребенка. Перелет – это стресс для любого организма: для взрослого, для ребенка. Для ребенка также будет резкая смена климата, часового пояса, характера питания. Дети это переносят тяжело, и они не сразу могут объяснить, что с ними происходит. К тому же не забывайте, что если взрослый понимает, куда он летит, зачем он летит, то для ребенка перелет – это все-таки и изменение в атмосферном давлении, вибрация, шум, для ребенка это будет большое потрясение.

Если же родители все-таки принимают решение лететь с маленьким ребенком, они должны быть уверены в нескольких аспектах, в первую очередь, что ребенок абсолютно здоров до момента поездки. Желательно провести консультацию с личным педиатром и оповестить его о том, куда они планируют поехать, это касается вопросов и консультации по эпидемиологической обстановке в стране. Возможно, педиатры порекомендуют сделать какие-то прививки ребенку, это тоже не стоит игнорировать.

Если родители решили ехать на отдых с совсем маленьким ребенком, я бы рекомендовал им подойти очень ответственно к этому моменту, потому что то, что кажется хорошо родителям, может негативно сказаться на соматическом или психологическом здоровье ребенка

Е. Ликунов:

Получается, что прежде чем лететь с грудничком на отдых, нужно взять с собой чемодан лекарств?

И. Рогов:

Чемодан, я думаю, не стоит брать, но подойди к педиатру и сказать: «Мы решили поехать отдохнуть, что бы Вы порекомендовали?» Какой-то минимальный набор надо брать не только с грудничком, а просто даже для себя, когда Вы летите, какой-то небольшой список препаратов, который поможет до прихода врача, до первичного осмотра купировать или ослабить симптомы. Эти списки можно найти на очень многих сайтах.

Для грудничка, для очень маленького ребенка такую помощь будет оказывать лечащий педиатр, он что-то порекомендует взять с собой или же по каким-то соображениям не порекомендует такую поездку. Мнение лечащего педиатра надо учитывать. В большинстве случаев педиатры идут навстречу, они просто дают достаточно развернутые рекомендации по препаратам, по режиму, в котором будет ребенок находиться на отдыхе. Допустим, самый простой – это избыточная инсоляция, то есть маленький ребенок не должен находиться на открытом солнце больше какого-то времени.

Необходимо взять самое необходимое на первое время. При наступлении страхового случая все будет предоставляться на месте пребывания, поскольку в рамках действия страхового полиса подразумевается и оплата медикаментов.

Е. Ликунов:

Это очень важный момент, потому что некоторые пациенты ничего не понимают в номенклатуре медицинских препаратов, и будет консультант, помощник, который сможет приобрести именно те международные лекарства, которые эффективны, и они не будут иметь побочных эффектов. Скажем, в Англии или США, Бангкоке не каждый человек понимает эти коммерческие названия.

М. Беркова:

Коммерческие названия всюду разные.

И. Рогов:

В рамках действия полиса выезжающего за рубеж подразумевается оплата медикаментов на весь курс лечения острого состояния, то есть острого периода заболевания, не будем брать травмы.

М. Беркова:

Все зависит от правил полиса страховой компании. Мы работаем с разными страховыми компаниями, не только российскими, но и украинскими, казахстанскими, белорусскими, и в правилах прописано разное, в том числе какие-то ограничения накладываются на оплату медикаментов, просто это надо учитывать при покупке полиса и внимательно читать. Но, как правило, страховая компания идет навстречу, если это связано с ребенком.

В рамках действия полиса выезжающего за рубеж подразумевается оплата медикаментов на весь курс лечения острого состояния

Е. Ликунов:

Тогда другой вопрос. Что касается экстренной вакцинопрофилактики, например, травма, ДТП, нужно сделать прививку от столбняка.   

И. Рогов:

Как правило, прививка от столбняка покрывается, но плановые прививки в стандартном полисе исключены. Единственное, если мы вернемся к началу нашего разговора, когда человек приобретает полис, особенно для ребенка, его можно дополнить расширением в плане вакцинации. Но это не является общепринятым правилом, экстренную вакцинопрофилактику покрывают, но профилактическую вакцинацию против заболеваний, тем более уже на месте пребывания, страховая компания может не покрыть. Поэтому полис выезжающих за рубеж, особенно полис, который приобретается для ребенка, – это очень ответственно.

У нас большинство людей прекрасно осведомлены о том, что такое полис на автомобиль, что такое автокаско. К покупке полиса выезжающих за рубеж нужно относиться точно с такой же ответственностью, особенно если Вы летите с маленьким ребенком. Можно связаться непосредственно со страховой компанией, чей страховой полис Вы планируете приобрести, задать им вопросы, специалисты могут под Вас подкорректировать все опции и все расширения для конкретного случая. Я говорю в целом, по общепринятым правилам профилактическая вакцинация не покрывается. Столбняк обычно страховые компании покрывают. 

Е. Ликунов:

А если укус клеща?

И. Рогов:

Вот это нужно уже оговаривать. Извлечение самого клеща могут покрыть, если человек едет в эндемичный район, о чем мы с Вами говорили ранее, еще и в сезон, когда клещи. Это нужно обговаривать отдельно. Полисы формируются по желанию заказчика, это будет влиять, конечно, на стоимость, но незначительно.

Е. Ликунов:

Возникла острая ситуация у ребенка. Есть показания к назначению антибиотиков.  Как врачи у нас, в России, решают этот вопрос, как за границей? Есть ли отличия?

И. Рогов:

Безусловно, есть, и очень большие. В нашей стране к антибиотикам, по моему опыту, относятся достаточно легкомысленно. У нас можно антибиотики купить самостоятельно, а в большинстве стран антибиотиков в свободной продаже нет, и подход к их назначению абсолютно различный.

Возьмем два наиболее популярных направления: европейские страны и, допустим, Таиланд. Две принципиально разные страны. Но ни там, ни там нельзя купить антибиотик в свободной продаже. К практике назначения антибиотиков в европейских странах подходят очень осознанно и очень осмысленно, там стараются без необходимости их не назначать. Как правило, уровень здравоохранения там достаточно высокий. То есть делаются посевы биологических сред организма, выбирается перед назначением антибиотиков та группа, которая действительно необходима, и назначается один, максимум два антибиотика после проведения обследований.

Более того, сроки назначения антибиотиков различные. Неосложненную острую респираторную вирусную инфекцию до 6 дней, без наличия еще каких-то хронических очагов инфекций, в европейских странах лечат без применения антибиотиков. Могут назначать противовирусные препараты, общеукрепляющие. В Таиланде другая ситуация. Учитывая влажный климат этой страны, который способствует развитию вторичных осложнений, вторичного инфицирования, назначают сразу несколько антибиотиков. Вообще очень неплохо, если родители перед отъездом договорятся с педиатром, чтобы иметь с ним ёличный контакт по телефону, это просто такая рекомендация. 

К практике назначения антибиотиков в европейских странах подходят очень осознанно и очень осмысленно, там стараются без необходимости их не назначать

Е. Ликунов:

Дело в том, что родители не всегда готовы ждать 6 дней высокую температуру своего грудничка, поэтому они кладут в чемодан широкоспекторный антибиотик и дают своему ребенку этот антибиотик на третий день температуры. Здесь не всегда можно отследить зависимость.

И. Рогов:

Но здесь тоже нет большой трагедии. Я бы просто попросил этих родителей, если такая практика у них в семье принята, хотя бы оповещать врача о том, что они уже начали прием антибиотика и какого именно, и сколько, и с какого дня. Это поможет избежать не то, что ошибки, но избыточного назначения антибиотиков. Просто никаких проблем нет, понятно, что мама очень волнуется, переживает за ребенка, мама очень ответственно относится к состоянию ребенка, и в этом нет трагедии. Это все объяснимо, но хотя бы чтобы родители не забывали и не боялись всю эту информацию доносить до того врача, который к ним пришел, который оказывает им помощь. Это поможет врачу.

Е. Ликунов:

Да, чтобы доверие было не только к своему личному педиатру в Москве или в другом крупном городе, но и к врачу, который приходит через страховую компанию.

И. Рогов:

Безусловно, эти врачи все сертифицированные и, как правило, это врачи, которые имеют очень большой опыт работы с детьми, именно опыт работы в сфере экстренной медицины, экстренной помощи. Большинство этих врачей мы знаем лично. Надо просто понимать, что он действует по правилам и по стандартам оказания медицинской помощи, принятыми в этой стране, они же тоже отличаются.  Как наши стандарты отличаются от стандартов других стран, так и в этих странах есть немножко другой подход. Но его можно корректировать, обсуждать с доктором, более того, наши операторы всегда предупреждают родителей, если какая-то ситуация, возможно, что-то не так поняли, пожалуйста, пока не ушел доктор, свяжитесь с нами, мы сможем перевести более качественно, именно перевод медицинской информации, узнать точно его рекомендации или какие-то нюансы. Если вдруг доктор не говорит по-русски, но большинство врачей, которые с нами работают, русскоговорящие, даже в других странах.

Е. Ликунов:

Это очень комфортно и удобно для тревожных родителей. Компания давно существует, а есть ли такая опция в Вашей компании, как лечение за границей? Непосредственно плановая госпитализация, плановая диспансеризация, сейчас модное слово «чек-ап». Есть возможность через Вашу компанию организовать такую помощь или, например, получить второе мнение по сложному диагнозу?

М. Беркова:

Да, такая практика есть. Я не могу сказать, что большой поток через нас проходит, но разовые случаи. Обращений довольно много, но люди сейчас все владеют интернетом, и очень многие сами находят клиники, которые нужно.  Это можно делать индивидуально, но у нас широкий спектр выбора. Например, база данных сегодня содержит сравнительные данные по лечению разных патологий и критических заболеваний, а также по «чек-апам», по обследованиям по 10-15 странам, начиная с Германии, Франции, есть и Таиланд, и Турция, есть Израиль, даже Соединенные Штаты Америки.

Высокий уровень медицины дорогой, но кто может себе позволить, то почему бы и нет. Сделали сравнительные таблицы, базы данных, которые по запросу клиента мы предоставляем, они могут бесплатно этим воспользоваться в виде первичного запроса, а дальше, если запрос более глубокий с анализом эпикриза, с анализом конкретных симптомов, с отправкой данного заказа в уже конкретное медучреждение, мы берем определенную авансовую сумму, которая оправдывает наши затраты.

В отношении «чек-апов» интересная ситуация. Делается довольно быстро, за 1-2 дня в зависимости от набора услуг. Какие-то простые для молодых людей до 35 лет в 1 день укладываются, для людей постарше – от 45 и больше включаются эндоскопические процедуры, но они требуют подготовки, соответственно, это занимает 2 дня. Есть и разброс по ценам, и разброс по географии, включая Таиланд.

В Таиланде еще интересно, что у нас появились сейчас медицинские подрядчики, которые в рамках своего медучреждения содержат как традиционную медицину, которая принята сейчас во всем мире, и также холистический подход нетрадиционной медицины. Вы получили исследования после «чек-апа», идете в одно отделение, хотите в другое, хотите в оба последовательно и проводите комплексное лечение. И еще хочется подчеркнуть, что в последнее время в Москве и Санкт-Петербурге появились лечебные учреждения, которые тоже справляются с этой задачей вполне неплохо, я говорю сейчас о «чек-апах». То есть вполне можно обратиться к нам и получить консультацию, в каких клиниках в Москве можно получить такую услугу за 1-2 дня и по вполне приемлемой цене.

Е. Ликунов:

То есть сейчас уже нет смысла лететь в Германию в известную клинику, оставлять там безумные деньги, можно за адекватные деньги в Москве в хороших учреждениях пройти грамотную диспансеризацию, грамотный «чек-ап» и выявить диагноз?

М. Беркова:

Практически не отвлекаясь от своей нормальной жизни.

И. Рогов:

И, как правило, все эти клиники, все медицинские центры также имеют англоговорящий персонал.

М. Беркова:

Если это для клиента необходимо.

Сейчас уже нет смысла лететь в Германию в известную клинику, оставлять там безумные деньги, можно за адекватные деньги в Москве в хороших учреждениях пройти грамотную диспансеризацию, грамотный «чек-ап» и выявить диагноз

Е. Ликунов:

Встречный вопрос. А к нам в Россию иностранцы приезжают на медицинский туризм?

И. Рогов:

Вы знаете, приезжают. Но приезжают кто? Это, как правило, либо смешанные семьи, которые четко знают, куда они хотят приехать. Допустим, к конкретному доктору. Либо если семья смешанная, они знают плюсы нашей медицины, они понимают, что это будет дешевле. Такие есть, но это единичные случаи. Люди знают об этом и прилетают, обследуются, экономят деньги.

Е. Ликунов:

Разброс цен все-таки очень большой по сравнению с российской платной медициной и медициной, скажем, Германии?

И. Рогов:

В России очень много сегментов платной медицины. Есть и очень дорогие клиники, и очень дорогие медицинские центры, которые по ценовой политике находятся на уровне швейцарских, американских. Есть и вполне по приемлемым ценам приличные медицинские центры, стационары, как правило, ведомственные, которые тоже имеют свои коммерческие отделы по добровольному медицинскому страхованию или платные отделы, которые имеют прекрасную лечебно-диагностическую базу. Ну, возможно, там не настолько шикарные палаты. Но в плане лечения, диагностики они очень сильны и вполне конкурентоспособны.

М. Беркова:

А потом лабораторная база в Москве доступна. Пожалуйста, можно на второе мнение отправлять свои результаты и в другие лаборатории, и получать скорректированное или такое же подтверждение диагноза.

Е. Ликунов:

То есть делать МРТ или ПЭТ в других учреждениях Москвы?

И. Рогов:

МРТ диагностика, позиционно-эмиссионная томография – это те исследования, которые эту информацию наносят на диск, ее сложно как-то изменить или интерпретировать по-другому. Поэтому эти исследования принимают все стационары. Более того, иногда человека направляют даже куда-то, если стационар небольшой, либо томографа нет, либо они понимают, что качество не очень хорошее, они даже рекомендуют съездить в другое место.

Е. Ликунов:

Будущее за такими медицинскими международными ассистансами есть в России или достаточно тех компаний, которые в России на рынке?

М. Беркова:

Я считаю, что есть.

Е. Ликунов:

А с чем это связано? С повышением уровня жизни людей?

М. Беркова:

Да, с общей информированностью, с общим ростом эрудиции в области страхования, в области медицины. Это не в наших интересах я сейчас говорю, абсолютно объективно – есть.

И. Рогов:

Люди стремятся к лучшему сервису.

Е. Ликунов:

Люди начали разбираться в медицине, они побывали за границей, увидели там уровень медицинской помощи…

И. Рогов:

Не только в медицине, в страховом бизнесе еще начинают развиваться. Мы же напрямую с ним связаны.

Е. Ликунов:

Количество страховых компаний в России, как Вы думаете, их будет больше или меньше?

М. Беркова:

Сейчас тенденция к укрупнению. Появляется все больше и больше крупных компаний, и маленькие компании не выживают и поглощаются более крупными.

Е. Ликунов:

Спасибо большое, коллеги! Надеюсь, мы еще с вами встретимся.

М. Беркова:

Спасибо.

И. Рогов:

Спасибо.